Бизнес, деньги и любовь

Отец Виктора был кадровым военным и воспитывал сына в строгости. Он сам был дисциплинированным офицером, сына любил, но требовал от сына беспрекословного исполнения своих распоряжений.

Отец и сын
Отец и сын

Виктор с детства привык подчиняться, а служба в армии еще больше укрепила понятие дисциплины, и он окончательно стал человеком подконтрольным.

В 2000 году Виктор поступил на работу в оборонку. Здесь тоже была дисциплина - все беспрекословно подчинялись руководству и царил почти что армейский порядок.

Больших должностей Виктор не достиг. Все время был в заместителях какого-нибудь руководителя среднего звена, который присваивал результаты его труда. На всех статьях и проектах, которые разрабатывал Виктор, выше его фамилии очередной начальник ставил свое имя. Это было нечестно, но со временем перестало раздражать Виктора. Привык, что он всегда второй.

Жена Виктора Вера с рождением детей ушла с работы и занималась только воспитанием дочерей. Потом, когда дочери стали старшеклассницами, можно было бы пойти на работу, но как-то она уже привыкла сидеть дома, и на работу решиться ей было трудно.

Однако мужниной зарплаты на четверых было недостаточно. Тем более что потребности у взрослых девочек росли. И однажды Вера решила подработать агентом по сдаче квартир в аренду.

Три месяца она старательно бегала по городу, дрожала на ветру и стояла под дождем в ожидании клиента, ходила с простудой, но почти ничего не заработала. Клиенты ее постоянно обманывали – возвращались в просмотренную квартиру и напрямую договаривались с хозяином.

А однажды на неё напали в пустой квартире и пытались изнасиловать, после чего муж сказал: «Хватит, сиди лучше дома. Проживём как-нибудь».

Не имея возможности заработать, Вера старалась экономить. Она покупала одежду и обувь на самых дешевых рынках, а за продуктами бегала по всей округе, выискивая акции и скидки. Она знала, где дешевле овощи, где дешевле мясо, где сбрасывают цены в последний день годности продуктов, и в какой пекарне перед закрытием продают хлеб за половину цены. Что заработать, что сэкономить – это одно и то же, и такая экономия была ее вкладом в семейный бюджет.

В целом, это была вполне обычная семья, в которой люди жили небогато, зато в любви и согласии.

Счастливая семья
Счастливая семья

У Виктора были замечательные отношения с генеральным директором компании, в которой он работал. И не только потому, что он проработал там четверть века, и не потому, что его дети учились в одной школе с детьми Максима Юрьевича и их жены были знакомы. А потому, что оба были заядлыми шахматистами. И иногда в конце дня Максим Юрьевич звонил Виктору по местному телефону и предлагал блицтурнир. Вот здесь и зародилась их дружба.

Друзья
Друзья

Работа Виктора устраивала. Зарплата не очень большая, зато стабильная. Его здесь уважали и ценили, был хороший социальный пакет, поэтому он готов был работать здесь хоть до пенсии и не собирался никуда уходить.

Но однажды в конце дня директор пригласил его себе не на шахматы, а для серьезного разговора. Принято решение ликвидировать лабораторию, в которой Виктор работает заместителем руководителя. Сотрудников уволить по сокращению штатов, а всё специальное оборудование сдать в утиль. Официально об этом объявят через пару недель, а Виктора Максим Юрьевич по дружбе предупредил заранее, чтобы он мог поискать себе место внутри компании или на стороне.

Это было очень неожиданно и очень некстати, поскольку Вера только что истратила все семейные накопления на нужные, но не актуальные покупки. Это событие расстроило обоих, но детям решили, пока что, ничего не говорить.

Через неделю Максим Юрьевич вновь пригласил Виктора на встречу, но теперь уже вне стен служебного кабинета. Если опустить подробности, то тема встречи была такая: Виктор учреждает юридическое лицо, а Максим Юрьевич помогает получать заказы благодаря своим деловым связям. Максим Юрьевич осенью баллотируется в депутаты, и если он будет избран, то бизнес пойдет еще лучше, так как контактов будет ещё больше.

Узнав об этом, Вера даже заплакала от радости: она будет женой бизнесмена, владельца бизнеса! Больше не нужно будет бегать по дешевым магазинам, можно будет одеть дочерей достойным образом, дать им высшее образование. Они будут посещать рестораны, приемы, встречаться с другими бизнесменами. Всё это так здорово, так интересно!

Виктор учредил акционерное общество с уставным капиталом 100 тысяч рублей. После регистрации выпуска ценных бумаг, супруга Максима Юрьевича купила у него 70 тысяч акций по их номиналу.

В качестве генерального директора созданного а/о, Виктор купил у предприятия, которым руководил Максим Юрьевич, все оборудование ликвидированной лаборатории. К этому времени оборудование было уже списано в утиль, поэтому купили его по цене мусора.

В конце года в а/о созвали комиссию и произвели переоценку оборудования по рыночной цене, и его учетная стоимость выросла в несколько сотен раз.

Оборудование производственной лаборатории
Оборудование производственной лаборатории

Произвели дополнительную эмиссию акций и, с помощью Максима Юрьевича, реализовали их по цене, значительно выше номинальной.

Это было удивительно – Виктор еще не получил ни одного заказа, а у него уже была компания с многомиллионной балансовой прибылью (за счет эмиссионного дохода и переоценки).

В Совет директоров вошли супруга Максима Юрьевича, его брат, и Вера.

На вырученные от эмиссии деньги купили оборудование для организации производственного участка, чтобы самим выпускать продукцию и не тратить деньги на подрядчиков.

Вскоре появились первые заказы, и в а/о были приняты на работу наиболее талантливые сотрудники ликвидированной лаборатории.

Виктор с головой окунулся в работу. Дело было ему вполне знакомо, но встала неожиданная проблема: Виктор не умел принимать решения! Всю жизнь он выполнял чьи-то распоряжения и, в необходимых случаях, обращался к начальнику за уточнением, а тут он сам начальник и советоваться не с кем.

Нерешительность и неумение рисковать сыграли с ним злую шутку: нерешенных вопросов становилось всё больше, работа а/о затормозилась и заказы были под угрозой срыва, что вызвало крайнее недовольство Максима Юрьевича. Встал вопрос об увольнении Виктора. Ему дали две недели на исправление ситуации, и тут словно прорвало платину: Виктор резко изменился! Он стал принимать решения мгновенно, «на лету» и, практически, перестал советоваться с подчиненными. Хотя случались и ошибки, но, в целом, дело резко пошло в гору.

Виктор менялся буквально на глазах: он почувствовал вкус власти, его ключевой фразой стало «Я решил». Изменился его голос и манера говорить, изменились жесты и даже походка. Он стал красиво одеваться, вступил в «Клуб директоров» и стал посещать деловые тусовки. Три опытных заместителя успешно работали каждый по своему направлению. Он стал бизнесу уделять внимания меньше, но бизнес пошел круче. Рентабельность бизнеса росла, наладили поставки на экспорт высокотехнологичной продукции, и они приносили большой доход.

Втайне от Максима Юрьевича, Виктор выкупил некоторое количество акций у миноритариев, получив, таким образом, контрольный пакет, и стал полновластным хозяином бизнеса. Теперь он мало зависел от Максима Юрьевича и мог позволить себе говорить с ним менее уважительным тоном.

Он закрепился в мире бизнеса и был вполне счастлив. Ему нравится общаться с умными мужчинами и красивыми, ухоженными, элегантными женщинами. Здесь он легко находит темы для разговора, ему близки и понятны интересы этих деятельных людей, которые нашли для себя достойное место в этом мире.

Прием на презентации
Прием на презентации

Для Веры участие в совете директоров было формальностью – она только ставила свою подпись там, где ей говорили.

Виктор очень хотел, чтобы бизнес стал семейным, и всячески пытался привлечь Веру к реальному участию в деле. Брат и супруга Максима Юрьевича имели среднее непрофильное образование, но давно уже вошли в тему и эффективно защищали интересы Максима Юрьевича в совете директоров. А у Веры было высшее образование, но она имела нулевую деловую квалификацию и оставалась совершенно пассивной.

Виктор пытался заинтересовать жену красивой жизнью – возил её на дорогие курорты, водил по ресторанам и модным бутикам. Но получалось так, что если Веру приглашают, то она соглашается, а если для такой поездки ей требуется выполнять какую-то работу, то тогда ей это не надо.

Виктор много занимался с супругой. Рассказывал ей о структуре созданного им бизнеса, предлагал почитать литературу по управлению, финансам и маркетингу, предлагая простейшие издания «Для чайников», но ни одну из этих книг Вера даже не открыла.

Издания для "Чайников"
Издания для "Чайников"

Он пытался на конкретных примерах научить её тому, что умел сам, пытался даже заинтересовать, используя игровые приемы, словно это ребёнок, но всё было бесполезно. Эта область человеческой деятельности Веру совершенно не интересовала. Она слушала и тут же всё забывала или просто выбрасывала из головы.

Виктора это очень огорчало – он злился, обижался и повышал голос, но чем больше он давил на супругу, тем сильнее она сопротивлялась, срываясь на скандал. За своё право ничего не делать Вера сражалась яростно и билась с Виктором, как с лютым врагом – сразу переходила на личности, вспоминала все его проступки за всю их совместную жизнь и старалась наносить удары побольнее по самым чувствительным местам, затрагивающим честь и достоинство.

Вера была совершенно безразлична к успехам мужа в бизнесе. Когда он рассказывал ей об очередной давшейся не без труда успешной сделке и ожидал позитивных слов в свой адрес, демонстративно зевала или перебивала каким-нибудь пустяковым вопросом, всячески давая понять, что ей это не интересно.

Вера отбивала у него всякую охоту заниматься бизнесом, превращая радость победы в огорчение от безразличия супруги. Иногда он пытался упрекнуть в этом Веру, и тогда возникала такая сильная ссора, что он сожалел, что вообще затеял этот разговор. Виктор очень завидовал своим друзьям, жены которых висли на шее и визжали от восторга, выражая свою радость успехами мужа.

Со временем у Веры из лексикона общения с мужем полностью исчезли слова благодарности и теплоты, слова любви, слова поддержки. Она перестала называть его по имени, заменив имя неприятными прозвищами, и на пустом месте провоцировала такие громкие ссоры, что оба кричали изо всех сил, не слыша друг друга.

Возмущенный крик
Возмущенный крик

Хотя можно было нанять домработницу, Вера по-прежнему всё делала сама – ходила по магазинам за продуктами, готовила еду, убирала и вообще содержала квартиру в идеальном состоянии. Её подругами оставались мелкие офисные служащие и люди рабочих специальностей – штукатуры, уборщицы, кассиры. С ними Вере было интересно – они обсуждали скандалы и просто новости из жизни публичных людей, рост цен и т.п.

В социальный слой Виктора Вера не вписалась. Она не гонялась за модой, давно уже не носила обувь на высоких каблуках, почти не посещала косметолога и не умела вести светскую беседу.

Простая и откровенная женщина, на раутах она затевала личные разговоры со случайными людьми и чистосердечно высказывала собеседницам всё, что есть или было в их семье – как она ходила по дешевым рынкам, как Виктора хотели уволить и всякие другие подробности, которые принижали или даже позорили мужа в глазах других людей. Она не искала сочувствия, она просто не умела молчать, и для поддержания беседы выкладывала семейные тайны. Виктора ужасно возмущало такое поведение, но Веру очень трудно было остановить!

Вернувшись домой, Виктор терпеливо и вежливо пытался объяснить ей, что в мире бизнеса слова дорого стоят, что откровенность здесь неуместна, и надо сто раз подумать, прежде чем что-то сказать, но это только порождало новую ссору и поток обид.

Постепенно к Виктору пришло понимание, что отношения с супругой являются главной проблемой, и что эта тема ни на мгновение не исчезает из его головы, отбирая почти все силы.

Живя в таких условиях, человек не может вести успешный бизнес. Принятие важности того, что делает мужчина, слова благодарности, одобрение, восхищение и просто похвала со стороны женщины придают ему драйв, приносят успех и удачу, которые в бизнесе так необходимы. А отсутствие этих факторов является гибельным для бизнеса.

В моём профайле есть ссылка на мой сервис, который позволяет понять, почему в жизни бывает всё не так, как хочется. Но тогда у меня такого сервиса ещё не было, и стоило большого труда объяснить супругам, что в семье виноватых нет.

Река жизни и двое в лодке
Река жизни и двое в лодке

Муж и жена в одной лодке, и куда бы ни поплыла лодка, это маршрут для обоих. И если супруги вместо того, чтобы дружно грести, бьют друг друга веслами, то у каждого для этого есть важная причина. Настолько важная для него, что без удовлетворения этой своей потребности он жить не может.

Вера всегда была скромной и непритязательной натурой, довольствующейся простыми радостями жизни. Она никогда не разделяла стремления мужа к показному богатству и гламуру. Она мечтала о красивом, но скромном доме, уютном саде и о спокойной жизни вдали от гонки за престижем.

А у Виктора его сущность долгие годы подавлялась излишне строгим воспитанием, и вот только сейчас вырвалась наружу, проявив мощнейший талант предпринимателя, открыв ему новые горизонты и новый мир, без которого ему уже не обойтись. Так что их семейной лодке пора причалить к берегу, а её экипаж придётся расформировать.

В свои 50 лет, Виктор начал новую жизнь как успешный бизнесмен без груза старых отношений. Он научился наслаждаться своим успехом и общением с единомышленниками. Вера же вернулась к своей привычной жизни без стресса и давления со стороны мужа. Она нашла новое увлечение – рисование, которое помогло ей восстановить свой внутренний мир.

Если любовь не может преодолеть противоречия в жизненных ценностях, то никакие уговоры и компромиссы не помогут, когда один из супругов пытается заставить другого жить не своей, а его жизнью.

Каждый человек рано или поздно осознает неизбежность следовать своему истинному призванию и жизненным ценностям. Нельзя отвергать свою истинную сущность ради соответствия чужим ожиданиям.

11
2 комментария

Статья огонь, жизненно

Ответить

Спасибо!

Ответить