Разработка SRM-портала взаимодействия с поставщиками. Основные модули и решения

Сегодня я бы хотел поделиться опытом, который может быть использован производственными компаниями, которые делают первые шаги в централизованной работе с поставщиками. На рынке существует достаточное количество простых решений, таких как SAP SRM, Oracle Fusion Cloud Procurement, Navision, Axapta, Dynamics 365, а также ряд Российских разработок. Все они содержат избыточный набор функций и высокую стоимость, как в мире мировой экономики, так и конечно стоимость владения инфраструктурой.

Я не демонстрирую готовое решение (все наши разработки предоставляются в соответствии с соглашением о неразглашении), я лишь показываю причины, которые могут быть включены в готовый конечный продукт, что значительно повышает эффективность работы подразделений и подразделений, увеличивает скорость взаимодействия, повышает экономическую выгоду при проведении тендерных процедур при закупках.

Схема подключения процессов подключения новых поставщиков в ИТ-инфраструктуре компании.

Схема портала поставщика
Схема портала поставщика

Ближайшее решение можно разработать и внедрить в любую сферу (например, агропромышленные комплексы, машиностроение). Сервис легко интегрируется во внутренний контур предприятия, а динамические веб-технологии позволяют добиться значительных затрат и развивать сервис без оглядки на импортозамещение ПО. Что особенно важно для предприятий, причисленных к отрасли критической занятости (КИИ).

Для чего нужен портал поставщика (далее ПП)?

ПП позволяет прозрачно и оперативно решать возникающие вопросы и взаимодействовать с сотрудниками предприятия с поставщиками в ряде случаев:

- покупка комплектующих, запасных частей, деталей;

- вести дополнительные проекты с поставщиками;

- в одном окне работать по браку;

- иметь актуальные данные банка с оценкой поставщиков;

Какие задачи решает портал?

- аккредитованные поставщики получают доступ к конкурентам, тендерам на равных условиях.

- предприятие владеет полной информацией по поставкам и браку (входной контроль, производство, эксплуатация, поставка системы)

- централизованные механические тендерные процедуры

- единое информационное пространство для обмена документами

- хранение и доступ к истории взаимодействия с поставщиком, в том числе обмен информационными сообщениями

основные модули рассмотрим

1) Модуль данных о поставщике

- Корректность и полнота данных о поставщиках при регистрации.

- Единое место сбора полной информации о поставщиках, обогащение данных через внешние сервисы проверки контрагентов (ИФНС, Спарк-Интерфакс api)

- История взаимодействия с поставщиками

- Тендерные процедуры

- Подписание документов

- История оценок и аудита

- Статистика по качеству, финансам, объемам

2) Расширенный функциональный модуль тендерных процедур

- Возможность проведения закрытой и открытой тендерной процедуры.

- Открытая ТП доступна для любых поставщиков, уже зарегистрированных и только ищущих возможности взаимодействия с предприятием.

- Информирование поставщиков о запуске ТП

- Возможность управленческого контроля истории проведения тендеров и просмотра поданных предложений.

- История обмена документами

- Автоматический расчёт лучшего предложения

- Выбор нескольких победителей,

- Распределение объемов между Поставщиками

- Проведение редукциона (понижение ставок)

- Учёт транспортно-заготовительных расходов при выборе лучшего предложения.

- Разделение и разработка этапов ТП с учётом фактической работы конструкторской документации.

- История переписки с поставщиком

- Мультипрофильность поставщиков

- Автоматическая управленческая отчётность за период в виде панели управления-страницы

3) Модуль «Проекты»

- Система уведомлений поставщиков и сотрудников КД.

- История обмена документами и сообщениями

- Управленческий контроль проведения проектов, статусов этапов

- Тиражирование доступа для всех участников причастных мероприятий по производству (перспективное планирование качества продукции)

- Тиражирование

- Возможность привязки Проекта к завершённой тендерной процедуре.

С чем можно интегрировать?

На моей основе любой средний\крупный бизнес уже давно «оброс» множества систем, которые не общаются между собой, либо общаются в ограниченном объеме данных.

Описываемый в данной статье портал поставщика, работает в связке западным программным обеспечением: Teamcenter (PDM-система), SAP (ERP-система). Но также может быть интегрирован с самописными микросервисами или российскими коробочными решениями.

Начал вести свой телеграмм-канал, подписывайтесь. Возможно будет интересно :)

1 комментарий

Кому интересно, пишите в личку и в комменты. Помогу правильно спроектировать и подобрать стек технологий.

Ответить