Или в нашем случае — это основные области, за которые отвечает маркетинг. Классически это 4P: продукт, цена, место и продвижение. Ну или на более понятном и привычном языке это лидогенерация, трейд-маркетинг, SMM, PR, аналитика, обучения, презентации, событийный маркетинг, digital-маркетинг, SERM, запуск продуктов, увеличение объемов продаж, исследования, выкладка, полиграфия, презентации, формирование ассортимента и ценообразования, конкурентный анализ, организация выставок, семинаров, встреч, сабантуев, то, се, пятое, десятое, принести торт, нарисовать директора, погулять с собакой, не спать и быть всегда на связи.
В каждой компании растет дерево маркетинга, корнем которого является глобальная цель. Это довольно творческий подход, что временами идет результату на пользу, мне нравиться и я думаю для некоторых новичков такое сравнение позволит глубже понять саму систему.
Отличная статья! У вас замечательный способ объяснить сложные концепции маркетинга с помощью такой простой и понятной аналогии с деревом. Каждый элемент действительно играет свою важную роль в создании успешной бизнес-экосистемы.
Хотел бы добавить, что в своей практике мы активно используем партизанские методы лидогенерации, такие как мониторинг упоминаний о нашем бренде и ключевых слов на платформе VC.RU. Это позволяет нам быть в курсе актуальных тем и активно участвовать в обсуждениях, что, безусловно, содействует росту нашего бизнеса. Мы также разрабатываем стартап Шибану, который поможет автоматизировать этот процесс. Подробности можно узнать здесь: httpshttps://shibanu.app/ru.
Ваш подход вдохновляет, и такая взаимосвязь между целью, стратегией и инструментами действительно имеет значение для достижения успеха!