Международный эквайринг: как подключить в России в 2024 году?

Один из вопросов, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, планирующие работать с зарубежной аудиторией — выбор сервиса для приема международных платежей. Огромное количество доступных вариантов может затруднить принятие решения.

Международный эквайринг: как подключить в России в 2024 году?

Всем привет! На связи команда Easy Payments.

В статье предлагаем обзор основных типов систем, позволяющих обрабатывать оплату от клиентов из-за границы, и подборку популярных международных эквайрингов для интернет-магазина.

Интернет-эквайринг — что это?

Интернет-эквайринг — это технология, которая позволяет получать оплату от клиентов на сайте компании. Кроме того, сервис может предлагать инструменты для работы на других площадках — соцсети, мессенджеры, электронная почта и т. д.

Основное преимущество эквайринга для интернет-магазина — возможность автоматизировать платежные операции. Система обеспечивает автоматическое подтверждение заказов, что освобождает ресурсы компании и снимает необходимость тратить время сотрудников на обработку оплаты вручную.

Платежи в интернет-эквайринге совершаются следующим образом:

  • Клиент выбирает способ оплаты и вводит требуемую информацию на платежной странице.
  • Система получает необходимые данные и передает их в банк, где зарегистрирован счет компании (эквайер).
  • Эквайер связывается с банком или онлайн-системой, где открыт счет клиента (эмитентом).
  • Эмитент проверяет активность счета и наличие необходимых средств.
  • По результатам проверки эквайеру и клиенту отправляются уведомления.
  • Эквайер получает средства и переводит их продавцу.

Процесс, как правило, занимает не больше минуты.

Типы эквайринга

Банковский эквайринг

Услуги интернет-эквайринга предлагает большинство крупных банков. Как правило, функционал такой услуги относительно ограничен по сравнению с другими вариантами: поддержка только банковских карт и систем типа СБП, минимум дополнительных возможностей.

Тем не менее у банковской услуги есть и преимущества: безопасность, стабильность работы, доверие клиентов. Кроме того, у такого интернет-эквайринга комиссия обычно ниже, чем у других систем.

Агрегатор

В отличие от банковской услуги, агрегатор специализируется на разнообразии доступных способов оплаты. Перечень доступных вариантов зависит от выбранного сервиса, но, как правило, их количество достигает 10–15 и может включать такие методы оплаты, как криптовалюта или сервисы отложенных платежей.

Основное преимущество платежных агрегаторов — возможность быстро организовать прием оплаты множеством различных способов, что повышает конверсию. При этом важно учесть, что большинство сервисов этого типа являются посредниками и, следовательно, берут более высокую комиссию.

Международный эквайринг: как подключить в России в 2024 году?

Система платежей

Специализированные системы для обработки платежей — один из наиболее стабильных, надежных и функциональных способов организации оплаты. Международные платежные системы, как правило, поддерживают разнообразные методы платежа. Многие крупные платформы работают в том числе с малопопулярными опциями, актуальными для конкретных стран, что полезно для международной компании. Помимо возможности принимать международные платежи, системы предлагают ряд дополнительных функций для управления финансами.

Криптоэквайринг

Помимо обработки платежей в «обычной» (фиатной) валюте, некоторые предприниматели рассматривают криптовалютные платежи. Такой способ оплаты актуален в условиях санкций, так как не подвержен ограничениям.

Тем не менее в большинстве случаев эквайринг криптовалют используется как дополнительный, а не основной вариант платежей. Далеко не все клиенты готовы оплачивать покупки в крипто из-за сложности использования или низкого доверия к этой технологии.

Преимущества и недостатки

Международный интернет-эквайринг предлагает бизнесу ряд возможностей:

  • Прием иностранных платежей со всего мира. Используя эквайринг, вы имеете возможность получать оплату с зарубежных карт из самых разных уголков планеты.
  • Автоматизация. Все заказы будут обрабатываться и подтверждаться автоматически.
  • Формирование отчетности. Большинство крупных сервисов предлагает для этого удобные инструменты, а также возможность выгрузки информации в сторонние системы.
  • Доверие клиентов. Надежный международный эквайринг соответствует мировым стандартам безопасности и защищает данные покупателей.
  • Быстрая обработка операций. На совершение оплаты уходит не больше минуты.
  • Круглосуточная работа. Подключение интернет-эквайринга позволяет принимать заказы даже в нерабочие часы.
  • Работа в формате платной подписки. Рекуррентные (повторяющиеся) платежи доступны в большинстве эквайрингов.
  • Снижение расходов. Эквайринг исключает необходимость тратить ресурсы компании на обработку заказов вручную.
Международный эквайринг: как подключить в России в 2024 году?

Тем не менее важно учитывать и минусы:

  • Некоторые сервисы могут выводить средства на счет компании с задержкой — от нескольких дней до недели и более.
  • Аккаунт и хранящиеся на нем средства могут быть заморожены из-за подозрительной активности или нарушения правил.
  • Комиссии могут быть достаточно высокими — до 5–7% при совершении трансграничных операций с конвертацией средств.
  • Чтобы подключить систему, могут потребоваться навыки программирования и/или прохождение многоэтапной верификации.
  • Ограниченное количество стран, где работают сервисы. К сожалению, настроить прием оплаты может довольно ограниченное количество государств. Например, известный во всем мире Stripe может подключить к работе бизнес из 40 с небольшим государств.

Выбор сервиса

Чтобы найти подходящий эквайринг зарубежных карт, можно ориентироваться на несколько критериев:

  • Условия интеграции. Каждая система выставляет свои требования к типу компании, продаваемым товарам и услугам, работе сайта и другим параметрам.
  • Функции. Основной функционал, который важно принимать во внимание, касается платежей: валюты, способы оплаты. Кроме того, рекомендуется обратить внимание на дополнительные инструменты: отчетность, детальная статистика, работа с данными покупателей и т. д.
  • Комиссии. Действующие в интернет-эквайринге тарифы — важный фактор при выборе. Следует учитывать как комиссии для популярных способов оплаты, так и дополнительные платежи — например, за отдельные услуги.
Международный эквайринг: как подключить в России в 2024 году?
  • Безопасность. Сервис должен защищать как данные клиентов, так и средства предпринимателей. Важно, чтобы платежный шлюз соответствовал мировым стандартам безопасности.
  • Техническая поддержка. Следует заранее убедиться, что поддержка работает оперативно. Важно, чтобы система предоставляла несколько способов связи со специалистом (онлайн-чат, телефон, электронная почта и т. д.).
  • Удобство интерфейса. Дизайн системы должен быть удобен для обеих сторон. Интуитивный, простой и визуально приятный интерфейс платежной страницы — один из факторов повышения конверсии.
  • Репутация. Ознакомление с отзывами о системе поможет узнать о возможных проблемах, неочевидных при просмотре официального сайта.

Подключение эквайринга

Начало работы с эквайрингом иностранных карт включает несколько этапов:

  1. Выбор сервиса. Помимо описанных выше факторов, рекомендуется учесть релевантность для клиентов. Сервис должен поддерживать актуальные для аудитории способы оплаты и быть доступен в странах, где находятся покупатели.
  2. Ознакомление с требованиями. Важно заранее убедиться, что система будет работать с вашей компанией. Так, следует ознакомиться с перечнем запрещенных товаров/сфер деятельности, требованиями к сайту, а также списком стран, с которыми работает зарубежный эквайринг. Кроме того, рекомендуется найти инструкцию по подключению — большинство крупных систем предлагают подробные пошаговые руководства.
  3. Подключение и тестирование сервиса. В большинстве случаев предпринимателю будут доступны модули для быстрой интеграции на сайты, созданные на базе основных ecommerce-конструкторов. Также системы, как правило, предлагают возможность подключения по API. После подключения необходимо протестировать систему и убедиться, что платежи обрабатываются корректно.

Важно знать, что для создания аккаунта в иностранном эквайринге потребуются данные юридического лица, зарегистрированного в стране, с которой работает сервис. Подключение на имя компании из России и СНГ в настоящее время ограничено санкциями. О том, как зарегистрировать компанию в другой стране для подключения приема международных платежей, читайте в нашей статье.

Популярные сервисы для обработки платежей

Stripe

Платежная система, которая предлагает юридическим лицам ряд функций для управления финансами. Пользователи могут принимать разовые и рекуррентные платежи, обрабатывать оплату широким рядом различных способов, работать с отчетностью, аналитикой и налогами. Есть встроенная антифрод-система. Для кастомизации процесса оплаты можно использовать инструменты разработчика.

Обзор платежного сервиса можно изучить в статье.

PayPal

Онлайн-кошелек, в котором можно открыть бизнес-аккаунт для приема платежей. Оплата возможна как традиционными способами (банковские карты, платежные системы), так и со счета PayPal. При этом клиент переходит на сайт кошелька, что гарантирует надежную защиту платежных данных. Система насчитывает миллионы пользователей по всему миру и поддерживает более 400 валют.

Узнать больше о платежной системе PayPal можно по ссылке.

Shopify Payments

Платежная система для сайтов, созданных на базе Shopify. Одно из ее основных преимуществ — простое подключение. Сервис не требуется интегрировать вручную: прием платежей автоматически устанавливается в магазин Shopify при создании. Кроме того, использование Shopify Payments выгодно для пользователей Shopify: при работе через эту систему отсутствуют дополнительные комиссии.

Еще больше узнать о сервисе можно в материале.

Международный эквайринг: как подключить в России в 2024 году?

Braintree

Система обработки платежей, которая является дочерним сервисом кошелька PayPal. В отличие от материнской компании, ориентированной в первую очередь на частных пользователей, Braintree предлагает универсальность, необходимую для бизнеса. Функционал включает усовершенствованные антифрод-протоколы, работу с отчетностью, а также ряд готовых интеграций со сторонними бизнес-инструментами.

Про Braintree мы подробно рассказывали в статье.

Adyen

Сервис, ориентированный на кроссплатформенный бизнес. Adyen использует систему Unified Commerce, которая позволяет отслеживать операции, совершенные на различных площадках: интернет-магазин, физическая точка продаж, маркетплейсы и т. д. Терминалы для точек продаж предоставляются системой. Кроме того, пользователь может заказать выпуск физической/виртуальной карты.

Изучить особенности Adyen можно по ссылке.

Square

Агрегатор для совершения продаж через интернет-магазины. Для приема платежей может использоваться чекаут, а также опция выставления счетов. Клиентам доступен сервис Afterpay для отложенной оплаты заказа. Кроме того, функционал включает интеграцию корзины на сайт и предоставление хостинга для новых магазинов. Кроссплатформенные магазины могут использовать фирменные POS-терминалы.

Amazon Pay

Платежная система для владельцев аккаунтов Amazon. Для оплаты используется счет аккаунта. Платеж совершается через кнопку, которая переводит клиента на сайт Amazon для входа в аккаунт и завершения транзакции. Такой подход позволяет гарантировать защиту платежных данных и упростить процесс оплаты для пользователей Amazon. В числе доступных вариантов платежа — отложенная оплата и оплата частями.

Платежные сервисы для российского бизнеса

Система для обработки международных платежных операций — один из ключевых инструментов для бизнеса, который работает с иностранными клиентами. К сожалению, после начала санкций в 2022 году большинство иностранных платформ заблокировало российские аккаунты и отказалось от работы с новыми клиентами из РФ.

Наиболее надежный способ работы с иностранными платформами — регистрация зарубежной компании. Аккаунт в системе создается на имя юридического лица с адресом в стране, с которой сотрудничает выбранный сервис. Результат такого подхода — свободное использование возможностей платформы. При этом отсутствует риск блокировки, который актуален для пользователей, прибегающих к обходным путям — например, регистрации аккаунта на чужое имя.

Международный эквайринг: как подключить в России в 2024 году?

Подготовить документы к регистрации иностранной компании можно самостоятельно, но более надежный способ — обращение к специализированному сервису. Easy Payments предлагает комплексную услугу, которая включает все необходимые этапы:

  1. Предварительная консультация. Расскажем о доступных вариантах и поможем выбрать подходящую юрисдикцию для открытия фирмы за рубежом.
  2. Сбор и подача документов. Наш специалист подробно расскажет, что потребуется от предпринимателя для создания компании, и обеспечит правильную подачу документов для достижения максимально быстрого результата.
  3. Регистрация банковского счета. Мы открываем бизнес-аккаунт на имя компании. Сделать это удаленно можно через необанк — зарегистрируем счет с гарантией успеха.
  4. Подключение платежного сервиса. Мы работаем со Stripe, PayPal и другими системами. Поможем выбрать подходящую, подготовить сайт и создать аккаунт.
  5. Дополнительная консультация и инструкция по работе с сервисами. Подробно ответим на все вопросы и расскажем, как использовать подключенные системы.

Обработка международных платежей в 2024 году

Получать оплату из-за границы можно различными способами, но платежные системы остаются наиболее удобным и надежным вариантом. Хотя большинство подобных сервисов прекратило сотрудничество с российскими клиентами, работать с ними по-прежнему реально. Для подключения таких систем, как Stripe или PayPal, потребуется зарегистрировать иностранную компанию и бизнес-счет.

А как вы принимаете международные платежи, находясь в России?

Спасибо, что прочитали нашу статью. Команда Easy Payments напоминает, что мы всегда готовы помочь вам:

— открыть компанию за рубежом,

— зарегистрировать бизнес-счет в онлайн-банке,

— получить аккаунт в международных платежных системах Stripe и PayPal,

— оформить именную дебетовую карту в банках СНГ.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Подписывайтесь на наш Telegram! Вы найдете там еще больше новостей о выходе на зарубежный рынок.

77
11
16 комментариев

Кто-нибудь пробовал Adyen? Стоит ли она своих денег?

Ответить

Adyen хорош для крупных международных компаний, особенно с физическими точками продаж

Ответить

PayPal постоянно блокируют платежи

Ответить

Да, такое бывает из-за строгих антифрод систем. Возможно, стоит обратиться в поддержку PayPal или рассмотреть альтернативы

Ответить

кстати, кто-то пользовался Square? как впечатления?

Ответить

Square довольно популярна в США, особенно для малого бизнеса. Надежная система, но в России сложнее с ней работать.

Ответить

У кого-нибудь вообще получилось зарегистрироваться в страйпе с российским паспортом?

Ответить