Продвигаться в B2B, если бюджет на месяц — 5000 рублей: доказываем, что это реально

Зайти в B2C-товарку легко: зарегистрировались на маркетплейсе, создали карточки — и можно продавать. В сфере B2B сложнее: нужно разработать отдельный сайт, продумать каналы привлечения клиентов и понять, как совместить всё это с ограниченным бюджетом. Рассказываем, как избежать таких сложностей и запуститься в короткие сроки без заморочек.

Продвигаться в B2B, если бюджет на месяц — 5000 рублей: доказываем, что это реально

Привет! Это Виктория Шаманская, я отвечаю за контент в Satom — B2B-маркетплейсе, на котором продают и покупают тысячи товаров. По опыту наших клиентов мы знаем, что запустить новый бизнес в этой сфере нелегко. В статье делюсь, какие функции Satom помогут снизить временные и финансовые затраты.

Две ситуации, когда компании нужны простые решения

«Прежде всего необходимый минимум, а потом доработки» — принцип MVP (минимально жизнеспособный продукт) работает в любом бизнесе. Суть в том, чтобы начинать с простых решений, которые быстро принесут первые результаты, и только после этого можно углубляться в детали. Вот как это устроено в компаниях на разных этапах развития.

Бизнес только запускается. Вы закупили или произвели товары, составили прайс, определились со стратегией. Главная цель — привлечь первых клиентов, чтобы протестировать маркетинговые гипотезы и окупить затраты на партию. Важно быстро и с минимальными затратами выйти на рынок.

Бизнес развивается и расширяет ассортимент. Например, компания продает металлопрокат и вводит новый товар — крепеж. У бизнеса есть сайт, который показывает хорошие результаты по привлечению клиентов, но продвигать на нем новую позицию нецелесообразно: эксперименты могут понизить позиции в поисковой выдаче. Нужно решение, которое позволит не рисковать, но при этом эффективно протестировать спрос на крепеж.

В обоих случаях подойдет Satom. На нашей площадке продавцы получают готовые инструменты, которые помогут сделать первые продажи и проверить гипотезы.

Как выйти на рынок в короткие сроки и без большой команды

Зарегистрироваться и разместить товары в каталоге Satom можно за день — и сразу начать продавать. Для запуска на маркетплейсе не нужно нанимать контент-менеджера, программиста и других специалистов. Можно выложить позиции самостоятельно благодаря встроенным функциям.

  • Автозагрузка товаров — импортировать товары можно из YML, Excel и 1С. Вдобавок есть нейросеть, которая автоматически распределяет товары по нужным категориям и подтягивает характеристики из фида.
  • Массовое изменение цен — можно одновременно поменять стоимость товаров на определенный процент или число: во всех карточках или выборочно по папкам, рубрикам.
  • Быстрое редактирование карточек — удобно редактировать наименование, описание, удалять и загружать фото в одном окне.
Благодаря простому импорту загрузить тысячи товаров можно за короткое время 
Благодаря простому импорту загрузить тысячи товаров можно за короткое время 

Как гибко распределять бюджет

У новых проектов не так много ресурсов, поэтому оплачивать большое количество навороченных инструментов не вариант. Размещение на Satom стоит от 4583 рублей в месяц. За эти деньги продавец получает базовый набор функций: 2000 товаров в каталоге, сайт с начальными настройками и внешним доменом. Этого хватит, чтобы получить первые продажи.

Также есть система тарифов, которые различаются набором опций, стоимостью и механикой оплаты:

  • Рейтинговые пакеты — для тех, кому важно, чтобы товары находились в топе каталога. Чем дороже тариф, тем выше позиция при размещении.
  • Покликовые пакеты — оплата только за клики по товарам. Если на товары никто не переходит, вы не тратите бюджет.

Удобно подобрать вариант, который подойдет конкретно вам. Например, если хотите протестировать Satom, можно оплатить тариф всего на три месяца, а не тратить деньги сразу на годовое размещение.

Как привлекать клиентов из разных рекламных каналов

На Satom при оплате размещения вы получаете не только магазин на маркетплейсе, но и полноценный сайт на внешнем домене. Это еще один канал, через который можно привлекать покупателей: чем выше трафик, тем больше продажи. Также вы можете использовать его как дополнительный домен, чтобы тестировать новые товары без риска для основного сайта.

Чтобы обслуживать и продвигать сайт, не нужна помощь программистов и маркетологов. Мы разработали готовые SEO-оптимизированные шаблоны, которые может использовать любая компания: в них настройки задаются автоматически. Но можно создать и индивидуальный шаблон — например, для каких-то определенных категорий товаров. Также сайты адаптированы под мобильные устройства, чтобы покупатель мог посмотреть ваш каталог и сделать заказ с телефона.

В библиотеке Satom — 29 премиум-шаблонов и 9 бесплатных 
В библиотеке Satom — 29 премиум-шаблонов и 9 бесплатных 

Мы также берем на себя продвижение Satom в поисковых системах, партнерских сетях, соцсетях и рассылках. Если у вас нет возможности использовать все эти инструменты, можно разместиться на маркетплейсе и через него привлекать покупателей с различных каналов:

  • товары появляются в одном из крупнейших онлайн-каталогов, где их могут увидеть тысячи потенциальных покупателей;
  • товары автоматически индексируются поисковыми системами — это дополнительный поток клиентов без усилий с вашей стороны;
  • если нужно больше клиентов и видимости, Satom предлагает услуги настройки контекстной рекламы — товары будут показываться не только в каталоге и поисковых системах, но и в рекламных сетях.

Как анализировать гипотезы

Чтобы протестировать спрос, необходимы инструменты для комплексной аналитики. На Satom есть всё, чтобы получать развернутые данные о целевой аудитории и ее поведении:

  • Учет конверсий — отслеживайте целевые действия, например количество кликов на товар, добавлений в корзину и заказов. Исходя из этого формулируйте гипотезы по увеличению конверсий: допустим, можно менять описание в карточках и смотреть, как это отражается на добавлениях в корзину.
  • Вебмастер — анализируйте карточки товаров: инструмент укажет, что стоит исправить в тексте, фото, характеристиках, чтобы повысить продажи.
  • Пиксель VK — собирайте данные о посетителях сайта и используйте их при настройке рекламы, например для ретаргетинга. Показывайте прогревающие объявления людям, которые уже знакомы с вашим сайтом и товарами.

Еще на Satom можно настроить интеграцию с Яндекс Метрикой и анализировать посещаемость сайта: источники перехода, время пребывания на различных страницах, процент отказа и другие показатели.

Так что если нужно быстро запустить проект или расширить ассортимент, попробуйте Satom.

Как вы справляетесь с ситуацией, когда необходимо быстро запуститься в новой нише? Какие стратегии и инструменты используете, чтобы оперативно протестировать идеи?

2323
11
9 комментариев

Для кого этот сервис, для опта чтоб продавать в розницу или для опта чтобы продавать в опт?
Посмотрел цены на некоторое количество товаров и ни у одного из товаров цены даже близко к оптовой нет.

1
Ответить

Как продавцы, так и покупатели в В2В не обязательно оптовики. У нас продают и оптом, и в розницу. Товары оптовых продавцов вы можете выбрать по соответствующему фильтру в рубриках https://i.imgur.com/4V3vkPw.png

Ответить

А сколько всего можно у вас товаров разместить?

Ответить

Добрый день. Максимальное кол-во товаров по пакету 50 тыс, но при необходимости его можно расширить под потребности клиента и до 300 тыс.

1
Ответить

а мобильное приложение у вас есть?

Ответить

Конечно, мобильное приложение, удобное как продавцу, так и покупателю.

Ответить

Сколько стоит пакет на год с максимальным набором функций?

Ответить