Перед началом учебного года мы провели онлайн-опрос, в котором приняли участие 1000 студентов высших учебных заведений различных курсов бакалавриата и магистратуры по всей России. Результаты исследования показали, что, по мнению студентов вузов, онлайн-формат снижает качество обучения в целом — в частности, ухудшается качество преподавания. Также было выявлено, что студенты предпочитают офлайн формат или комбинированный формат обучения (одновременно и онлайн, и офлайн), несмотря на то, что онлайн-формат для них более удобен.
Интересные результаты получились, спасибо.
Только их следует воспринимать с поправкой на то, что студенты эти фактически стали невольными участниками эксперимента. Учитывая, что практически повсеместно до пандемии толком и не пытались выходить в онлайн, а также не было обучения тех же преподавателей, то все придумывалось буквально "на коленке", без учёта эффективных методик и успешного опыта, да ещё и в условиях ограниченных ресурсов и непонимания (в тч и обучающихся). Потому неудивительно, что это вызвало столько негатива со всех сторон образовательного процесса. И это печально, потому что онлайн-обучение может быть другим. Те из учреждений, которые сейчас займутся развитием этого направления всерьёз, в итоге выиграют.