Как выбрать специалиста по рекламе в Яндекс Директ

Привет, я Катя и сегодня я попытаюсь раскрыть тему «Как выбрать специалиста по рекламе в Яндекс Директ».

Спойлер: никак. Нет какого-то универсального чек-листа или надежных редфлагов, но я попытаюсь раскрыть тему, пройдясь по основным признакам, на которые обычно обращают внимание.

Я выделила 10 пунктов, которые стоит учесть, рассмотрим их по порядку.

1. Цены на услуги директологов.

Цены на услуги директологов обычно выставляются за месяц поддержки рекламных кампаний. На сегодня я встречаю цены от 5000 рублей до 80 000 рублей примерно за одно и то же. Понятно, что качество услуг за 5 и 80 тыс рублей сильно отличается, но насколько верно «чем дороже, тем лучше»?

Я уверена, что слишком дешево, это точно плохо. Не будет специалист с опытом от 2 лет и действующими заказами делать рекламу за 5 000 рублей, думаю, он ничего не будет делать меньше, чем за 20 000, потому что может спокойно делать от 20 000 и не демпинговать.

Исключение – это аудиты рекламных кампаний. Их часто делают бесплатно или за дешево. Причина в том, что аудиты часто являются первым этапом продаж, поэтому и денег за них мы часто не берем.

Что касается ценников в верхнем сегменте, то я встречала такие цены как у высококвалифицированных специалистов, так и у вполне средних.

2. Опыт и кейсы.

Есть опыт – хорошо, нет опыта- плохо. Проблема заключается в том, что почти невозможно проверить реальный опыт специалиста. Однако при разговоре вы можете задавать вопросы и внимательно слушать человека, я при ответах часто упоминаю прошлые проекты, где были схожие ситуации, думаю, что и другие директологи так делают.

Кейсы задуманы как подтверждение опыта, но вообще-то их легко нарисовать, придумать и приукрасить. Поэтому можно их спросить, но я знаю нескольких приличных специалистов, которые особо не тратят время на упаковку кейсов.

3. Образование и сертификаты.

Диплома директолога не существует (вроде), диплом маркетолога существует, но точно не является обязательным, опять же знаю крутых специалистов без него, так как самообразование решает больше, чем корочки.

Хороший показатель – сертификат от Яндекс Директ. Не гарантия конечно, но у него есть ряд преимуществ перед другими бумажками и регалиями:

- Сертификат выдает сам Яндекс после прохождения теста

- Сертификат действует 1 год, потом его надо обновлять;

- Наличие сертификата говорит о теоретических знаниях в Яндекс Директ и о наличии базовых аналитических навыков.

Короче если и просить бумажку с образованием, то эту.

4. Обещания и гарантии.

Мое любимое – гарантии в договоре, заявки по 100 рублей и продажи на много миллионов.

Строго говоря, в контекстной рекламе можно дать лишь одну гарантию – у вас точно будет трафик на сайт, если сделать достаточно хорошо и вложить время в оптимизацию, то трафик будет целевой. Всё. Остальное – это наши целевые показатели и вдохновение для работы, но точно не гарантии.

Если человек разбрасывается гарантиями, то скорее всего он срывает куш от каждой сделки и не парится, когда клиенты уходят, тогда можно и суперуспех гарантировать, а потом говорить «ну это у вас сайт гавно был и вообще я ничего такого не обещал».

5. Договора, счета и акты.

Наличие ИП или самозанятости – это хороший признак. Во-первых, вы сможете официально провести расходы на рекламу, во-вторых, это говорит о серьезности и стабильности работы специалиста, что он не вчера начал делать рекламу на коленке, а работает давно и уверенно (скорее всего).

Также хорошо бы заключить договор, в котором прописаны работы и сроки. Не знаю случаев, когда кто-то судился по таким оговорам, но это точно добавляет взаимной ответственности.

6. Медийность.

Под медийностью я подразумеваю некоторую значительную базу подписчиков в стиле «широко известен в узких кругах». Тут сложно сказать – насколько это хороший знак.

Среди известных специалистов с базой подписчиков я встречала как надежных, так и нет. Я смотрю на фактор медийности с 2 сторон:

- Человек следит за своей репутацией и потому будет особенно внимателен в работе, чтобы не замарать свое честное имя;

- Человек набрал большую базу подписчиков и теперь у него более, чем достаточно входящих лидов, поэтому если что-то в рекламе идет не так, то для него это не проблема, так как есть очередь из следующих проектов, что может породить халатность.

7. Зоны ответственности и границы работы.

Специалист по рекламе должен делать рекламу. Его основная цель – это получить достаточно заявок по приемлемой цене.

Если ваш специалист вообще не считает цену заявки, а вместо этого рассказывает вам про целевой трафик, CTR и прочие винтики, то это не очень хороший специалист.

Но если он считает не только цену заявки, но и спрашивает у вас как продажи, предлагает настроить аналитику, лезет со своими советами относительно сайта и вашего предложения, то скорее всего это хороший специалист, который действительно заинтересован в результате.

8. Взаимопонимание.

В норме работа между бизнесом и специалистом по рекламе идет не один год, поэтому очень важно достичь взаимопонимания и здорового диалога.

Клиенты и специалисты общаются по-разному, среди моих клиентов есть такие, которые вместе со мной работают над сайтом и обсуждают технические особенности, а есть и такие, общение с которыми идет только по счетам и актам (им нужен результат, а технические моменты абсолютно не интересны).

Важно, чтобы заказчик и специалист поймали общую волну и могли общаться комфортно.

9. Аудиты рекламных кампаний.

Этот пункт про то, что доверяй, но проверяй. Я считаю совершенно нормальным и правильным проводить аудиты рекламных кампаний когда у вас уже есть специалист. Таким образом, вы, как клиент, получаете Второе мнение, а ваш специалист получает точки роста в своей работе, ну иил лишается работы, тут как пойдет. В любом случае аудит контекстной рекламы – это полезное мероприятие для бизнеса и интересное для директологов.

Только я предлагаю не увлекаться частыми аудитами, если вас, в целом, устраивает результат. Так как никому не понравится, если кто-то каждый месяц заглядывает в его бумажки и заметки, с рекламными кампаниями так же.

10. Категоричность суждений.

Контекстная реклама так переменчива, что меня смущают люди, которые что-то утверждают с уверенностью. Сюда относятся и гарантии из пункта 4, но я встречаю и негативные утверждения.

«Яндекс точно сольет ваши деньги»

«В первый месяц лидов не будет»

«Меньше, чем за 100 000 в месяц вообще нет смысла запускать рекламу»

Это все цитаты, которые лично у меня вызывают много вопросов и мало ответов…

Хороший специалист – не гарантия хорошего результата.

Допустим, звезды сошлись, и над вашей рекламой работает хороший опытный специалист. К сожалению, это не гарантирует вам хорошего результата и вот какие проблемы могут встретиться даже в таком случае:

- Хорошие специалисты тоже ошибаются. Не нажать нужную кнопку или нажать лишнюю – это может случиться с каждым. Разница в том, что хороший специалист возможно скажет о своей ошибке вслух, не замалчивая, и попробует возместить ущерб.

- Не все зависит от человека – конкурентность ниши, политическая ситуация, погода – на результат влияет очень много факторов.

Вывод

Задавайте вопросы, слушайте ответы, доверяйте интуиции и проверяйте работу специалистов с помощью других специалистов и будьте счастливы)

Контакты для связи со мной:

Канал в телеграм - https://t.me/marketing_love_k

Связь в телеграм - @katik_yes

Ни разу не краткое видео на Ютубе по теме:

4 комментария

Для себя лично еще лет 5 закрыл это вопрос, если директолог то только штатный. Оптимальный вариант для любого бизнеса.

1
Ответить

Согласна, один из лучших вариантов. Однако часто не подходит из-за высокой стоимости

Ответить