Все способы заработать на приложении. Что выбрать, чтобы потом не было мучительно больно?

“У меня есть супер крутая идея для мобильного приложения!” - вдруг посещает вас мысль.Ну и, конечно, вы не хотите заниматься благотворительностью, а все-таки хотите заработать деньги.
Как сделать так, чтобы ваше мобильное приложение не просто существовало, а приносило еще и прибыль? Можно ли вообще это сделать в 2024 из подсанкционной России?

В этой статье рассмотрю методы монетизации и расскажу, какие вообще существуют стратегии заработать на приложениях (что лучше использовать в конкретных случаях и в чем могут быть подвохи)

Все способы заработать на приложении. Что выбрать, чтобы потом не было мучительно больно?

Реклама

Удивительно, что первое, что приходит на ум большинству это, конечно, реклама.
Удивительно потому, что на рекламе заработает подавляющее меньшинство приложений. Почему так? Давайте разбираться, но перед этим позвольте уточнить – я сейчас говорю именно про встроенную рекламу. То есть рекламное объявление подбирает сама рекламная сеть, а не вы. Она же вам за это объявление потом и выплачивает.

Как же это работает? Вы выбираете рекламную сеть, с которой хотите сотрудничать. Самая крупная и известная, например, Google Admob. Получается, что ваше приложение просто продает место под рекламу, а рекламная сеть выплачивает вам дивиденды с каждого показа. Реклама может быть абсолютно любая: от кроссовок до средств от тараканов. А чтобы узнать, сколько Вам накапает за это, в рекламных сетях существуют встроенные калькуляторы. Такая есть и у Admob (https://admob.google.com/intl/ru/home/).

Давайте нагляднее на примере с самыми дорогими и прибыльными платформами и нишами.

Вот вы сделали приложение для США на iOS в нише бизнес. В это приложение вы нагнали столько пользователей, что каждый месяц в приложении заходит аж по 100 тысяч человек. Сколько же вы, думаете, заработаете? 12 тысяч долларов. За год. То бишь около 1000 баксов за месяц.

Все способы заработать на приложении. Что выбрать, чтобы потом не было мучительно больно?

Не думаю, что это много. Собственно, поэтому на рекламе и зарабатывает лишь крайне небольшой процент приложений. Что это за приложения такие? В основном это мобильные игры, где реклама ложится как влитая. Вполне объяснимо: аудитория широкая, а именно куча детей. За одну игровую сессию крутится большое количество рекламных роликов.

Все способы заработать на приложении. Что выбрать, чтобы потом не было мучительно больно?

Еще одно большое НО: не забывайте, что реклама от зарубежных рекламных не работает в РФ из-за санкций, поэтому конкретно для России придется отдельно подключать РСЯ от Яндекса.

Платный функционал

Ну а крутые ребята создают качественное приложение, за которое людям хочется платить. Они уже не задалбывают всех рекламой после каждого клика, а делают часть функционала платным.

Ну давайте возьмем, например фоторедактор. Базовые функции (по типу цветокоррекции или рисования) у вас доступны бесплатно, а чтобы получить доступ ко всему остальному, нужно купить премиум за 10$.

Плюсы весьма ощутимы!

  • Во-первых, вы зарабатываете заметные деньги, даже при относительно небольшом количестве пользователей.
  • Во-вторых, все честно. Вы не мучаете пользователя рекламой в надежде, что он не сольется раньше, чем вы успеете заработать. Вы предлагаете товар лицом. «Хочешь – бери, не хочешь – не надо»


Но в чем минус? Здесь нужно выдержать сложный баланс – сделать бесплатный опыт достаточно хорошим, чтобы человек готов был заплатить за большее. Но при это недостаточно хорошим, чтобы человек это «большее» в итоге купил.

Короче, подход действенный. Но! В платной версии пользователь платит вам всего один раз. В некоторых случаях это конечно круто. Например, юзер скачал, решил свою задачу, оплатил и удалил ваше приложение. Успели заработать? Ну и отлично!

Но хорошо бы, чтобы вам платили постоянно, правда? И вот здесь отличным вариантом будет подписка.

Все способы заработать на приложении. Что выбрать, чтобы потом не было мучительно больно?

Подписка

Подписка сейчас безраздельно правит сторами, потеснив все другие виды монетизации. Если кратко, это работает так.

Всеми правдами и неправдами мотивируете пользователя привязать карту, оплатив подписку один раз. Зачастую предлагают воспользоваться крупной скидкой или горящим предложением. Потом делаете все, чтобы пользователь эту карту не отвязывал =). Ну а с этой карты, зачастую у уже забывшего о вашем приложении человека, втихаря списываются деньги.

Подписка идеально ложится на те продукты, где важна регулярность:

  • Каждый день заходите в Telegram? Вот вам, Telegram Premium.
  • У вас большая семья и часто посещаете врачей? Пожалуйста, подписка на Телемедицину.
  • Читаете книги? Милости просим, подписка на Litres.

Ну, короче, думаю вы поняли. На подписке люди зарабатывают очень много. Использование подписки поощряют и сами сторы. Так, Apple за второй год подписки забирает не 30% своей комиссии, а 15. Ну так что, может приложение сразу стоит проектировать под подписку, раз это так прибыльно и популярно? Не спешите!

Приложение все-таки должно стать частью жизни пользователя. Только в этом случае юзеры будут оплачивать эту подписку достаточно долгое время, чтобы вы зарабатывали. А для этого вам нужно стать лучшим, среди конкурентов.

Встроенные покупки

Ну тут все как я люблю – проще да побольше денег =)

Тот самый удобный вариант: простой и интуитивно понятный для пользователя. Захотел купить набор крутых мечей в игре? Пожалуйста - 2 доллара.

Или вот пример из личной практики – делал приложение с тестами по психологии.
Пользователь проходит различные тесты, создает и продает свои собственные тесты. Та самая встроенная покупка: захотел – купил этот тест, не захотел… ну купи другой =)

Такой способ подходит для заработка с контентных приложений (например приложений с авторскими курсами, ну или с тестами). Правда, со встроенными покупками есть важный момент, о котором, думаю, вас стоит предупредить. Существует два типа товара, который пользователи покупают в приложении:

  • Цифровой - то есть, услуга/товар, который существует "только в цифре" и за которым не стоит работа в реальном мире. Например какие-нибудь монетки на счет, новый скин для главного героя или курс фитнес-коуча (то есть вы можете продать 10 единиц такого товара, а можете 10 млрд - для вас никакой разницы, это просто циферки на экране).
  • Нецифровой - за покупкой стоит работа в реальном мире. Например, вы купили кофту, или личную консультацию, или проехались на такси.

Так к чему я? Цифровые товары обязательно оплачивать с помощью Google pay или Apple pay, а эти платежки берут свою 30% комиссию (если ваши пользователи из подсанкционной России то можно забить и подключить стороннюю платежку и никому ничего не платить =)).

Иногда, в своей работе, я даже меняю логику работы услуг в приложении, чтобы модераторы Google play и Appstore не расценили это как цифровой товар и мне не пришлось платить такую большую комиссию.

Полностью платное приложение

Сложностей в этом подходе много:

  • Во-первых, вам надо как-то мотивировать пользователя заплатить за ваше приложение еще ДО ТОГО, как он начнет им пользоваться.

  • Даже, допустим, что при крутой рекламной кампании он скачает приложение. Но если ожидания пользователя не оправдаются, то он просто вернет деньги! В течение 90 дней пользователь может оформить возврат средств =(

  • Модераторы Google play и Appstore еще тщательнее проверяют приложения, которые продаются за деньги. Пропихнуть приложение с шероховатостями и небольшими багами не получится.

Короче говоря, с полностью платным приложением все становится сложнее. Но зачем тогда кто-то вообще разрабатывает платные приложения?
Часто разработчики делают два, по сути, одинаковых приложения: бесплатное (как демка) и платное с полным функционалом. Почему не обойтись премиумом? Хз), но если в платную версию выносится слишком много функций и она достаточно дорогая, то проще сделать ее как отдельное, платное приложение.

P.S. Платное приложение на РФ сделать нельзя (точнее можно, но только в RuStore)

Комиссия со сделок

Самый понятный способ для классического собственника не онлайнового бизнеса.

Возьмем биржу фриланса.
Дано: исполнитель (программист) и заказчик, которому нужен сайт. До старта работы заказчик депонирует деньги на счет фриланс биржи. Это хорошо для обеих сторон: так исполнитель уверен, что у заказчика есть деньги и он заплатит, а заказчик спокоен, так как без сданной работы деньги исполнитель не получит. После окончания работ фриланс биржа переведет исполнителю деньги за вычетом своей (весьма не маленькой) комиссии.

Это супер-понятный и простой подход – получаете оплату с каждой своей сделки, просто оказывая услугу. То есть схема уже обкатанная.

Резюмируя: зарабатывать на комиссиях классно, ведь именно так строятся по-настоящему большие компании (как, например, тот же wildberries или профи.ру), которые перестают быть «просто приложением».

Кто я такой и зачем потратил кучу часов, чтобы написать эту статью?)) Итак, меня зовут Игнат, и я уже много лет занимаюсь разработкой мобильных приложений и профессионально помогаю новоявленным IT предпринимателям спроектировать их сервис.

Вот типичный пример из рабочих будней: обратился клиент с идеей разработать приложение, чем-то похожее на Blablacar, но не для поездок, а для тест-драйвов. То есть. Вот хочешь купить какую-то тачку, но перед этим надо ее протестить. Брать в аренду на сутки - дорого, ведь можно понять все намного быстрее. Приложение как раз про это: владелец машины хочет подзаработать и предлагает свой авто на быстрый тест-драйв (то есть сам водитель просто "катает" или "дает порулить" интересующемуся человеку, рассказывает ему "как ведет себя авто и какие у него есть проблемы", за что получает небольшую плату от клиента).

Окей, но как на этом можно заработать создателю приложения?У клиента не было понимания, какой способ больше подходит для него. Вариантов же много) Брать комиссию с каждого тест-драйва и проводить сделки через приложение? Или подключить ежемесячную подписку для владельца авто? А может наоборот, для клиента? А может вообще переиграть и брать деньги за отклики - право клиента связаться с владельцем машины? Или наоборот - чтобы клиент размещал заказ "хочу БМВ", а владельцы уже откликались (за плату) и предлагали свои условия? Короче, нужно думать)

Собственно, как раз этим я и занимаюсь – помогаю разобраться с разными стратегиями и спроектировать приложение, которое потенциально будет приносить максимальный доход.

Все это у меня называется "техническое задание". Это не какая-то страшная бюрократическая процедура, а просто возможность детально обсудить идею клиента и помочь "уложить" ее в логику мобильного приложения.
Во время созвона я подробно "допрашиваю" клиента о его задумке, мы вместе “на бумаге” проектируем приложение, выбираем самые важные функции и подбираем самый подходящий способ монетизации. Ломать голову над техническими деталями клиенту не нужно, это все я беру на себя. Плюсом я сам анализирую конкурентов, нахожу подходящие бенчмарки (показатели похожих сервисов, на которые можно опираться, чтобы спрогнозировать конверсии, юнит-экономику и прибыль приложения). Короче, проектирую приложение исходя из максимальной потенциальной доходности))
На выходе у клиента не "смутная идея", а прописанное тех.задание, с которым можно будет идти к дизайнерам / программистам и заказывать работу.

И да... эта работа бесплатна =) Скажу прямо, я так просто продаю свои компетенции как разработчика приложений, но клиент совершенно не обязан заказывать разработку у меня (никаких кабальных договоров на это нет). Поэтому, если вам нужна помощь с продумыванием приложения, то обращайтесь =) Постараюсь помочь:

88
11
2 комментария

Пиши ещё, Игнат! Давно слежу за твоими уроками по Флаттер Флоу :)

Ответить

Четко и по делу👍🏻

Ответить