Продвижение статьями: зачем бизнесу свои блоги и медиа. Рассказываем, как есть

Привет! Я Софья Чибышева, основательница студии контента «Солт». Сегодня расскажу о продвижении сайта с помощью статей — как работает статейное продвижение, какими должны быть тексты, где лучше их публиковать и сколько это может стоить.

Продвижение статьями: зачем бизнесу свои блоги и медиа. Рассказываем, как есть

Как устроено продвижение статьями

Контент-маркетинг в последнее время снова на слуху, особенно после блокировки ключевых зарубежных площадок. А рекламные бюджеты бизнеса переходят в SEO: создание блога или бренд-медиа, оптимизацию сайта под поисковые системы и регулярный выпуск контента. Для большинства российского бизнеса это единственный способ получать трафик из Google, потому что у нас больше не работает Google Ads.

Принцип работы продвижения на примере компании-обжарщика кофе. Ваш потенциальный клиент делает какой-нибудь некоммерческий запрос в поисковике, например «Как выбрать кофе для кофемашины». Человек еще ничего не покупает — только хочет понять разницу между сортами и узнать критерии выбора.

Поисковик показывает несколько статей по теме, одна из них — ваша. Клиент попадает в ваш блог или медиа и начинает читать материал. Статья написана на совесть, поэтому клиент получает ответ на вопрос — и происходит магия:

  • Формируется доверие. Клиент видит, что вы эксперт, и сохраняет ваш сайт в закладки.
  • Клиент продолжает читать ваш блог, чтобы получить больше пользы. Это вовлекает и еще сильнее укрепляет вашу экспертную позицию.
  • Клиент получает ответы на свои вопросы и принимает решение о покупке. И с большей вероятность купит именно у вас, потому что вы ему уже помогли, а про ваших конкурентов он и не знает.

Это работает, даже если поначалу кажется, что SEO-запросы не приведут клиентов. У меня есть такой кейс, и как раз про кофе: Как создать популярный блог в узкой нише, когда SEO-запросы не работают →

Блог Tasty Coffee
Блог Tasty Coffee

Аналогично с любым другим бизнесом. Если у вас онлайн-школа программистов, рассказывайте о нюансах профессии, образовательных процессах и различных направлениях разработки. Интернет-магазин сантехники — пишите о прокладке труб или выборе смесителей.

Неважно, что продаете — у покупателей всегда есть вопросы по продукту. Если на эти вопросы отвечает конкурент, а не вы, то у кого будут покупать?

Топовые компании в любых сферах вкладываются в контент, делают блоги или бренд-медиа и регулярно публикуют статьи:

  • банки — Сбер, Альфа, ВТБ, Тинькофф;
  • телеком — МТС, Билайн;
  • страхование — ВСК, Ресо, Ингосстрах;
  • медицина — Медси, H-Clinic, GMS;
  • маркетплейсы — Яндекс.Маркет, Ozon, WB.

Тысячи небольших компаний тоже ведут блоги, а их статьи претендуют на топ выдачи и иногда теснят бизнес с большими бюджетами. Это возможно, если при подготовке текста соблюдать некоторые правила.

Какими должны быть статьи: ключевые критерии

Поисковики не рассказывают, почему одна статья на первом месте в выдаче, а другая — на двадцатом. SEO-специалисты ездят на конференции, чтобы собирать эту инфу по крупицам, и постоянно экспериментируют.

Что известно наверняка: важны поведенческие факторы. Если человек приходит на сайт и закрывает его спустя секунды, поисковик помечает, что страница не соответствует поисковому запросу, поэтому нужно показывать её реже. И наоборот — если человек открыл сайт и провел там длительное время, поведенческие факторы считаются хорошими, поэтому такой сайт чаще будет на первых позициях в поисковой выдаче.

Когда мы в агентстве готовим тексты, всегда помним об этом. Для этого придерживаемся таких правил.

  • Intent — человек должен получить ответ на свой поисковый запрос. Лучше избегать пространных вступлений и разговоров на смежные темы — читатель не будет пробираться сквозь статью в надежде найти ответ. Раскрывать «интент» нужно с первого абзаца, постепенно углубляясь в тему и объясняя нюансы.
  • EEAT (expertise, experience, authoritativeness, trustworthiness — экспертность, опыт, авторитетность, достоверность). Поисковики научились определять эти четыре показателя, а с развитием искусственного интеллекта смогут делать это еще точнее. Для авторов статей это означает, что важно не только вставлять в текст ключевые слова, но и опираться на информацию из проверенных источников.

Ну и все уже знают, что статья должна быть написана легким языком, без канцелярщины, терминов и предложений на полстраницы. Так больше вероятность, что человек дочитает материал, а не закроет ваш сайт, ухудшив тем самым поведенческие факторы.

Где размещать статьи

Кажется логичным создавать собственное медиа, запускать блог и публиковать в нем материалы, но другие площадки тоже можно использовать.

Продвижение статьями: зачем бизнесу свои блоги и медиа. Рассказываем, как есть

Если опубликовать статью в соцсетях, она тоже может попасть в топ выдачи, но это скорее редкость. Поэтому лучше ориентироваться на сайты, куда люди приходят почитать статьи — или на собственный блог.

Сколько стоит продвижение статьями

Перед подготовкой текстов есть одна обязательная трата, а потом всё зависит от ваших амбиций и возможностей.

Семантика — от 15 000 ₽. Начинаем со сбора семантического ядра: список всех ключевых запросов, по которым может продвигаться ваш сайт. Собирать ядро самостоятельно — кропотливая задача, плюс нужен специальный софт. Проще делегировать. Это единовременная трата, семантика собирается один раз.

Статья — от 20 000 ₽. Это усреднённая стоимость, можно найти вариант и дешевле, а можно — сильно дороже. Что входит в стоимость статьи:

  • техническое задание,
  • текст,
  • иллюстрации,
  • корректура,
  • проверка технических параметров SEO (уникальность, тошнота, вода),
  • публикация.

Всё это может делать один специалист, но если поток статей большой — придется нанимать нескольких авторов, иллюстратора и редактора. Нанимать в штат необязательно, часто сотрудничают с самозанятыми или ИП.

Сколько нужно статей в месяц? Никто не знает. Посмотрите, как часто выходят статьи у ваших прямых конкурентов или ориентируйтесь на свой бюджет.

Дополнительно следует заложить расходы на запуск собственного блога или бренд-медиа, а здесь бюджеты не ограничены. Впрочем, начать можно с сайта на Wordpress по инструкциям из интернета. Я подробно расскажу об этом в одной из следующих статей.

Сколько нанять людей, чтобы регулярно выпускать SEO-статьи

Программа минимум: 3 человека. SEO-специалист, который соберет семантику и подготовит задание, копирайтер и разработчик для технической оптимизации сайта (ускорение загрузки, настройка индексации).

Когда вырастете, можно нанимать больше копирайтеров, чтобы получать больше материалов. Дизайнера, чтобы классно их оформлять. SMMщика, чтобы сеять материалы в соцсетях. Программиста, который постоянно работает над сайтом и улучшает его. А ещё можно подключать различные сервисы, которые помогают отслеживать SEO-показатели своего сайта и конкурентов, принимать оперативные решения, систематически улучшать контент.

Даже если вы не хотите тратить крупные суммы на SEO-продвижение сайта, всё равно можете получать прекрасные результаты. Например, в прошлом месяце я рассказывала, как всего лишь одна SEO-статья принесла мне 11 лидов. Без хайповых тем, бешеных посевов и танцев с бубном — я лишь использовала не самые популярные ключевые слова и подготовила нормальный текст.

Если и вы хотите получать лиды с помощью статей — обращайтесь в «Солт». У меня уже есть команда, которая всё сделает за вас — просто поставьте задачу и получите результат. Напишите в телеграм @sophie_salt, чтобы узнать, как я могу помочь вашему бизнесу и сколько это будет стоить.

88
24 комментария

И еще вопрос. Зачем вы крутите комментарии. Это же пиздец как видно и пиздец как много говорит об авторе: типа без накрутки нахер никому контент не сдался ))

3
Ответить

Я за сегодня специально решила посмотреть - почти один сплошной мусор в новых статьях. А на VC в целом просмотры небольшие сейчас, это уже для поисковиков всё больше становится, а не для реальных посетителей. Посмотрите хотя бы просмотры новостей на главной. Вот еще пример свежий - https://t.me/bezsmuzi/7091

1
Ответить

Анатолий, я ничего не накручивала, мамой клянусь) комментарии писали те, кто подписан на меня в тг-канале и хочет помочь подвинуть статью вверх. Накрутки и правда никому не нужны, тут я согласна

Ответить

Ой бля видели бы вы их редактора у вас бы вообще к этой шарашкиной конторе вопросы отпали бы мало того идиот полный так он еще со своими шлюхами смеет гнобить нормальных людей

Ответить

кайф, спасибо!

1
Ответить

Круто! Полезно очень🤩

1
Ответить

очень полезно! спасибо!

Ответить