Как выбрать специалиста по рекламе в Яндекс Директ

Привет, я Катя и сегодня я попытаюсь раскрыть тему «Как выбрать специалиста по рекламе в Яндекс Директ».

Спойлер: никак. Нет какого-то универсального чек-листа или надежных редфлагов, но я попытаюсь раскрыть тему, пройдясь по основным признакам, на которые обычно обращают внимание.

Я выделила 10 пунктов, которые стоит учесть, рассмотрим их по порядку.

1. Цены на услуги директологов.

Цены на услуги директологов обычно выставляются за месяц поддержки рекламных кампаний. На сегодня я встречаю цены от 5000 рублей до 80 000 рублей примерно за одно и то же. Понятно, что качество услуг за 5 и 80 тыс рублей сильно отличается, но насколько верно «чем дороже, тем лучше»?

Я уверена, что слишком дешево, это точно плохо. Не будет специалист с опытом от 2 лет и действующими заказами делать рекламу за 5 000 рублей, думаю, он ничего не будет делать меньше, чем за 20 000, потому что может спокойно делать от 20 000 и не демпинговать.

Исключение – это аудиты рекламных кампаний. Их часто делают бесплатно или за дешево. Причина в том, что аудиты часто являются первым этапом продаж, поэтому и денег за них мы часто не берем.

Что касается ценников в верхнем сегменте, то я встречала такие цены как у высококвалифицированных специалистов, так и у вполне средних.

2. Опыт и кейсы.

Есть опыт – хорошо, нет опыта- плохо. Проблема заключается в том, что почти невозможно проверить реальный опыт специалиста. Однако при разговоре вы можете задавать вопросы и внимательно слушать человека, я при ответах часто упоминаю прошлые проекты, где были схожие ситуации, думаю, что и другие директологи так делают.

Кейсы задуманы как подтверждение опыта, но вообще-то их легко нарисовать, придумать и приукрасить. Поэтому можно их спросить, но я знаю нескольких приличных специалистов, которые особо не тратят время на упаковку кейсов.

3. Образование и сертификаты.

Диплома директолога не существует (вроде), диплом маркетолога существует, но точно не является обязательным, опять же знаю крутых специалистов без него, так как самообразование решает больше, чем корочки.

Хороший показатель – сертификат от Яндекс Директ. Не гарантия конечно, но у него есть ряд преимуществ перед другими бумажками и регалиями:

- Сертификат выдает сам Яндекс после прохождения теста

- Сертификат действует 1 год, потом его надо обновлять;

- Наличие сертификата говорит о теоретических знаниях в Яндекс Директ и о наличии базовых аналитических навыков.

Короче если и просить бумажку с образованием, то эту.

4. Обещания и гарантии.

Мое любимое – гарантии в договоре, заявки по 100 рублей и продажи на много миллионов.

Строго говоря, в контекстной рекламе можно дать лишь одну гарантию – у вас точно будет трафик на сайт, если сделать достаточно хорошо и вложить время в оптимизацию, то трафик будет целевой. Всё. Остальное – это наши целевые показатели и вдохновение для работы, но точно не гарантии.

Если человек разбрасывается гарантиями, то скорее всего он срывает куш от каждой сделки и не парится, когда клиенты уходят, тогда можно и суперуспех гарантировать, а потом говорить «ну это у вас сайт гавно был и вообще я ничего такого не обещал».

5. Договора, счета и акты.

Наличие ИП или самозанятости – это хороший признак. Во-первых, вы сможете официально провести расходы на рекламу, во-вторых, это говорит о серьезности и стабильности работы специалиста, что он не вчера начал делать рекламу на коленке, а работает давно и уверенно (скорее всего).

Также хорошо бы заключить договор, в котором прописаны работы и сроки. Не знаю случаев, когда кто-то судился по таким оговорам, но это точно добавляет взаимной ответственности.

6. Медийность.

Под медийностью я подразумеваю некоторую значительную базу подписчиков в стиле «широко известен в узких кругах». Тут сложно сказать – насколько это хороший знак.

Среди известных специалистов с базой подписчиков я встречала как надежных, так и нет. Я смотрю на фактор медийности с 2 сторон:

- Человек следит за своей репутацией и потому будет особенно внимателен в работе, чтобы не замарать свое честное имя;

- Человек набрал большую базу подписчиков и теперь у него более, чем достаточно входящих лидов, поэтому если что-то в рекламе идет не так, то для него это не проблема, так как есть очередь из следующих проектов, что может породить халатность.

7. Зоны ответственности и границы работы.

Специалист по рекламе должен делать рекламу. Его основная цель – это получить достаточно заявок по приемлемой цене.

Если ваш специалист вообще не считает цену заявки, а вместо этого рассказывает вам про целевой трафик, CTR и прочие винтики, то это не очень хороший специалист.

Но если он считает не только цену заявки, но и спрашивает у вас как продажи, предлагает настроить аналитику, лезет со своими советами относительно сайта и вашего предложения, то скорее всего это хороший специалист, который действительно заинтересован в результате.

8. Взаимопонимание.

В норме работа между бизнесом и специалистом по рекламе идет не один год, поэтому очень важно достичь взаимопонимания и здорового диалога.

Клиенты и специалисты общаются по-разному, среди моих клиентов есть такие, которые вместе со мной работают над сайтом и обсуждают технические особенности, а есть и такие, общение с которыми идет только по счетам и актам (им нужен результат, а технические моменты абсолютно не интересны).

Важно, чтобы заказчик и специалист поймали общую волну и могли общаться комфортно.

9. Аудиты рекламных кампаний.

Этот пункт про то, что доверяй, но проверяй. Я считаю совершенно нормальным и правильным проводить аудиты рекламных кампаний когда у вас уже есть специалист. Таким образом, вы, как клиент, получаете Второе мнение, а ваш специалист получает точки роста в своей работе, ну иил лишается работы, тут как пойдет. В любом случае аудит контекстной рекламы – это полезное мероприятие для бизнеса и интересное для директологов.

Только я предлагаю не увлекаться частыми аудитами, если вас, в целом, устраивает результат. Так как никому не понравится, если кто-то каждый месяц заглядывает в его бумажки и заметки, с рекламными кампаниями так же.

10. Категоричность суждений.

Контекстная реклама так переменчива, что меня смущают люди, которые что-то утверждают с уверенностью. Сюда относятся и гарантии из пункта 4, но я встречаю и негативные утверждения.

«Яндекс точно сольет ваши деньги»

«В первый месяц лидов не будет»

«Меньше, чем за 100 000 в месяц вообще нет смысла запускать рекламу»

Это все цитаты, которые лично у меня вызывают много вопросов и мало ответов…

Хороший специалист – не гарантия хорошего результата.

Допустим, звезды сошлись, и над вашей рекламой работает хороший опытный специалист. К сожалению, это не гарантирует вам хорошего результата и вот какие проблемы могут встретиться даже в таком случае:

- Хорошие специалисты тоже ошибаются. Не нажать нужную кнопку или нажать лишнюю – это может случиться с каждым. Разница в том, что хороший специалист возможно скажет о своей ошибке вслух, не замалчивая, и попробует возместить ущерб.

- Не все зависит от человека – конкурентность ниши, политическая ситуация, погода – на результат влияет очень много факторов.

Вывод

Задавайте вопросы, слушайте ответы, доверяйте интуиции и проверяйте работу специалистов с помощью других специалистов и будьте счастливы)

Контакты для связи со мной:

Канал в телеграм - https://t.me/marketing_love_k

Связь в телеграм - @katik_yes

Ни разу не краткое видео на Ютубе по теме:

5 комментариев

Для себя лично еще лет 5 закрыл это вопрос, если директолог то только штатный. Оптимальный вариант для любого бизнеса.

1

Согласна, один из лучших вариантов. Однако часто не подходит из-за высокой стоимости

Сама директолог, и при этом полностью с вами согласна. Никогда человек на стороне не сделает так хорошо, как человек погруженный в бизнесс. Плюс тот факт, что это все работа в долгую, а мои клиенты вот думаю, что за 1 месяц миллионы заработают. И я всегда говорю в первую очередь, хотите стабильность - берите интернет-маркетолога в штат. Потому что как правило, прежде чем запустить эффективную рекламу, нужно месяца потратить на причесывание сайта, соц сетей, работы отдела продаж, проработку точек касания. Но, как правильно, автор подметил, ему платить 80-150 тыс надо в зависимости от региона. А контекстолога за 20 тыс найти можно и сидеть ждать чуда за эти деньги )