Корень, листья, два ствола

Корень, листья, два ствола

Ввиду общения с разными бизнесами усвоил, что есть своеобразное дерево маркетинга, которое растет в каждой компании, но плоды разные.

У всего есть начало: у бега – движение, у курицы – яйцо (или наоборот?), у растения – семечко, у бизнеса – идея. Это основа для дальнейшего развития.

Аналогия с деревом

Корень, листья, два ствола

Корень дерева – питательная сила, которая дает необходимые ресурсы для роста.

В бизнесе – глобальная цель. Сделать всех счастливыми, дать каждому 2-му человеку на земле возможность использовать интернет, получить долю рынка в 40%, увеличить чистую прибыль компании в 3 раза, вырасти х10, импортозаместить зарубежных производителей, дать каждой девушке уверенность в себе. Это запишем в стратегические цели, на которые будут направлены все последующие силы.

Ствол – основа дерева, на которой все держится.

Весомый аргумент
Весомый аргумент

Рассмотрим это как основные стратегические направления, которые будем использовать для достижения стратегической цели. Сюда записываем ценовую, продуктовую стратегию, описываем наших клиентов, рынки, на которых присутствуем. Это управленческий уровень инструментов, фундаментальный. Они могут расширяться по мере роста самого дерева, но основа должна быть положена и записана на несгораемой скрижали.

Ветви – они проводят по сосудам питательные вещества для плодов.

В простонародье - палка для битья крапивы
В простонародье - палка для битья крапивы

Или в нашем случае — это основные области, за которые отвечает маркетинг. Классически это 4P: продукт, цена, место и продвижение. Ну или на более понятном и привычном языке это лидогенерация, трейд-маркетинг, SMM, PR, аналитика, обучения, презентации, событийный маркетинг, digital-маркетинг, SERM, запуск продуктов, увеличение объемов продаж, исследования, выкладка, полиграфия, презентации, формирование ассортимента и ценообразования, конкурентный анализ, организация выставок, семинаров, встреч, сабантуев, то, се, пятое, десятое, принести торт, нарисовать директора, погулять с собакой, не спать и быть всегда на связи.

Листья - главная функция — это фотосинтез и газообмен.

Мы орда
Мы орда

Говоря более приземленным языком это тактики и инструменты каждой ветви. Рассылки, SEO, контектс, статьи, контент-план, сезонные и событийные акции и предложения, скидки, распродажи, семплинги, обучения продукту, системы каталогов, сувенирная продукция, голос бренда/компании, работа с инфлюенсерами, чат-боты, скрипты, клиентское сопровождение. В общем это изучение CJM и настройка всех и любых инструментов по привлечению ЦА и удержанию до продажи.

Плоды – то, что мы получаем.

Как приятно получить то, что заслужил
Как приятно получить то, что заслужил

В случае маркетинга это достижение краткосрочных и долгосрочных целей: успешное тестирование гипотезы и ее масштабирование, найден новый канал привлечения клиентов, увеличение продаж, кратное увеличение прибыли, увеличение узнаваемости, получение доли рынка. Это могут быть и факапы, такие как полный провал запущенного продукта, слив бюджета, отсутствие клиентов в целевом канале.

Эта система может быть внедрена в любой компании. Главное – это глобальная цель и стратегия, а инструменты и области работы везде примерно одинаковые. Любое растение должно принести плоды, как и бизнес, цель которого – приносить деньги.

22
3 комментария

В каждой компании растет дерево маркетинга, корнем которого является глобальная цель. Это довольно творческий подход, что временами идет результату на пользу, мне нравиться и я думаю для некоторых новичков такое сравнение позволит глубже понять саму систему.

1
Ответить

Отличная статья! У вас замечательный способ объяснить сложные концепции маркетинга с помощью такой простой и понятной аналогии с деревом. Каждый элемент действительно играет свою важную роль в создании успешной бизнес-экосистемы.

Хотел бы добавить, что в своей практике мы активно используем партизанские методы лидогенерации, такие как мониторинг упоминаний о нашем бренде и ключевых слов на платформе VC.RU. Это позволяет нам быть в курсе актуальных тем и активно участвовать в обсуждениях, что, безусловно, содействует росту нашего бизнеса. Мы также разрабатываем стартап Шибану, который поможет автоматизировать этот процесс. Подробности можно узнать здесь: httpshttps://shibanu.app/ru.

Ваш подход вдохновляет, и такая взаимосвязь между целью, стратегией и инструментами действительно имеет значение для достижения успеха!

1
Ответить