Почему Apple может запустить свой поисковик и зачем это нужно компании

Изменения поиска Spotlight в iOS 14, обновление поискового робота Applebot и найм поисковых инженеров могут означать, что Apple вскоре запустит собственную поисковую систему, считает владелец медиакомпании Cyowolf Джон Хеншоу.

Перевод материала Cyowolf.

Уже несколько лет Google платит Apple около $9 млрд долларов, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в Safari на iOS и macOS. Сделка гарантирует, что пользователи устройств Apple будут искать в Google, если вручную не изменят поисковик в настройках браузера.

Но сделка между компаниями может скоро закончиться: регуляторы Великобритании считают, что соглашение вредит рынку, писало Reuters в июле 2020 года.

Учитывая влияние предустановленных и стандартных сервисов в мобильных устройствах, а также значительную долю рынка у Apple, мы считаем, что существующие договорённости Apple и Google создают серьёзную преграду для входа и развития конкурентов. Это влияет на конкуренцию между поисковыми системами на мобильных устройствах.

из отчета регуляторов

Если в Великобритании примут меры, может возникнуть волновой эффект со стороны Евросоюза, который недавно преследовал Google за неконкурентное поведение.

Регуляторы Европы могут вынудить Apple отключить Google в качестве стандартного поисковика и дать пользователям выбрать поисковую систему при первом запуске Safari.

Почему Apple может запустить свой поисковик и зачем это нужно компании

Почему Apple может запустить поисковую систему

Давление со стороны регуляторов, сложные отношения с Google и «взросление» Siri и iCloud могут дать Apple запустить свою поисковую систему. Есть несколько признаков, что компания, возможно, уже работает над ней.

Apple не нужны деньги Google

Это самая дорогая компания в мире. Apple может хотеть, чтобы Google платила ей, но эти деньги ей уже не нужны.

Apple инвестирует ресурсы и деньги в поиск

Компания вкладывает большие деньги в поисковое направление, если судить по списку тематических вакансий для инженеров.

Apple ищет поисковых специалистов для работы с технологиями искусственного интеллекта, машинного обучения, обработкой естественного языка для множества своих продуктов.

Бета-версии iOS 14 и iPadOS 14 больше не используют Google для выдачи результатов поиска

В новых версиях ОС результаты выдачи Spotlight помечаются как «предложения Siri» и возвращаются в систему в обход Google.

Почему Apple может запустить свой поисковик и зачем это нужно компании

Компания недавно обновила страницу поискового робота Applebot

В июле 2020 года Apple существенно обновила страницу поддержки веб-краулера Applebot — дополнения очень похожи на те, что Google предлагает вебмастерам и SEO-оптимизаторам. Например:

  • Добавлен способ анализа трафика от Applebot.
  • Расширен инструмент анализа useragent, который теперь определяет различия между настольной и мобильной версией сайта.
  • Расширены правила robots.txt
  • Applebot теперь не только сканирует HTML-код страницы, но и её макет.
  • Добавлен раздел о ранжировании результатов поиска и факторах, которые влияют на положение страницы в выдаче.

Applebot начал сканировать сайты

Проверка журналов сервера Coywolf показала, что Applebot ежедневно сканирует сайт, чего раньше не случалось.

Почему Apple может запустить свой поисковик и зачем это нужно компании

Что Apple получит от запуска поисковой системы

Поисковик Apple, скорее всего, будет выглядеть и работать несколько иначе, чем современные системы Google, Bing или DuckDuckGo. Это потому что исторически Apple любить делать всё по-другому, и их поисковая система будет служить не ради показа рекламы и получении данных пользователя, а ради другой цели.

Учитывая описания вакансий поисковых инженеров Apple и постепенное объединение приложений и поисковой выдачи в Spotlight, скорее всего, поисковик Apple будет работать в качестве персонализированного «центра данных».

Он может быть похож на Google Assistant — но без рекламы, полностью приватный и с более глубокой интеграцией в систему. Пользователей может заинтересовать сервис, если он будет конфиденциальным, с бесшовной интеграцией и персонализацией данных из iCloud.

Apple может использовать ИИ и машинное обучение, чтобы получать результаты поиска из почты, сообщений, карт, событий, напоминаний, заметок, файлов, контактов, музыки, новостей, ТВ-шоу, фильмов, документов, сторонних приложений и других источников данных.

И всё это — с обещанием «настоящей приватности» и без рекламы.

Apple может многое выиграть от такого проекта. Например:

  • Продвижение приложений в результатах поиска, которые принесут пользу сервисам Apple и отвлекут пользователей от PWA-продуктов (прогрессивных веб-приложений), продвигаемых Google.
  • Ослабление монополии Google на рынке поисковых систем и значительный удар по её доходам от рекламы и сбору данных.
  • Продвижение продуктов и услуг Apple, таких как Apple News+ и Apple TV+.
  • Развитие контроля и закрытости экосистемы Apple. Пользователи станут зависимы от персонализированных результатов поиска через сервисы и интеграции продуктов, доступных только через поисковую систему компании.
  • Расширение рекламной платформы Apple для продвижения сторонних приложений в результатах поиска.

Что это значит для SEO

Если Apple сможет захватить достаточную долю рынка, это заставить SEO-оптимизаторов адаптироваться под новые условия. Пока исходя из документации Applebot тактика продвижения остаётся прежней, но можно рассчитывать, что Apple откроет новые возможности, недоступные в Google и других поисковых системах.

Сейчас все выводы основаны на предположениях и наблюдениях, и Apple может никогда не выпустить свой поисковик. Также возможно, что пользователи iOS, iPadOS и macOS будут пользоваться им и не подозревать об этом.

Он может быть настолько тесно интегрирован в системы и приложения компании, что уведомления и запросы в Spotlight будут попросту медленно забирать на себя те запросы, которые были бы сделаны в Google.

6666
72 комментария
150 ₽

Ставлю 150, что запустят

11
Ответить
140
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

будет служить не ради показа рекламы и получении данных пользователя, а ради другой цели

Вот тут стало смешно

69
Ответить

они все так говорят, it компании ведут себя как политики, которых так ненавидят 😂

7
Ответить