Как и многие IT компании в 2k20, мы ведем корпоративные блоги, много общаемся с клиентами в чатах, и описываем постановки задач друг другу в Jira. Автор и редактор блога Selectel, Татьяна Одинцова, поделилась несколькими правилами, помогающими ей вести переписку, которые определила для себя за время работы.
Таки мы про письма или про тексты в целом? :)
Если про письма, то, пожалуй, так:
1. Не забывать о приветствии и быть вежливым.
2. Экономить время. Излагать проблему/задачу четко, предоставлять всю необходимую информацию, указывать экстренные контакты/других ответственных лиц.
3. Аргументировать. Оперировать фактами. «Мне не нравится», «мне кажется» — не аргументы.
4. Доверять экспертизе друг друга и не пытаться учить других людей делать их работу. Фраза «возможно, это вкусовщина, но...» — не индульгенция, чтобы говорить всё, что угодно.
5. Быть терпимее. Понимать, что у других нет твоей экспертизы, но и не пытаться их учить, особенно если не просили. :)
6. Не требовать чудес. А от редакторов, например, «вкусных» или «зубастых» текстов. :)
7. Помнить, что у нас на всех одна цель — чтобы юзеру/клиенту/читателю было хорошо, понятно, не страшно, комфортно.
А если про текст в целом, то он должен быть:
— по делу: решать проблему, улучшать опыт и т.д.;
— для человека: его языком и в его мире;
— без воды, но с воздухом: содержать только нужную информацию, но столько, чтобы у читателя не возникло перегруза;
— от души :)
(Ну и профессиональное)
— фактурным: со ссылками на проверенные источники и экспертов, с опорой на практический опыт;
— грамотным;
— легко трансформируемым под разные площадки: писать текст, чтобы использовать его в одном месте и всего один раз — сейчас слишком большая роскошь.
Плюс-минус так :)