Личный опыт: как рассчитать окупаемость блога или бренд-медиа

Привет! Я Софья Чибышева, основательница студии контента «Солт». Поделюсь опытом, как узнать, окупаются ли ваши инвестиции в контент-маркетинг. Самые простые способы, нужен только калькулятор и 5 минут.

Личный опыт: как рассчитать окупаемость блога или бренд-медиа

Если вы только планируете запуск медиа, спрогнозировать окупаемость получится очень приблизительно. Есть два варианта.

  • У вас есть опыт в контент-маркетинге, на основе которого вы строите прогноз.
  • Вы знаете человека, который выстроил контент-маркетинг в компании, похожей на вашу, и сейчас этот человек может по секрету поделиться с вами результатами.

С готовым блогом проще: есть реальные цифры, на которые можно опираться в расчетах. Начинается всё с постановки цели.

Поставить цель: зачем ведете блог

Кажется, что блог должен приносить деньги и какая еще может быть цель, но на деле лучше не ставить продажи в качестве KPI. Блог не может отвечать за прибыль, потому что есть еще много переменных. Например, источники трафика, конкуренция, соотношение цены и качества продукта.

Также люди нечасто сразу готовы на сделку. Обычно это бывает в дешевом массовом сегменте типа марафона исполнения желаний. Но если продукт сложный и дорогой, сначала нужно вызвать у человека доверие, а для этого познакомить его с преимуществами ваших товаров или услуг. Несколько примеров для разных ниш.

Личный опыт: как рассчитать окупаемость блога или бренд-медиа

Если цели нет, контент будет публиковаться бессистемно, а его эффективность невозможно будет измерить.

Сразу продумайте KPI, которые используете. На момент запуска блога это может быть количество статей, потом — объем трафика и количество заявок. Через 6-8 месяцев после запуска блога, когда построите систему, получите данные, которые помогут комплексно посмотреть на ситуацию и найти узкие места в воронке.

Посчитать, сколько стоит создандие одной единицы контента

К примеру, у вас классическое бренд-медиа со статьями и интерактивными форматами: тесты, дискуссии, игровые механики. Какие категории расходов могут быть:

  • гонорары авторам, редакторам, корректорам, верстальщикам и другим сотрудникам
  • дистрибуция — платное распространение контента, например в соцсетях
  • софт для работы и подписки, например, на сервисы аналитики или чат-бот
  • хостинг, интернет, оборудование и другие технические расходы

Предположим, всё это обходится в 300 000 ₽ в месяц, за это время вы успеваете выпустить 10 статей. Тогда стоимость одной статьи — 30 000 ₽.

Посчитать прибыль с помощью системы сквозной аналитики

Теперь узнаем, сколько денег приносит блог. Сделать это просто, потому что на рынке есть десятки систем аналитики с пятиминутной интеграцией на любой сайт.

Как работают такие системы. Простыми словами: когда пользователь впервые попадает на сайт, система присваивает ему идентификатор — что-то вроде отпечатка пальца. По «отпечаткам» видно, на какие страницы заходил пользователь, какие статьи читал, какими продуктами интересовался. Метрики отслеживают все действия, поэтому можно отследить полный путь клиента от первого захода на сайт до целевого действия.

Плохая новость в том, что невозможно узнать точное количество клиентов, которые приходят к вам с блога. Например, читал ваше медиа с компьютера, а заказ сделал с телефона — ему так было удобнее, а вам непонятно, откуда вообще взялся этот клиент.

Или человек когда-то читал ваше медиа, но только сейчас накопил деньги и сделал заказ по телефону. Не получится сказать наверняка, этот клиент — случайный прохожий или поклонник вашего бренд-медиа. Но лучше собирать хотя бы примерные цифры, чем вообще ничего.

Пример одного из сервисов, который помогает отслеживать путь пользователя на каждом этапе. Скриншот из интернета
Пример одного из сервисов, который помогает отслеживать путь пользователя на каждом этапе. Скриншот из интернета

Собственно, благодаря сквозной аналитике становится понятно, насколько эффективен ваш блог по сравнению с другими рекламными каналами. А если неэффективен, можно поискать проблемы, построить гипотезы и попробовать что-нибудь улучшить. Это частая история в контент-маркетинге: есть общие правила написания и дистрибуции статей, востребованные форматы подачи материала, но никогда не знаешь, какая часть воронки окажется самой слабой. Поэтому в блоге обязательно нужна система аналитики.

Это третья статья в серии о том, как зарабатывать на блоге. Предыдущие части:

Если хотите запустить блог или бренд-медиа, чтобы получать клиентов с помощью статей — обращайтесь в «Солт». Напишите в телеграм @sophie_salt и расскажите о своей задаче. Вместе рассчитаем стоимость запуска и посмотрим, сколько вы сможете заработать.

11
2 комментария

Ох уж эта сквозная аналитика..все бы об этом знали

Ответить

а что, правда кто-то о ней не знает в 2024 году?)

Ответить