Разработали логотип и фирменный стиль для логистической компании. Рассказываем про комплексную упаковку за 120 тысяч рублей
Привет! На связи «Отличный концепт» — digital-студия, предлагающая решения комплексных задач в сферах брендинга, контент-маркетинга и веб-разработок. У нас было много интересных и необычных кейсов за годы работы. Недавно вот занимались упаковкой «рабочих пчёл». Интригует, правда? Сейчас расскажем подробнее.
Итак, в прошлом году к нам обратилась логистическая компания GONGFENG. Фирма на рынке всего три года, всё это время она росла и развивалась – и вот, наконец, созрела для того, чтобы «упаковаться» в собственный стиль (хотя мы считаем, что с этого как раз стоит начинать!). При чем тут вообще пчёлы, спросите вы? Все просто: «gong feng» в переводе с китайского означает «рабочая пчела».
ЗАКАЗАТЬ ЛОГОТИП СТОИТ ТАК ДОРОГО?!
Заказчики пришли с запросом на разработку логотипа и создание фирменного стиля, получили от нас коммерческое предложение и сразу дали обратную связь: «У вас дороже, чем у остальных!».
Здесь стоит отметить, что это сильно зависит от того, с кем сравнивать. Если с дизайнерами-фрилансерами, то наши услуги, естественно, дороже. А вот по сравнению с аналогичными студиями у нас скорее средний ценовой сегмент.
Наша задача – по максимуму использовать доступные ресурсы, чтобы качественно выполнить доверенную нам работу и закрыть все потребности клиента.
Заказчики с такой позицией согласились: они посмотрели, как строится наша работа, внимательно изучилипредложения других агентств, и в итоге вернулись к нам. И мы приступили к работе.
РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА: С ЧЕГО НАЧАЛИ
Вообще, у компании уже был логотип, который им ранее создал какой-то дизайнер-фрилансер чуть ли не за шоколадку и «спасибо». В строгом смысле слова это даже трудно назвать логотипом: просто стоковая иконка пчелы рядом с буквами GF, без какого-то визуального или смыслового единства.
При этом изначально заказчики планировали сохранить именно сокращенное наименование «GF». Но наш коллектив был солидарен во мнении: нельзя прятать такое потрясающее название в бездушной и «пустой» аббревиатуре! Мы уговорили их сохранить полную версию – GONGFENG. Тем более, что она полностью понятна для китайского рынка покупателей, на который в большей степени и ориентирована компания.
БЫТЬ ЛИ ПЧЕЛЕ?
Да, на этапе разработки лого главный вопрос заключался в том, стоит ли рисовать на нем пчелу. К единому ответу мы так и не пришли, поэтому предложили заказчикам на выбор 4 концепта логотипа.
Первый был переосмыслением версии с пчелой.
Второй представлял собой связку аббревиатуры и полного названия.
Третий по смыслу похож на второй, но мы изменили начертание монограммы GF так, чтобы буква напоминали иероглиф.
Четвёртый был призван визуализировать конкурентные преимущества компании – гибкость, скорость и опыт.
Больше всего заказчиков впечатлил именно первый вариант: они решили, что история с пчелой – это все-таки про них, ведь даже клиенты уже узнавали их по этому символу и называли «пчёлками».
ОСОБЕННОСТИ И ДОРАБОТКИ ЛОГОТИПА
Если раньше пчела была отдельным элементом, то теперь наши дизайнеры интегрировали её в первую букву логотипа. Так она делала акцент на названии и помогала уйти от навязчивых ассоциаций с производством мёда или небезызвестным российским оператором связи.
Ещё мы учли, что скорость – один из важнейших параметров для логистической компании (помимо надёжности, конечно). Причем это касается не только самой доставки, но и урегулирования всех вопросов и проблем, которые могут возникнуть в пути. Этот посыл мы отобразили в леттеринге: выбрали наклонный шрифт, который символизирует ускорение, а нашей пчёлке вместо жала дорисовали устремленную вверх стрелку.
Этот концепт мы утвердили с первого раза. Разве что пришлось немного видоизменить форму крылышек у пчелы, потому что кто-то из сотрудников рассмотрел в первой версии уши зайца. Мы её немножко усложнили идорисовали прерывистые линии на стрелочке – для полного и однозначного понимания, что вот этот зверь на букве всё-таки пчела.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Для начала мы определили список базовых носителей, которые нужно выпустить в фирменном стиле. Поскольку основной траффик к заказчикам приходит с различных выставок и отраслевых мероприятий, мы предложили сделать 5 категорий продуктов: лифлет по услугам, папки, ручки, визитки для менеджеров и фирменный бланк (шаблон в Excel для отправки коммерческих предложений). К концу декабря всё было готово.
Кстати, после отправки четырёх концептов логотипа с нами вышел на связь основатель и владелец компании-заказчика. Он подключился онлайн, чтобы похвалить нас, и предложил после завершения работ по фирменному стилю заняться сайтом, так что после новогодних праздников мы занялись новой задачей.
ЗАКАЗАТЬ САЙТ
Нельзя просто так взять и создать сайт с нуля.
В первую очередь, нужно понять, какое решение подойдет заказчику. Поэтому мы сначала обсудили их планы на продвижение, бюджет на рекламу и другие важные параметры.
Компания работает не первый день: они уже успешно сотрудничают с крупными клиентами и хорошо зарекомендовали себя в профессиональном сообществе, их знают на рынке. Так что требовался скорее сайт-визитка, где потенциальный клиент мог бы узнать подробнее о возможностях и услугах фирмы. Остановились на лэндинге.
Мы тоже работаем не первый день, поэтому на всю работу у нас ушло всего 2 месяца. Мы создали прототип сайта, полностью продумали его структуру и разработали дизайн, подобрали подходящий визуал и стилизовали его под клиента. Потом сверстали на Тильде и запустили проект в работу. Конечно, сделали базовую SEO-настройку. Стоит ли говорит, что заказчики остались довольны?
Кстати, недавно они обратились к нам снова, теперь уже для доработки сайта. Нужно добавить туда новые услуги, которые недавно появились у компании, и создать мультиязычную версию ресурса. Нам уже прислали переводы на английский и китайский, так что реализация не за горами!
А если вы тоже хотите получить действительно крутое лого и актуальный фирменный стиль, доверьтесь профессионалам – обращайтесь к нам!
Вы крутые!