Фонд «Сколково» и «дочка» японской Dentsu запланировали вложить 1,5 млрд рублей в российские стартапы в сфере ритейла

Компанию интересуют технологии, которые анализируют данные о поведении потребителей.

Инвестиционная платформа Skolkovo Ventures и Deep, «дочка» японского холдинга Dentsu, создали компанию Station, которая будет инвестировать в разработчиков технологий для ритейла. Об этом vc.ru сообщили в фонде «Сколково».

Объём инвестиций составит 1,5 млрд рублей в первые полтора года. Это собственные средства структур «Сколково» и Dentsu, а также партнёров, которые присоединятся к холдингу, пояснили в фонде. Сейчас структурам «Сколково» и Dentsu принадлежат по 50% в СП. Размер инвестиций каждого из учредителей компании, а также партнёров фонд не раскрыл.

Station будет инвестировать в технологии, использующие данные о поведении потребителей. Какие именно, в фонде не уточнили. Холдинг намерен вкладываться в компании «Сколково», а также поглощать их. В «сферу интересов» структуры попадают разработки более 30 резидентов «Сколково», отметили в фонде, отказавшись называть компании.

Холдингу интересны компании с годовой выручкой от 200 млн рублей и не менее чем с десятью клиентами, пишет РБК со ссылкой на гендиректора Skolkovo Ventures Владимира Саковича. По его словам, у таких стартапов обычно уже есть инвесторы.

В будущем Station планирует стать «единым окном» и предлагать другим компаниям сервисы для настройки бизнес-процессов и коммуникации с потребителями. Потенциальные клиенты компании – 100 крупнейших российских игроков рынка, работающих в потребительском секторе, уточнили в фонде.

22
21 комментарий

Когда венчур инвестирует в ритейл - у меня случается разрыв шаблона. Нет, я понимаю что нет такой избитой темы которую нельзя было бы избить ещё раз, но камон, неужели для инвесторов не нашлось более привлекательных проектов, чем низкомаржинальная торговля?

Ответить

А у меня случается разрыв шаблона, когда снова и снова венчур обходит ритейл стороной.
Ритейл - это логистика + огромная клиентская база (биг-дата) + огромные финансовые потоки выручки. Всё это имеет огромный потенциал в плане развития технологий как онлайн, так и оффлайн сегмента. Но нет, деньги почему-то идут в капитализацию очередного цветастого финтехстартапа и сервиса по вызову (доставке) чего-либо, а то и вообще в какую-то куету, извините за выражение, вроде коворкингов.
Наверное, для хипстеров-менеджеров в дорогих костюмах из инвест-компаний ритейл слишком сложен для понимания, как и промышленные стартапы, в отличии от апп-примитивизма 

18
Ответить

Все уходит и всякие тиктоки пройдут, а ритейл навсегда😀

3
Ответить

Почему бы гос. фонду не вкладываться во что-то более понятное и предсказуемое по результату, типа нового покрытия для дорог или еще чего-то для строительства.
Зачем он лезет в самую конкурентную нишу, которая только бывает? 

1
Ответить

потому что копейки надо высасывать отовсюду
лучше бы в литографию вложились

2
Ответить

Потому что госбабки идут туда, где их проще превратить в частные бабки и, ничего не реализовав, лишь сделать виноватое лицо и сказать - "ну не шмогла".

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить