Здравствуйте.
Я разработчик мобильного приложения под Android, суть которого заключается в уведомлении пользователей о выходе новых серий на сайте Lostfilm (к самому сайту я отношения никакого не имею). Кроме получения уведомлений пользователи могут просматривать список последних вышедших серий, для отображения которого я хотел бы использовать постеры самих сериалов.
Я пытался выложить в Google Play приложение с постерами, которые отображаются на самом сайте Lostfilm, но после модерации приложение было отклонено, а в сопроводительном письме было написано, что мы используем чужой контент и что нужно его оттуда убрать. После удаления некоторых постеров приложение было опубликовано.
Кстати, я не уверен, имеют ли Lostfilm или список IMDB (у которого огромная галерея постеров и фотографий всевозможных фильмов и сериалов) какие-то правовые отношения с каналами, которые выпускают эти сериалы.
Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, как инди-разработчику в бесплатное приложение, в котором даже нет рекламы, добавить постеры сериалов, не нарушив при этом авторских прав?
Спасибо.
Добрый день.
Постеры сериалов — результат чьей-то интеллектуальной деятельности, которые охраняются законом так же, как картинки, фотографии или иллюстрации. Грустная правда в том, что использовать их можно только в трёх случаях: первый — у вас есть разрешение правообладателя, второй — вы укладываетесь в рамки свободного использования, о котором я написал в прошлом ответе, третий — вы нарушаете закон.
Судя по тому, что Google Play опубликовал ваше приложение после удаления некоторых постеров — именно в них и была проблема. Следовательно, чтобы вернуть постеры в приложение и увеличить шансы публикации его новой версии, следует свести использование постеров к любому их первых двух случаев.
Будь я на вашем месте, я бы начал с попытки заручиться согласием правообладателей. Напишите шаблон письма с коротким рассказом о приложении (вы не зарабатываете на нём деньги, оно помогает пользователям ориентироваться в сериалах, ближайший аналог — любая база данных а-ля IMDB или «Кинопоиск»), планируемых способах использования (уведомление о выходе новых серий), ограничениях (поставите ссылку на источник и сайт правообладателя) и причинах, по которым обратились к ним (отклонили приложение в Google Play).
Разошлите правообладателям и дождитесь ответа. Если хотя бы один их них ответит положительно — в дальнейшей переписке с другими ссылайтесь на это, чтобы увеличить шанс нужного ответа хотя бы на второй или третьей итерации.
Достоинство этого подхода — рано или поздно вы получите согласия, которые застрахуют вас от юридической неопределённости, помогут оперативно релизить новые версии приложений и, возможно, даже опубликовать приложение в маркетплейсах для других платформ. Недостатки очевидны — вы потратите на это изрядное количество времени. Если это не сработает — напишите модераторам Google Play и уточните, опубликуют ли они ваше приложение, если вы будете использовать скриншоты постеров на условиях fair use.
Мне кажется, если вы сошлётесь на оригинал, укажете правообладателя и доходчиво объясните причины, по которым вы создали приложение, у вас появятся шансы на публикацию новой версии приложения — ведь, на мой взгляд, то, что вы делаете, вполне тянет на цитирование в информационных целях.
А что если использовать фан обложки? С ними будет проще договориться
Зачем приложение, когда можно подписаться в твиторе на мгновенные уведомления от тви-аккаунта Лостфильма? Они постят автоматом как только добавляются новые серии и раздачи. Это намного проще и легче, чем ещё одно приложение в памяти телефона ;)
Проще и легче это бот для телеграма (и в тренде:)
проблема еще в том, что от владельца прав на контент может и не придти ответа, если оно попало не тому сотруднику в компании, я использую в своем приложении контент, он сам по себе бесплатный, но по-хорошему разрешение тоже надо получать, письма отправил компаниям, ответа не получил, но корпорация добра пропустила приложение.