Признаки плохого копирайтера

Этот текст поможет распознать копирайтера, который пишет жопой, или самому не стать таковым. Чья книга красна только пером? Кого язык доведёт только до Южного Бутова? Простые пункты из личного опыта для новичков, специалистов и заказчиков.

Признаки плохого копирайтера

Всем привет, я Ян, мне 26 и я работаю с текстами в диджитале уже более 5 лет. Этот текст — моя боль, касающаяся плохих копирайтеров и заказчиков. Он актуален сегодня и на годы вперед, поэтому сохраняйте его и скидывайте друзьям-коллегам, чтобы очистить наш прекрасный диджитальный мир от идиотов.

Пишет продающие тексты

Каждый раз кровь норовит потечь из моего единственного здорового глаза, когда в объявлениях или вакансиях есть фраза «продающий текст». Текст — не кассирша из пятерочки. Он по определению ничего не может продать. Это лишь один из инструментов для презентации продукта аудитории. Важный и действенный.

Имеет чувство стиля

Ах, если бы я получал по 10 рублей за каждую вакансию, где требуется «знать Ильяхова наизусть» и «иметь чувство стиля», я бы стал миллионером. Чувство стиля — это начитанность и насмотренность, умение категоризировать и критически мыслить. Никакой Ильяхов, Каплан, Х?йлан и иные авторы полезной и не очень литературы, не привьют его специалисту. Спойлер: «чувство стиля» хотят колхозные бизнесмены. Истинные ценители понимают, что стиль бывает разный и нужно просто искать автора с нужным тебе.

Работает за оплату знаков

Когда мне было 15, я пошел на FL и написал свои первые заказные тексты за две копейки\1000 зн. После чего заказчик начал изъявлять недовольство: почему эдак, а не так? Но уже тогда у меня сформировался простой и логичный ответ: мне платят за знаки, а не за качество. Эта история отлично иллюстрирует всю бессмысленность подобной модели работы. Копирайтер за знаки не заинтересован в коммерческом или любом другом успехе своей работы, ему важно отбить запрошенную норму и получить оговоренные деньги.

Соглашается с любыми правками

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Пиши еще хоть четверть века,
Пока не скажешь правкам: нет.

(п)Лох тот копирайтер, который соглашается на любые исправления. Вот уже третий года я работаю с авторами на разных проектах. Одно из главных требований к специалисту — уметь спорить и доказывать свою точку зрения. Просто потому, что копир погруженный в тему и преследующий цель сдать хороший текст (чтобы пришли за новым), будет погружаться на 110%, а заказчик — нет. Копирайтер, не умеющий обосновать, почему здесь написано «откуда ноги растут» вместо «предпосылки» — халявщик, бесполезно отстукивающий свои часы работы. Гоните его, надсмехайтесь над ним.

Не задает вопросов

Факт первый: копир не задающий вопросов, не сможет полностью вовлечься в задачу и написать качественный текст. Факт второй: заказчик, морозящийся от вопросов копира никогда не получит хорошего результата. Факт третий: два предыдущих факта можно игнорировать, если вы не очень.

Прошел курсы по копирайтингу

Даже не нужно вычислять, обычно они сами с гордостью заявляют про успешно пройденные курсы Маши Сраши в инстаграме. Лучшее, что можно сделать — посочувствовать. Если кто-то из ваших друзей или знакомых собирается на такие курсы, ударьте ссылкой на этот текст по лбу. Топовый способ научиться писать — это читать и писать. Ни больше, ни меньше.

Есть что добавить? Напишите в комментах, это поможет мне и другим нашим коллегам.

Подписывайтесь на мой канал в тележке. Там нет цензуры и душного контента. Только опыт, только восхитительные истории, только хардкор (и мемы).

1010 показов
2.2K2.2K открытий
14 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Однозначно нужно добавить орфографию и пунктуацию.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ничуть. Более того, я его читал и считаю каждый даже не пишущий коммерчески человек должен) вы наверное посыл неправильно восприняли

Ответить

Видите ли, каждый, кто работает с клиентами, сталкивается с тем, что они не приходят на встречи, опаздывают, хотят того, сами не знают чего, придираются на пустом месте. Это присходит в любой сфере. Это ужасно раздражает. Конкуренты тоже всех бесят. Вы сливаете свой личный гнев на головы ни в чем не повинных читателей. Если вы пишете статью как профессионал, то личные эмоции лучше оставлять за кадром или выражать очень аккуратно.

Ответить

Пытаюсь понять придирки комментаторов и не могу - текст действительно по делу.Читаешь и в памяти картинки таких ребят или своих ошибок прошлого. И эмоции совершенно в тему, помогают догнать мысль, а не отвлекают от неё. Короче, спасибо за материал.

Ответить

<3 

Ответить