Почему дорогой специалист не равно хороший?

Почему дорогой специалист не равно хороший?

Потому что xiaomi ничем не хуже айфона. Улавливаете мысль? На фактор стоимости любого продукта влияют разные показатели:

1. Себестоимость

2. Маркетинговые завираться

3. Логистика

4. НДС

5. Аренда

6. Основные затраты на производства

7. И ещё много пунктов, которые можешь перечислять, если вдаваться в подробности

Второй пункт, в данном случае, самый важный. Ведь вопреки общепринятому мнению маркетинг занимается не только приводом покупателей в компанию, но и репутацией. И репутация зачастую играет куда большую роль, нежели сам товар.

Любая работа, услуга - это товар. Мы торгуем своими навыками, перемноженными на время и спроецированными на конкретного потребителя. И раз уж мы рассматриваем работу конкретного человека как продукт, то нужно вспомнить и про затраты. Вот же они, давайте разберёмся.

8. Себестоимость - человек, получивший диплом МГУ, подтвердивший его магистратурой в Cambridge university и повысивший его на MBA явно знает стоимость своих затрат. Нельзя говорить, что знания чего-то стоят. Стоит их применение. Так вот, вероятность того, что этот человек умеет применять знания куда выше, чем у выпускника Малогородского университета. Скорее всего человек будет полон решимости возместить потраченные на обучение деньги. А вы, кажется, полны решимости заплатить за «вероятность», если наймете его просто так.

9. Маркетинговые затраты. Стоит ли говорить, что супер блогер со стотысячной аудиторией, у которого есть рекомендации от Парабеллума и Котта будет стоить куда дороже, чем noname? Имя стоит денег. Те самые репутационных затраты стоят денег. Откуда вы узнали об этом специалисте? Рассказал знакомый за обедом? А тот его откуда узнал? Думаю, вы уловили цепочку. Полезные знакомства не заводятся просто так.

10. Логистика. Звучит смешно, но иногда все-таки не очень. Часто работодатели так гонятся за сверхразумом нового сотрудника, что готовы переезд и ему, и всей его семье оплатить, снять квартиру, ну и дальше по списку. Скажется ли это на его зарплате? Нет. Скажется ли это на бюджете компании? Сами делайте выводы.

11. НДС. Ну здесь не сложилось. Но стоит ли говорить, что чем выше ЗП, тем выше сумма страховых взносов, умалчиваемых за нового работника? Это так, аналогии.

12. Аренда. Программные софты для работы, необходимые девайсы - чем не оно?

13. Основные затраты на производство. Сама зарплата. Как говорит Евроньюс, #nocomments

14. Про 7 пункт все и так помнят:)

Самое смешное, что несмотря на кучерявость этого списка, нет абсолютно никаких гарантий, что этот сотрудник окажется в разы лучше другого, поскромнее. Да, у него не такое крутое дорогое образование, и он не вертится в высоких кругах. Но это не значит, что именно этот человек не принесёт вам и вашей компании успех!

Что уместнее делать в рамках такой ситуации? Давать испытательные сроки. Только по итогам делать выводы о необходимости в найме.

Случай из жизни

Как-то раз мы пригласили в нашу компанию iReg.pro специалиста по привлечению трафика. Мы тогда совершенно не могли понять, как именно нам привлекать новых клиентов и судорожно бились во все стороны, готовые заплатить всем и вся. Проблема была в том, что наш продукт - регистрация авторских прав - был совершенно непривычен для российского рынка, и мы просто не знали, как привлечь пользователей для получения прибыли.

Тогда и нашли специалиста N, который за 200к пообещал вытянуть продукт из абсолютной пустоты в достойную компанию по прибыли. он был настолько зарекомендован и так красноречиво изъяснялся, что мы постояли и поняли, насколько он нам нужен и важен. К тому же работал в авторитетной компании у самого N. При этом самостоятельно он не работал - мы платили только за консультации, которые могли иметь в неограниченном количестве в течение нескольких месяцев.

По итогу сотрудничества мы получили инструкцию, как… снимать видео и заполнять контент в соцсетях. Он считал, что это отличный канал для привлечения трафика. Но время шло, а клиентов так и не было. Зато множились наши низкокачественные публикации, тратилось время аж трех сотрудников. И тут уже мы начали считать, что это полный провал.

По итогу сотрудничества никакого профита мы не получили. А откуда? Следовало ожидать, что если мы B2B проект, нам нечего делать с рекламным каналом в соцсетях. Так, для статуса. Или для развлечения.

Мораль сей басни такова. Не то золото, что блестит, то, что приносит реальные результаты день за днем своим трудом или организацией.

66
9 комментариев

Я правильно понимаю, что все это написано во имя очевидной истины, что испытательный срок - важная часть знакомства с сотрудником?..

Вообще да.
Но почему бы тогда не вспомнить о значимости собеседования, знакомства человека с руководителем и психология этого потенциального нового сотрудника?..

В конце концов собеседование это не только проверка сотрудника, это и проверка компании. Если компания ок, то она будет лучше выбирать, и сами соискатели будут качественнее. В целом. Не поголовно. Огрехи всегда будут.

А испытательный срок это следующий шаг.

1
Ответить

Скорее всё это написано с целью сделать что-то вроде нативной рекламы агентства.
Правда, попытка получилась, на мой взгляд, изрядно неуклюжая и топорно сработанная.
Поясню в отдельном комментарии ниже.

Ответить

Автор есть ряд таких понятий как квалификационный капитал и его производные,
1 - Не размытый  КК
2 - Прогнозируемый по совокупности навыков
3 - Абсорбирующий 
4 - Командно позиционный 
5 - По признаку вынужденной демографии
6 - Этнический (принуждение социума) 
7 - Плановый


(Попробуйте взять не мусульманина управлять мусульманином в некоторых странах итд это о том что белый человек вообще ниже плинтуса упал в мире из за обратного скрытого расизма)

И вот если это примирять  на людей то выходит компот который ставит под вопрос не только ваше Эссе, но и всех специалистов HR  в странах бывшего Варшавского договора, ну отстали тут люди от тенденций ну что с них взять.

1
Ответить

Автору. Есть классное упражнение, которое очень советовала наша учительница по литературе. Сперва я его проигнорировал, а спустя годы оценил. Читайте Чехова, у него изумительно вкусный и изящный русский язык. И переписывайте пару страниц от руки чернильным паркером - во-первых это приятно, во-вторых профилактика туннельного синдрома. Это очень сильно улучшит язык ваших статей.

1
Ответить

Так вот...
К тому, что усматриваю именно неуклюжую и топорно сработанную попытку сделать нативную рекламу с помощью этой статьи.
Увы - именно неуклюжую, поскольку даже ссылка на сайт совсем не органично вписалась в полотно текста.
Не говоря уже о том, что сам текст грешит изъянами, изобилуя утверждениями настолько бессмысленно спорными, что даже дискуссию не раскачал.
(Ключевое слово - "бессмысленно".)

Так почему попытка топорно сработанная?
Прежде всего потому, что читать сей труд было несколько напряжно ввиду того, что текст написан с ошибками.
И грамматическими, и стилистическими. И даже смысловыми.
Про согласование окончаний в предложениях уже вообще молчу.

Когда читаешь текст, где для того, чтоб понять мысль, приходится в уме переставлять/расставлять/удалять лишние знаки препинания и согласовывать окончания слов, это уже напрягает.
А если при этом ещё и мысли выражены коряво - посредством неуместного употребления тех или иных терминов или же неуместных сравнений и метафор, тогда вообще тяжко.

Потому и считаю, что работа контент-менеджера выполнена на двоечку.
Абы написать умно-образный текст, где как бы невзначай втиснуть ссылочку на свой сайт.
Не знаю, кого это реально зацепило и привлекло в качестве трафика...
Репутации (положительной репутации) компании явно не прибавило.

Ну да - я полюбопытствовала. Только, чтоб полюбопытствовать. Не более того.
Сколько ещё таких, как я?...
И сколько тех, кто с этого опуса реально заинтересовался услугами компании?...

Не могу удержаться от анализа хотя бы одного ляпа.

Ну вот взять такую сентенцию из статьи:
"На фактор стоимости любого продукта влияют разные показатели..."

Какой, к чёрту "фактор стоимости"?!!!
Какие, на фиг, "разные показатели"?!!!

Мысль, которую предполагалось выразить тем предложением, можно передать простым нормальным языком, написав, к примеру, следующее.
"На стоимость любого продукта влияет множество факторов."

Потому что, стоимость НЕ есть фактор. Стоимость - это стоимость. И всё тут. Во всяком случае, именно в данном контексте.
А влиять на неё как раз могут именно факторы. Разные и многие.
А вот показатели на стоимость влиять не могут вообще.
Потому что, показатели на то и показатели, что они что-то ПОКАЗЫВАЮТ, а не влияют.
Показатели в какой-то своей совокупности влиять могут только на оценки и выводы о том, про что они показывают. Но не на стоимость чего бы то ни было.

И в контексте того предложения совершенно неуместно было употреблять слово "фактор" там, где его употребил автор.
И так же точно неуместно было употреблять слово "показатели".

Весь опус разбирать не буду ввиду того, что помимо очевидных его несовершенств, придётся углубляться ещё и в суть поднятой темы.
А здесь уже разговоров на долгие часы. Поскольку сравнивать качество того или иного спеца так умозрительно - это путь в нескончаемую говорильню.
А удручает прежде всего качество именно текста, где пустоту мысли пытались прикрыть умно-подобными рассуждалками.

Простите за резкость.

1
Ответить

По первой же мысли: xiaomi ничего не хуже Apple.
Про скажем сравнение далеко не идеальных компаний между собой, и невероятно общее определение кто тут лучше а кто хуже: в чем-то ксаоми много лучше, в чем-то много хуже.

Сравнение 2 компаний, чьи оценки строятся вовсе не на базе только разработки и качества продуктов. И качество разных продуктов у них отличается.

Ответить

Почему дорогой специалист не равно хороший?Потому что мягкий  и зеленый не равно друг другу

Разные термины же

Ответить