Почему дорогой специалист не равно хороший?

Почему дорогой специалист не равно хороший?

Потому что xiaomi ничем не хуже айфона. Улавливаете мысль? На фактор стоимости любого продукта влияют разные показатели:

1. Себестоимость

2. Маркетинговые завираться

3. Логистика

4. НДС

5. Аренда

6. Основные затраты на производства

7. И ещё много пунктов, которые можешь перечислять, если вдаваться в подробности

Второй пункт, в данном случае, самый важный. Ведь вопреки общепринятому мнению маркетинг занимается не только приводом покупателей в компанию, но и репутацией. И репутация зачастую играет куда большую роль, нежели сам товар.

Любая работа, услуга - это товар. Мы торгуем своими навыками, перемноженными на время и спроецированными на конкретного потребителя. И раз уж мы рассматриваем работу конкретного человека как продукт, то нужно вспомнить и про затраты. Вот же они, давайте разберёмся.

8. Себестоимость - человек, получивший диплом МГУ, подтвердивший его магистратурой в Cambridge university и повысивший его на MBA явно знает стоимость своих затрат. Нельзя говорить, что знания чего-то стоят. Стоит их применение. Так вот, вероятность того, что этот человек умеет применять знания куда выше, чем у выпускника Малогородского университета. Скорее всего человек будет полон решимости возместить потраченные на обучение деньги. А вы, кажется, полны решимости заплатить за «вероятность», если наймете его просто так.

9. Маркетинговые затраты. Стоит ли говорить, что супер блогер со стотысячной аудиторией, у которого есть рекомендации от Парабеллума и Котта будет стоить куда дороже, чем noname? Имя стоит денег. Те самые репутационных затраты стоят денег. Откуда вы узнали об этом специалисте? Рассказал знакомый за обедом? А тот его откуда узнал? Думаю, вы уловили цепочку. Полезные знакомства не заводятся просто так.

10. Логистика. Звучит смешно, но иногда все-таки не очень. Часто работодатели так гонятся за сверхразумом нового сотрудника, что готовы переезд и ему, и всей его семье оплатить, снять квартиру, ну и дальше по списку. Скажется ли это на его зарплате? Нет. Скажется ли это на бюджете компании? Сами делайте выводы.

11. НДС. Ну здесь не сложилось. Но стоит ли говорить, что чем выше ЗП, тем выше сумма страховых взносов, умалчиваемых за нового работника? Это так, аналогии.

12. Аренда. Программные софты для работы, необходимые девайсы - чем не оно?

13. Основные затраты на производство. Сама зарплата. Как говорит Евроньюс, #nocomments

14. Про 7 пункт все и так помнят:)

Самое смешное, что несмотря на кучерявость этого списка, нет абсолютно никаких гарантий, что этот сотрудник окажется в разы лучше другого, поскромнее. Да, у него не такое крутое дорогое образование, и он не вертится в высоких кругах. Но это не значит, что именно этот человек не принесёт вам и вашей компании успех!

Что уместнее делать в рамках такой ситуации? Давать испытательные сроки. Только по итогам делать выводы о необходимости в найме.

Случай из жизни

Как-то раз мы пригласили в нашу компанию iReg.pro специалиста по привлечению трафика. Мы тогда совершенно не могли понять, как именно нам привлекать новых клиентов и судорожно бились во все стороны, готовые заплатить всем и вся. Проблема была в том, что наш продукт - регистрация авторских прав - был совершенно непривычен для российского рынка, и мы просто не знали, как привлечь пользователей для получения прибыли.

Тогда и нашли специалиста N, который за 200к пообещал вытянуть продукт из абсолютной пустоты в достойную компанию по прибыли. он был настолько зарекомендован и так красноречиво изъяснялся, что мы постояли и поняли, насколько он нам нужен и важен. К тому же работал в авторитетной компании у самого N. При этом самостоятельно он не работал - мы платили только за консультации, которые могли иметь в неограниченном количестве в течение нескольких месяцев.

По итогу сотрудничества мы получили инструкцию, как… снимать видео и заполнять контент в соцсетях. Он считал, что это отличный канал для привлечения трафика. Но время шло, а клиентов так и не было. Зато множились наши низкокачественные публикации, тратилось время аж трех сотрудников. И тут уже мы начали считать, что это полный провал.

По итогу сотрудничества никакого профита мы не получили. А откуда? Следовало ожидать, что если мы B2B проект, нам нечего делать с рекламным каналом в соцсетях. Так, для статуса. Или для развлечения.

Мораль сей басни такова. Не то золото, что блестит, то, что приносит реальные результаты день за днем своим трудом или организацией.

6
9 комментариев