Делюсь опытом разработки учетной программы с нуля. «Small one» от плана к реализации

Собстна результат моих трудов
Собстна результат моих трудов

2018 год.

2018 год. В те «далекие» времена заметил, что на одной велокофейне учет товара велся через программу на смартфоне. Идея меня зацепила и я полез изучать рынок программ и приложений для учета остатков и продаж на мелких точках реализации.

Предложения на рынке.

На рынке я выделил несколько типов реализации программ для учета: локальные программы, облачные приложения, мобильные приложения, гугл таблицы (exel) и старая добрая тетрадь А4. Крупные плаформы наподобие 1С я не расматриваю так как они не слишком нацелены на такие маленькие бизнесы.

Локальные программы — для работы необходим ПК. Для небольших торговых точек это довольно затратно и неудобно. Такие программы идеально подходят для неболших складов и магазинов у дома.

Пример такой программы из гугла
Пример такой программы из гугла

Приложения для смартфонов и планшетов — узко сигментировались на определенные виды бизнеса, в основном рестораны и фудкорты.

Пример приложения для ресторанов и фудкортов
Пример приложения для ресторанов и фудкортов

Такое приложение подходит и для маленьких торговых точек, но у них высокий ценник.

Условно бесплатные приложения — все они страдают одинаковыми проблемами: обрезанный функционал, высокая цена и плохая обратная связь от разработчиков. В некоторых случаях отсутствие простой коммуникации очень влияло на общее впечатление о продукте и отбивало у клиентов желание им пользоваться.

Гугл таблицы (exсel) — можно применять, но сложно вести учет в реальном времени. Также нужно тратить время на подержание такой таблицы в нормальном состоянии.

Итог.

Проведя анализ по рынку, я подчеркнул для себя важные составляющие, которые я реализовал в своей программе:

1) Доступность с мобильных устройств.

2) Облачное хранение данных.

3) Низкая цена.

Период 2018 — 2020.

Разработка и затраты на реализацию.

Слишком вдаваться в подробности разработки не вижу смысла, поэтому постараюсь вкратце рассказать, как я выстраивал работу. В реализации модели учета мне помог опыт работы со складом и в логистике. Конечно, не все нюансы я смог предвидеть заранее, поэтому разработка заняла больше времени, чем я планировал.

Разработку вел самостотельно (что сказалось на дизайне), поэтому из основных затрат нужно выделить мое личное время, 12$ на покупку домена и 5$ на изготовление визиток.

Хостинг выбрал на AWS, там же и купил домен. С помощью туториалов развернул на нем свое приложение. База крутится на сервисах heroku и бесплатно предоставляет определенный объем памяти.

Как итог по затратам: 1,5 года на разработку, 12$ на домен, 5$ на визитки.

Что получилось по продукту, можете увидеть по ссылке small1.net.

Продвижение

Сейчас работаю над оптимальной моделью продвижения. Планирую выстравать ее на личном диалоге непосредственно с клиентом.

Для хорошего старта также решил не распыляться и сосредоточиться на мобильных кофейнях и пекарнях.

Дорожная карта.

В статье я нигде ни упоминал, но главной особеностью своего продукта хочу сделать прогнозирование потерь которые несет бизнес. Это хочу сделать отличительной чертой от остальных программ.

В идеале хочу привлечь сторонних разработчиков для улучшения визуальной составляющей (интерфейса) и расширения возможностей.

P.S. в статье старался не углубляться ни в один из аспектов, но если что-то заинтерисовало, то могу отдельно написать статью по интересующему вас моменту.

22
3 комментария

Отличный продукт - который можно конвертировать в прибыльный SAAS Сервис, желаю удачи на пути развития и поиске инвестора. 

Ответить

Нот бэд, удачи с продвижением!

Ответить

Интересная идея! Много раз наблюдала, как продавцы в киосках и небольших магазинчиках делают записи в тетрадочках. Думаю, продукт будет очень полезен для автоматизации процесса продаж! Удачи!

Ответить