У VK Музыки новый ведущий менеджер продукта. Он перешёл туда из Яндекс.Музыки

Привет! Попробую добавить на VC немного контента про музыкальную индустрию в современной России.

В начале сентября один из ключевых сотрудников Яндекс.Музыки перешёл в команду к VK

Олег Лузин — бывший продакт Яндекс.Музыки, он возглавлял направление "Счастье артиста" (да, у них такое есть).

В начале сентября он сообщил о своём уходе из Яндекса, сильно расстроив этой новостью артистов, для многих из которых Олег неформально был основным представителем сервиса — он появлялся на всех профильных конференциях и легко шёл на контакт.

Спустя месяц Олег Лузин публично объявил о своём переходе в команду VK Музыки. Новая роль: ведущий менеджер продукта.

Фото с командой Яндекса (из тг-канала "Моя волна, мой вайб")
Фото с командой Яндекса (из тг-канала "Моя волна, мой вайб")

Основные нововведения в Яндекс.Музыке, к которым был причастен Олег Лузин, когда там работал:

  • Сервис "Нитро", который бустит молодых (до 5000 слушателей в месяц) артистов и позволяет им выйти на широкую аудиторию;
  • Донаты: слушатели могут поддерживать любимых артистов;
  • Будущие релизы: так Яндекс стал ближе к Spotify, дав слушателям возможность добавлять к себе в коллекцию ещё не вышедшие треки, чтобы точно не пропустить их в день релиза;
  • Счётчик слушателей за месяц: счётчик на странице каждого артиста, который позволяет организаторам и рекламодателям оценить текущий спрос на музыку того или иного музыканта;
  • Концерты: теперь на главной странице Яндекс.Музыки можно найти рекомендации концертов от известных групп и тех, кого вы чаще всего слушаете (работает только с теми артистами и организаторами, кто подключился к Яндекс.Афише);
  • Редакторские плейлисты: новая линейка плейлистов, в которых слушатели могут открывать для себя новые имена и слушать треки уже известных исполнителей;
  • Другие важные и небольшие нововведения.

Тут стоит напомнить, что в этом году Яндекс делился новостью о том, что число ежемесячных подписчиков "Плюса" (куда входит и Яндекс.Музыка) перевалило за 30 миллионов.

Скриншот опроса в профильном тг-канале "интро/аутро"
Скриншот опроса в профильном тг-канале "интро/аутро"

Параллельно с переходом из Яндекса в VK случилось ещё одно интересное для индустрии событие: на место Олега Лузина встал бывший сотрудник VK Музыки Константин Сидорков. Об этом объявил он сам на своей страничке Вконтакте.

Теперь Константин на должности директора по работе с артистами в Яндексе, а Олег занимается преобразованиями в VK.

Слушателям и артистам стоит подготовиться к изменениям, первые из которых уже произошли: в музыкальном разделе супераппа "Вконтакте" произошли ощутимые метаморфозы: теперь по логике интерфейс в хорошем смысле стал чуть ближе к Яндекс.Музыке, сохранив при этом идентичность Вконтакте.

Скриншот обновлённой мобильной версии музыкального раздела VK
Скриншот обновлённой мобильной версии музыкального раздела VK

С момента ухода Spotify из России VK Музыка, Яндекс и другие российские стриминги проделали большой путь от бюджетной замены зарубежных гигантов до главных площадок для открытия новых имён и коммуникации между артистами и слушателями.

Да, в крупных городах РФ всё ещё есть те, кто обходит блокировки и слушает музыку исключительно на зарубежных сервисах, но роль ВК, Яндекса и Звука нельзя недооценивать.

Олег Лузин на новом месте (фото: тг-канал "Моя волна, мой вайб")
Олег Лузин на новом месте (фото: тг-канал "Моя волна, мой вайб")

Будем наблюдать за изменениями.

Меня зовут Илья Бабин, я организую концерты инди-артистам, веду блог об этом и о музыкальном SMM "28 подписчиков", а в свободное время пристально слежу за новостями музыкальной индустрии, чтобы понять, как они повлияют на артистов и слушателей в ближайшем будущем.

44
11
7 комментариев

Дохлая яндекс музыка на дохлый VK поднялся чувак на бабле

3
Ответить

Пока не знаю, насколько такой контент актуален для VC, но решил попробовать иногда что-нибудь публиковать. Постараюсь адаптировать тексты и смыслы так, чтобы это было интересно как представителям музыкальной сферы, так и простым слушателям.

2
Ответить

Поздновато спохватились. Кому этот менеджер нужен. В ВК 1,5 человека сидят.

1
Ответить

На самом деле, это лишь стереотип, распространенный среди миллениалов и т.н. зиллениалов, причём преимущественно из крупных городов. Вк очень много как молодежи, так и ребят постарше.

Мы делаем рекламу музыкантов в пабликах с красивыми картинками, и основная аудитория — девушки до 23 (конкретно в нашем сегменте).

Да, такие ребята ещё используют телеграм и тикток, но вк тоже сидят. Ну и скуфчики тоже никуда не делись, они вк тоже любят, конечно же)) Но на них я обычно не ориентируюсь

Ответить

"Основные нововведения в Яндекс.Музыке, к которым был причастен Олег Лузин."

Большинство фич взята у спотика.

Ответить

Ну вы же согласитесь с тем, что это лучше, чем сидеть вне мировых трендов и отказываться развиваться под предлогом "Ну, на западе это уже сделали" :)

Лучше поздно, чем никогда. Хотя я бы и не сказал, что тут сильно поздно — полноценно современная музыкальная индустрия пришла в Россию в 2017-м, и в целом с тех пор Яндекс и развивался.

Пишу, к слову, не будучи фанатом Я.Музыки - мне больше другие сервисы нравятся, хотя по долгу службы все периодически использую.

Ответить

Сколько платят?

Ответить