Муки запуска своего почтового сервера

Добрый день дорогие читатели блога компании МАРС Телеком. Сегодня я хочу поднять такую мучительную и больную тему как организация собственного почтового сервера для Вашей компании.

Муки запуска своего почтового сервера

Почтовый сервер – это сервер электронной почты, агент пересылки сообщений, предназначенный для обслуживания почтовых сервисов организации. Под термином «почтовый сервис» подразумевают как программное обеспечение, так и аппаратный почтовый сервер или программно-аппаратный комплекс. Основная задача почтового сервера – это эффективная работа и надёжное хранение почтовой базы.

Уже с первых строк я хочу отговорить Вас поднимать собственный почтовый сервис. Не делайте этого! Ответьте для начала на следующие вопросы:

  • Вы уверены, что сможете настроить сервер правильно?
  • Вы уверены, что сможете дать 99.9% Uptime?
  • Вы уверены, что сможете бороться со спамом?
  • Вы уверены, что письма с вашего сервера не будут попадать в спам?
  • Вы уверены, что сможете постоянно делать бэкапы всей почты?
Муки запуска своего почтового сервера

В целом, настройка и поддержка почтового сервера – сложная и трудоёмкая задача, отнимающая много времени.

Корпоративные почтовые серверы — ресурсоёмкие решения от известных разработчиков. Они представляют собой комплексные решения и предназначены для крупных корпораций. Такие системы включают в себя кроме почты ряд других программных продуктов: средства групповой работы, IP-телефонии, видео-конференц-связи, корпоративные чаты. Как правило, они интегрируется с другими элементами инфраструктуры предприятия, службами каталогов.

Обычный почтовый сервер состоит из множества программных компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Каждый компонент должен не только иметь тонкую настройку, но и взаимодействовать с остальными компонентами, чтобы обеспечить полную функциональность почтового сервера.

Компоненты, необходимые каждому веб-серверу:

  • Агент пересылки сообщений (или MTA), обрабатывающий трафик протокола SMTP;
  • Агент доставки сообщений (или MDA), который иногда называют локальным агентом доставки (Local Delivery Agent, или LDA), извлекает сообщения из MTA и помещает их в почтовый ящик соответствующего пользователя;
  • Серверы IMAP и POP3 – это протоколы, используемые почтовыми клиентами, то есть, любое программное обеспечение для чтения и извлечения сообщений. Каждый протокол имеет свои сложности; в данной статье рассмотрены некоторые их ключевые различия;
  • Спам-фильтры - уменьшают количество входящего спама или нежелательной почты, попадающей в почтовые ящики пользователей;
  • Антивирусы - используются для обнаружения вирусов, троянов, вредоносных программ и других угроз во входящей и исходящей почте;
  • Веб-почта (или Webmail) - это почтовый клиент, доступный пользователям через веб-браузер.

Теперь, когда вы знакомы с компонентами почтового сервера, которые необходимо установить и настроить, давайте посмотрим, почему обслуживание может занять слишком много времени. Существуют очевидные задачи обслуживания, такие как постоянное поддержание правил антивирусной и спам фильтраций и всех компонентов почтового сервера в актуальном состоянии, но есть и другие вещи, о которых вы, возможно, даже не подумали.

А также Вы получаете дополнительные материальные расходы на покупку необходимого оборудования под размещение почтового сервера локально.

Так в чём же плюсы своего сервера?

Главный плюс собственного сервера - уверенность в том, что твою почту никто не сканирует и рекламу не пришлет. Также Вы можете произвести гибкую настройку сервера под свои нужды: резервное копирование, ограничение доступа, правила пересылки и удаления писем, белые и черные списки и т.д.

Мониторинг работы сервера и доступ к логам (например, если письмо не будет доставлено, вы сможете найти причину и решить проблему).

Контроль работы и надежности сервера.

Заключение

Если вы все же предпочтете создать для своей компании собственный почтовый сервер, я советую сэкономить себе кучу нервов и времени и предоставить настройку сервера в облаке профессионалам, специалистам компании МАРС Телеком. Вы получите полностью готовое решение гибко настроенное с учётом всех Ваших пожеланий.

Наши контакты:

  • 8 (800) 333-65-40 (бесплатный звонок по всей России)
  • 8 (812) 309-86-01 (г. Санкт-Петербург)
  • support@marstel.ru
11
1 комментарий

Комментарий недоступен