Офисные АНТИподарки: чему не место под корпоративной елкой

Октябрь — горячая пора для корпоративного мира. Не успели отгреметь летние отпуска, как на горизонте уже маячит Новый год. И вот компании начинают судорожно искать ответ на извечный вопрос: «Что подарить сотрудникам и коллегам?»

Мы в Magssory решили немного облегчить эту задачу и провели небольшое, но показательное исследование. Мы спросили у работников разных сфер и уровней — от рядовых специалистов до руководителей — что они точно не хотели бы получить в качестве корпоративного подарка. А чтобы узнать подробности — читайте далее.

Офисные АНТИподарки: чему не место под корпоративной елкой

Главные антигерои корпоративных подарков

Итак, чего же стоит избегать при выборе презента для коллег? Начнем с самого очевидного — бесполезных вещей. Наше исследование показало, что почти треть опрошенных считает главным критерием плохого подарка именно его бесполезность. Довольно обидно, когда подарок сразу отправляется пылиться на дальнюю полку.

На втором месте антирейтинга — низкое качество подарка. Четверть сотрудников отметила, что дешевые, некачественные вещи вызывают у них разочарование. Закономерно, что такой подарок может испортить впечатление о компании.

Отдельного упоминания заслуживают банальные подарки. 14% высказались против излишне предсказуемых презентов. Речь идет о тех самых календарях, ручках и блокнотах с логотипом компании, которые из года в год кочуют из одного офиса в другой. Да, они могут быть полезными, но восторга точно не вызовут.

Интересно, что немалая часть (12%) отметили важность индивидуального подхода. Люди не хотят получать подарки, выбранные без учета их личных интересов и предпочтений. Сотрудники ценят внимание к своей индивидуальности даже в таком, казалось бы, формальном вопросе, как корпоративные подарки.

Топ-5 худших презентов

Но давайте конкретизируем: какие же подарки сотрудники точно не хотят видеть под новогодней елкой? На первом месте с большим отрывом — дешевые сувениры и безделушки. Почти 29% опрошенных категорически против таких подарков. И их можно понять: получить от компании, в которой ты работаешь круглый год, какую-нибудь пластиковую фигурку или брелок — не самый приятный опыт.

Следом идут подарочные сертификаты в сомнительные магазины, а также фотоальбомы и рамки для фотографий — по 17% голосов. С сертификатами все понятно: никому не хочется ломать голову, как использовать скидку в магазине, куда ты возможно никогда бы не пошел по своей воле. А вот история с фотоальбомами интересная. Казалось бы, милый и личный подарок, но в эпоху цифровых фотографий и смартфонов такие вещи часто оказываются невостребованными.

Неожиданно для многих, но почти 15% опрошенных не хотят получать в подарок канцелярские принадлежности. Ежедневники, ручки, календари — все эти привычные атрибуты офисной жизни, оказывается, не вызывают положительных эмоций у сотрудников. Возможно, дело в том, что такие подарки слишком ассоциируются с работой и не создают ощущения праздника.

Замыкают пятерку антилидеров брендированные кружки и другая посуда — почти 12% респондентов высказались против таких подарков. И снова мы видим, как привычный корпоративный презент оказывается не таким уж желанным.

Но самое интересное — что происходит с нежеланными подарками дальше? Увы, большинство из них ожидает незавидная судьба. Почти 70% опрошенных признались, что такие подарки просто пылятся в шкафу. Еще 23% честно сказали, что передаривают их. И только 8% пытаются как-то применить ненужный подарок в жизни.

Что хотят получать сотрудники

Но не будем о грустном. Давайте лучше посмотрим, какие же подарки сотрудники действительно хотят получать?

  • На первом месте — польза и практичность. Почти 29% опрошенных считают это главным критерием хорошего подарка. Люди хотят получать вещи, которые пригодятся им в повседневной жизни, а не станут очередным офисным сувениром.
  • Второе место занимает запоминаемость подарка. 24% респондентов отметили, что хороший корпоративный презент должен оставлять позитивные эмоции. И это логично: ведь подарок — это не просто вещь, а способ выразить благодарность и уважение к сотруднику.
  • Немаловажными оказались и такие критерии, как стиль и эстетичность (18%), высокое качество (16%) и индивидуальность подарка (13%). Все это говорит о том, что современные сотрудники ценят не только практичность, но и эмоциональную составляющую подарка.

Современный подход к корпоративным подаркам

Так что же делать компаниям, которые хотят порадовать своих сотрудников действительно хорошим подарком? Ответ прост: нужно выбирать презенты, которые сочетают в себе все вышеперечисленные качества. Подарок должен быть полезным, качественным, стильным и при этом отражать индивидуальность как компании, так и сотрудника.

И здесь на помощь приходят современные технологии. Продукция Magssory — это не просто модные гаджеты, а по-настоящему полезные устройства, которые упрощают повседневное использование смартфона. Основанные на технологии MagSafe, эти аксессуары не только заряжают устройства, но и позволяют крепить к ним различные дополнения с помощью магнитов.

Еще один бонус — возможность кастомизации. Компании могут нанести свой логотип на любой аксессуар Magssory или даже выбрать цветовое решение, соответствующее фирменному стилю. Это превращает обычный подарок в уникальный знак внимания, который будет напоминать о компании каждый день.

Инвестиция в отношения

Выбор корпоративного подарка — это не просто формальность. Это возможность выразить свое отношение к сотрудникам, показать, что компания ценит их вклад и заботится об их комфорте. Поэтому, выбирая подарок, стоит задуматься не только о его стоимости или красивой упаковке, но и о том, какие эмоции и ассоциации он вызовет у получателя.

Помните: хороший корпоративный подарок — это инвестиция в отношения с сотрудниками. И если подойти к этому вопросу с умом и вниманием, то можно не только избежать разочарований, но и значительно укрепить корпоративный дух и лояльность команды. А это, согласитесь, дорогого стоит.

1616
33
9 комментариев

а мне кажется фотоальбом это прикольный подарок, сейчас постоянно фотографии удаляются, теряются и круто иметь распечатанные и иметь возможность их полистать

1
Ответить

ага распечатанные вообще кайф

Ответить

Получить такой подарок мерчевый было бы супер круто) А то дома канцелярия лежит как кладбище уже) Недавно Ежедневник 2015 года нашел нетронутый)

1
Ответить

Да, в эпоху цифровизации лично для меня канцелярия потеряла всякий смысл. Сейчас все уже делается и хранится, да и даже подписывается гаджетом, ну или на компьютере на худой конец. Поэтому я хочу получить в подарок что-нибудь современное, качественное и лучше для моего смартфона! Нет, конечно еще лучше сам смартфон, но тут уж как карта ляжет))) И главное, не дарите то, что заведомо полетит в мусорку! Сколько я дешевых попсокетов и подобной хрени за свою жизнь выкинул… В общем гаджетам респект, гаджетам дорогу!)))

1
Ответить

Вот люди жалуются на излишне предсказуемые презенты, но я бы, например, не хотел получить что-то "необычное",тк зачастую коллеги не в курсе сферы интересов получателя подарка и сложно попасть в цель, поэтому лучше базовые вещи. Не понимаю, чем та же канцелярия не угодила, тем более, если качественная.

Ответить

Ну вот как раз потому что коллеги не в курсе сферы интересов то канцелярия и не нравится многим. Ее и на работе полно 😄

1
Ответить

а для меня кружка - крутой подарок, если еще и формы интересной или с прикольным изображением, например, с печатью любимой фотографии

Ответить