7 преимуществ мобильных приложений для бизнеса

Доля российских компаний, внедривших мобильные приложения для работы с клиентами, в январе-августе выросла за год на 12 п.п., с 31% до 43%, но малый бизнес в массе своей все еще воздерживается от активного использования этого канала продаж, выяснил разработчик мобильных приложений и веб-сервисов DNA Team, опросив в сентябре свыше 400 компаний малого, среднего и крупного бизнеса по всей стране. Чем приложения отличаются от сайтов и обязательно ли внедрять его для успешной конкуренции, рассказывает CFO DNA Team Дмитрий Забавин.

7 преимуществ мобильных приложений для бизнеса

Бизнес в 2024 году не может функционировать, не будучи хотя бы минимально представленным в онлайне. В зависимости от сферы бизнеса одного лишь сайта порой уже недостаточно. С развитием цифровых технологий потребитель стал гораздо требовательнее к поставщикам товаров и услуг — прежде всего в сфере розничного ритейла. Продажи там сейчас во многом зависят непосредственно от клиентского опыта.

Компании, инвестирующие в его улучшение, быстрее увеличивают обороты и средний чек, активнее привлекают новых клиентов и снижают отток действующих.

Мобильное приложение — мощный инструмент повышения клиентского опыта. Помимо того, что это дополнительный канал продаж, оно потенциально решает сразу несколько задач, направленных на повышение лояльности, которые сложно или невозможно решить с помощью сайта.

  • Создание более тесного контакта с клиентом. Мобильное приложение повышает доступность обеих сторон — и клиента (для заказчика), и заказчика (для клиента). Люди зачастую ни на минуту не расстаются с телефоном, в отличие от ноутбука и тем более стационарного компьютера, и с помощью приложения могут обращаться к заказчикам в любое время. Регулярное взаимодействие с клиентами может значительно повысить клиентскую лояльность.
  • Улучшение клиентского опыта. За счет возможности взаимодействовать с бизнесом через мобильный телефон клиенты получают более удобный, персонализированный и/или быстрый доступ к продуктам и услугам.

Приложение всегда под рукой и зачастую доступно даже в случае, если пользователь оказался без интернета. Это очень важное преимущество по сравнению с сайтом. Когда интернет нестабилен или пропадает, например, в метро, приложение может успеть подкачать нужные данные и позволить выполнять какие-то процессы без интернета. В качестве примера можно привести сервисы по покупке цифровых книг или цифровые карты. Либо какие-то интернет-магазины, где человек может работать с заказом, а при появлении интернета эти данные уже уходят на обработку заказчику.

Приложение позволяет персонализировать рекомендации товаров и услуг бренда на основе своих предпочтений. Настроить персонализацию можно и на сайте (с помощью cookies и алгоритма машинного обучения), но через приложение она может быть более детальной. 
Приложение позволяет персонализировать рекомендации товаров и услуг бренда на основе своих предпочтений. Настроить персонализацию можно и на сайте (с помощью cookies и алгоритма машинного обучения), но через приложение она может быть более детальной. 
  • Оптимизация бизнес-процессов. Приложение позволяет автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы — как внутри, так и снаружи. Например, оформление и оплата заказов (от покупки товаров до бронирования билетов), обратная связь, опросы клиентов, поиск исполнителей и т.д. Множество процессов, к которым мы давно привыкли, реализованы через приложения, нацеленные на автоматизацию.
  • Получение возможности использовать push-уведомления. Всплывающие уведомления на экране смартфона привлекают внимание пользователя, а наличие приложения как раз позволяет эти уведомления реализовывать. Когда человек кликает на уведомление, он переходит в какой-либо конкретный экран приложения, что тоже позволяет ускорить путь пользователя и оптимизировать воронку продаж. Это очень важное преимущество приложений по сравнению с другими каналами продаж.
  • Усиление узнаваемости бренда. Для среднего и крупного бизнеса мобильные приложения — это огромный рекламный канал. Бренды внедряют в свои приложения самые разные механики привлечения клиентов и сохранения их интереса к своей продукции: программы лояльности, баллы, звезды, акции, промо и т.д.
  • Анализ поведения клиентов. Когда приложение стоит на телефоне, бренд знает, с какого устройства и как часто пользователь им пользуется и что конкретно он в нем делает и смотрит. Эта информация позволяет лучше понимать свою аудиторию и, соответственно, улучшать само приложение и его содержимое.
  • Повышение конкурентоспособности. Если конкуренты используют приложения, то их необходимо догонять. Современный среднестатистический пользователь капризен и требователен. Он уже привык, что у поставщиков товаров и услуг есть и сайт, и зачастую приложение — то есть, бренд в той или иной степени присутствует везде. Где-то сильнее, где-то слабее — но все-таки повсеместно. И отсуствие приложения может если не напрямую, то косвенно сказаться на позиции бренда по отношению к конкурентам, у которых оно внедрено.

Почему бизнес не спешит внедрять приложения

Один из ключевых препонов — высокие затраты на разработку и поддержку. Приложения стоит недешево, хотя, конечно, понятия «дорого/дешево» у каждого бизнеса свои. Например, стоимость самого простого приложения будет начинаться примерно от 3 млн руб. Качественное приложение требует вложений.

Выбор исполнителя услуги (человек или люди в штате либо подрядчик и, соответственно, выбор подрядчика), весь процесс проектирования и разработки, регулярное обновление приложения — отслеживание выхода новых устройств и операционных систем и оптимизация приложения под эти устройства и системы, отслеживание, что приложение работает корректно, не имеет багов — все это не одноразовая история, а большая регулярная работа.

Нужно тщательно продумывать дизайн и функционал, чтобы он был интуитивно понятным. Нужно также думать о безопасности, потому что приложение обрабатывает персональные данные и необходимо обеспечить их защиту. 
Нужно тщательно продумывать дизайн и функционал, чтобы он был интуитивно понятным. Нужно также думать о безопасности, потому что приложение обрабатывает персональные данные и необходимо обеспечить их защиту. 

Все эти сложности можно свести на нет, если обратиться к профессионалам, которые могут провести через все этапы разработки приложения, избежать ошибок и дополнительных издержек.

2525
55
22
11
2 комментария

ХАХА
столько лайков и ни одного комента???

Зачем тратиться на приложение, если можно просто сделать красивый сайт? Клиенты ведь всё равно найдут нас там. Мобильные приложения — это только для больших компаний, малому бизнесу это не по карману. Не вижу смысла в таких затратах!

Ответить

Ваше мнение понятно, однако стоит учесть, что мобильное приложение — это не просто "красивый сайт".

Оно позволяет глубже персонализировать взаимодействие с клиентом, предлагает постоянный доступ к сервисам даже без интернета, и помогает повысить лояльность через удобство использования и push-уведомления.

Хотя создание приложения действительно требует вложений, оно может существенно улучшить клиентский опыт, что особенно важно в конкурентной среде, независимо от размера бизнеса.

Ответить