Три шага как перевести бизнес в онлайн и получить в разгар пандемии 342 живых лида на покупку земельных участков

Продажа земельных участков в Ленинградской области. Digital-стратегия Роман Мурадов
Продажа земельных участков в Ленинградской области. Digital-стратегия Роман Мурадов

Этот пост для тех, кто уверен в своем бизнесе и понимает, что пора продвигаться в сети, но не знает, как.

Еще полгода назад я бы написал: «Нужно понимать, что онлайн необходим не всем. Ну зачем, например, продуктовому круглосуточному магазину в спальном районе сайт?»

Но… Сейчас все изменилось. Как никогда, стала актуальной фраза Билла Гейтса: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, у вас нет бизнеса». На сайте того же продуктового магазина покупатель может сформировать предварительный заказ, чтобы не теряя времени забрать его по пути домой, или заказать доставку до квартиры или офиса. А это 3-7% к товарообороту.

Представьте себе, сколько будет зарабатывать ваш бизнес, если вы начнете продвигаться в сети?

Справка: 55% потребителей в России совершают онлайн покупки не реже одного раза в месяц. А общее проникновение интернета составляет 72,8% от общего числа населения.

Так что же нужно сделать, чтобы интегрировать бизнес в онлайн? Так ли все просто в продвижении? Сделал сайт, настроил рекламу – пошли заказы?

Нет. Так не работает.

Три основных шага:

1. Определите свою целевую аудиторию.

Кто те люди, кто пользуется вашим продуктом сейчас, кто потенциально может стать вашим клиентом, когда вы перейдете в онлайн, какими ресурсами он пользуется и где будет вас искать.

2. Выберите канал и метод продвижения.

- SMM, лендинг, email‑рассылка, контекстная реклама или SEO.

Каждый из этих способов работает. В разных сферах по-разному, например, косметика и игрушки хорошо продвигаются в соцсетях, значит нужно делать упор в SMM, а производство, строительство или любой b2b сегмент эффективнее работает в контексте.

3. Следите за промежуточными результатами и при необходимости корректируйте стратегию.

В любом случае, важно оценивать результаты продвижения. Корректировать слабые источники трафика или отказаться от них в пользу более результативных.

Так, например, благодаря эффективно выстроенной Digital-стратегии в апреле 2020 года, в разгар эпидемии, когда бизнесы рушатся, собственник земельных участков в Ленинградской области получил 728 обращений, из них 342 живые лиды!

Когда заказчик обратился к нам, у него был сайт а-ля 2000-е и не было рекламы в интернете. Основным каналом привлечения трафика была расклейка. Но в этом они были мега-профессионалами! Объявления расклеивались тоннами.

- Мы отстроили комплексную рекламную стратегию, в основе которой лежало максимальное привлечение пользователей на сайт на первом касании, и далее работа с потенциальными клиентами многоуровневыми системами ретаргетинга.

- Кроме этого привели сайт в надлежащий вид. Было много тестовых проб с сайтом — отдельные посадочные страницы, квизы, многостраничники и тп.

- Но это привело только к 50% того результата, который есть сейчас.

- Далее мы простроили комплексную систему лидогенерации с проработкой CJM + рекламная стратегия + посадочные страницы.

- Расписали все пути клиентов, рекламные стратегии дополнили новыми каналами трафика, скорректировали посадочные страницы необходимыми офферами и CTA.

- Настроили систему сквозной аналитики, что позволило считать эффективность различных каналов трафика.

Здесь важно понимать, что ни одна система лидогенерации не сработает без построения внутренних операционных процессов вашего бизнеса.

Поэтому мы не только занимались выстраиванием стратегии привлечения лидов, но и погрузились в воронку продаж — слушали звонки, давали рекомендации менеджерам по закрытию звонивших на просмотр участков в зависимости от степени готовности каждого к покупке.

Грамотно выстроенная рекламная стратегия, построенная на цифрах, дала увеличение лидов более чем в три раза, а понимание того, как каждый из них доводить до продажи, удвоил конверсию в продажи.

Хотите эффективно продвигаться онлайн — прекратите тестировать отдельные рекламные инструменты хаотично!

Реклама будет работать только тогда, когда это не отдельно взятые инструменты, работающие каждый сам по себе, а четко выстроенная система начиная от первого знакомства с вашей компании и заканчивая моментом, когда человек стал вашим клиентом.

22
11 комментариев

Сколько из этих приведенных лидов купили? А то 342 лида - о да, круто или что? Может, из них никто не купил, тогда грош цена таким лидам.

Ответить

там цикл принятия решения до 5 мес. поэтому считать будут позже )

Ответить

Плечо принятия решения в этом бизнесе достаточно большое, но конкретно у этого клиента до 50 продаж в месяц. 

Ответить

В эпоху пандемии: участки, дома, улетали как горячие пирожки. Все кто имел бабло хотели свалить из городов.

Ответить

Работаем с этим клиентом уже три года, да, в пандемию был всплеск. Но у конкурентов было при это тяжело. Так что не все решается благоприятной ситуацией. Ей еще нужно воспользоваться.

Ответить