История Егора: как будущие учителя делали тематическую импровизацию

Или вот что получится, если объединить маленький белорусский город Брест, юмор, историю и двадцатилетних студентов истфака.

Привет! Это Даша из двадцатого рубикона — проекта, в котором мы рассказываем честные истории ребят, создающих что-то важное: от юмористических шоу до приложений. Здесь не про деньги, успех или метрики — мы делаем интервью, после которых будет тепло.

В первом материале мы решили рассказать историю Егора: когда-то он вдохновил команду авторов на создание этого медиапроекта.

Егор Чукасов
Основатель шоу «Истпоп»

Егору 20 лет, он живет в Бресте и уже заканчивает истфак. Разрушая все стереотипы о студентах этого факультета, он снимается в рилс университета, участвует в открытых микрофонах, а год назад вместе с однокурсниками запустил юмористическое шоу «Истпоп», в котором они объединили любителей истории, импровизацию и юмор. В блице обсудим учебу на истфаке, сложности развития шоу в городе с населением 350 тысяч человек и планы на будущее.

— Егор, мы давно знакомы и меня всегда интересовал вопрос: как человека с такой харизмой и нескончаемой энергией занесло на истфак?

— В самом деле у многих знакомых возникает этот вопрос. Ситуация немного трагичная. Мой дедушка много читал: у него была своя библиотека. Хоть он и был настоящим технарем, больше всего любил исторические книги. Когда я заканчивал школу, у дедушки обнаружили онкологию.

Егор с дедушкой
Егор с дедушкой

Так, каждую неделю, когда он приезжал на процедуры, по вечерам мы бывало до поздней ночи могли обсуждать книги, войны, мировых лидеров и целые эпохи. Я прекрасно понимал, что каждый разговор может стать последним, поэтому наслаждался и брал все от каждого вечера. Сначала к истории был интерес и уважение, со временем появилась любовь как к науке.

Уже на первом курсе, когда началась мода на темки, которая шла вразрез с карьерой учителя и научного сотрудника, у меня появилась формула счастья. Я всем ответственно заявил:

Дайте мне достойную зарплату, чтобы я мог на свадьбу подарить дочери квартиру и достойно жить — и я с кайфом, самым диким кайфом, буду преподавать историю.

Я не люблю суету: не потому что мне страшно, а потому что я терпеть не могу поспешно принятые решения.

— Тогда это все оправдывает. Твой юмористический путь начинался с открытых микрофонов. Когда и как пришла идея делать что-то свое?

— Честно, путь, который я прохожу, вообще сложно назвать юмористическим. Мое чувство юмора всегда мэтчилось с окружающими людьми, меня всегда понимали.

Но началось все с того, что я пошел на локальное юмористическое «Шоу историй». Задумка ивента в том, что комики разгоняют истории зрителей, но, как это часто бывает в небольших городах, аудитория стесняется или ей попросту не о чем рассказать. Мой арсенал историй обладал хорошим запасом ситуаций, о которых можно было пошутить, так что после нескольких импровизационных выступлений, меня стали приглашать как запасного гостя — это был мой первый шаг в юмор.

Фото с шоу Историй
Фото с шоу Историй

Вообще юмористические шоу — не распространенная история в Бресте — городе с населением 340 тысяч человек. У нас всего пять хороших комиков: каждый из них работает на госработе, занимается с детьми, половина из них — педагоги. Но каждый из них на 100% отдается своему увлечению и воссоздает культуру юмора в достаточно компактном городе, за что им большое спасибо.

Задумка «Истпопа» была в моей голове достаточно давно: вначале мне просто хотелось делать что-то своё. Начались разборы полетов, задавал себе и близким вопрос: а что я вообще умею. Люди в окружении подсказали, что юмор, который в вузе стал специфическим — не плоским или душным, а просто историческим — может быть отправной точкой.

В тот момент вообще многие стали замечать некоторые странности в шутках, общении, говорят: «бывает, мы тебя не понимаем». А если понимают не все, значит, я двигаюсь в правильном направлении.

Начинать было очень стрёмно, потому что никакого опыта организации мероприятий не было. Первым делом я собрал команду: честно говоря, варианта отказаться от участия у людей, к которым я приходил, не было. По сути, все они — мои друзья. Мотя, например, покровитель нашей женской аудитории, повздыхал, конечно, но потом втянулся. К тому же был апрель, холод, хотелось какого-то движения, настроения, да и эти вечные разговоры в мужских компаниях, типа «ребята, мы что-то ничего не делаем, где движение, парни?».

Вот я и устроил движение. Не могу сказать, что кто-то был прямо в восторге от затеи — но у меня лучшие друзья и первый рывок в проекте они сделали для меня.

История Егора: как будущие учителя делали тематическую импровизацию

После того как собралась команда, я написал знакомому бармену, который работал на хорошей площадке. Он посоветовал нас управляющему и поделился контактом:

социальные подвязки и сарафанное радио спасали проект не один раз

На встречу с менеджером я собирался долго: погладил черную рубашку, отрепетировал деловую речь. Честно — до сих пор думаю, что он тогда меня не понял до конца, но просто поверил в нас. Как минимум решил, что ничего не потеряет. После мы скинули ему афишу, выбрали дату и начали готовиться.

— Расскажи о самом первом «Истпопе»: как это было?

— Первое мероприятие пошло не совсем по плану. Долгое время никто из семьи не знал, что планирую что-то запускать. Знала только мама. Первый «Истпоп» выпал на рождение моего отца. Он пригласил своих друзей домой, я в это время сижу на нервах, у меня выступление через три часа. Мы никогда не готовили материал толком, не готовили шутки, накатывал мандраж.

История Егора: как будущие учителя делали тематическую импровизацию

Отец в итоге узнал. Я попросил никого не приезжать, но как в самом банальном фильме, за пару минут до старта в заведение завалились 15 взрослых мужиков во главе с моим отцом. Во время мероприятия они с энтузиазмом кричали из зала свои шутки — юмор это у нас семейное. И когда взрослые мужики шутили вместе с 20-летними студентами про любовные подвиги Распутина — умирали все. Кстати, мне кажется, что заведение, в котором мы выступали, продолжило с нами работать из-за того, что мой отец с друзьями сделали им дневную кассу.

— Первый триумф всегда заряжает, но сложнее всего удержать внимание. В маленьком городе все друг с другом знакомы: даже меня на ваше выступление привел друг. Делали ли вы что-то специально, чтобы собирать зал?

— Первое время к нам ходили только друзья и постояльцы заведения, но после второго выступления незнакомые люди или кто-то, кто слышал о нас краем уха интересовались и спрашивали, когда будет следующая встреча. Когда приходили свежие лица — это давало новый толчок гордости и адреналина. Но нетворкинг сыграл важную роль в реализации: благодаря шоу историй, нам подсуетили оборудование: микрофоны, стойки, свет.

Чтобы охватить большее население, кажется, мы ничего не делали. Я такого мнения, что если оно надо, то оно стрельнет. Если не надо, значит, просто пока не время.

— Не тяжело двигаться «на идее»? Вход на выступления всегда был свободным, да и для рекламы проект пока слишком молод, где вы ищете мотивацию?

— Если бы я знал, где эту мотивацию искать, я бы ее нашел. В моменте меня драйвила медийность: было приятно, когда я шел по улицам и незнакомые люди узнавали. Я до сих пор рассказываю про «Истпоп» всем новым знакомым, показываю видео, искренне горжусь и люблю то, что мы сделали.

А для команды как будто нужна не мотивация, а интерес и вера. Когда что-то из этого перегорает – человек уходит: на совсем или на время. У каждого есть свой ресурс, понятное дело. Моя цель — про идею. Зарабатывать, конечно, хотелось бы, но это не то, что меня двигает. Если кто-то из команды решит делать на нашем проекте деньги — я поддержу и помогу, не держусь за управление.

История Егора: как будущие учителя делали тематическую импровизацию

Монетизировать «Истпоп», справедливости ради, реально: в самом начале один из моих руководителей пообещал приглашать нас в хороший ресторан на коммерческих условиях, когда мы отшлифуем формат. Я уверен, что даже этот эпизод удерживал кого-то из парней в проекте. Кто-то мотивировался пивом, которое нам ставили в заведении, где мы проводили ивент) У каждого своя мотивация и найти ее — сугубо личная ответственность каждого.

— Знаю, что после первого сезона вы взяли паузу. Когда ждать новый сезон? Каким он будет?

— Главное, что пока мы этот самый второй сезон планируем. В первом у нас получился разброс по темам — мы разгоняли на тему Распутина, Барби, Титаника, Хиросимы и Камбоджи.

Есть идея о том, чтобы в новом сезоне звать нишевых необычных гостей на раз в дополнение к стандартному набору комиков. Еще хочется нормально работать с промо и возможно писать подкаст/видео прямо в эфире. Но для этого мы будем искать партнеров.

— Какой была главная ошибка первого сезона? Что бы ты сделал по-другому?

— Надо было быть чуть-чуть ответственнее — кардинально вряд ли бы что-то менял. Возможно, сделал бы выступления немножко почаще: нас хватило на полгода сезона и, возможно, стоило в этот срок сделать просто больше «ударов».

— Какая твоя «большая мечта»?

— Летом мне снился сон о том, что я работаю официантом и внезапно управляющий представляет меня всему ресторану и говорит: «Это Егор из Бреста, у него в крови полный газ — сегодня он будет вас развлекать».

Я начинаю шутить, рассказывать истории из жизни, людям нравится, кто-то начинает эфир и на него заходит пять миллионов человек, все в восторге и в конце вечера гости остаются, чтобы со мной поговорить, задать вопросы. Я был в восторге — но не от внезапного успеха и триумфа.

История Егора: как будущие учителя делали тематическую импровизацию

Я в восторге от того, что людям интересно со мной. И если людям интересно со мной посредством чего-либо, будь это «Истпоп», или просто разговор в курилке — я буду получать неимоверные эмоции. И это то, что мне сейчас нужно. Я люблю это. Я люблю быть нужным, доставлять людям какие-то эмоции, чтобы они радовались, улыбались, смеялись. От этого я сам кайфую очень сильно. И это то, что я считаю большой мечтой проекта.

— Что будешь делать после окончания университета, ведь это уже совсем не за горами? Полная свобода подкинет обязательств и велика вероятность того, что проект закроется.

— Я не знаю, что я завтра буду делать. Ладно, я шучу. У меня выбора не особо много. Армия, после армии, хочу как-то остаться в профессии, в ресурсе, остаться более-менее молодым после всех этих событий. А там уж будет видно.

История Егора: как будущие учителя делали тематическую импровизацию

Как вам проект? Съездили бы в Брест для того, чтобы послушать шутки в стенах польского модерна под хорошее пиво?

1111
3 комментария

Срочно едем в Брест за шутками!

1
Ответить

Вау-вау!

Ответить

Спасибоо!

1
Ответить