ASO-БУСТ: Давайте поможем LIME стать лучше

А вы знали, что у бренда одежды LIME есть приложение? Возможная причина отрицательного ответа – ненастроенная ASO-оптимизация и плохой мобильный маркетинг. Давайте разберём недочёты позиционирования приложения в App Store и Google Play, которые мешают ему продвигаться среди пользователей сторов.

ASO-БУСТ: Давайте поможем LIME стать лучше

Иконка

ASO-БУСТ: Давайте поможем LIME стать лучше

Иконка приложения выполнена в минималистичном стиле и использует цвета люксового сегмента – белый и чёрный. Узнаваемым для пользователей приложение становится в том числе за счёт указания названия бренда на иконке. За этот элемент LIME можно только похвалить!

Название

Название приложения в App Store и Google Play

В названии приложения бренд использует только своё наименование. LIME занимает всего 4 из 30 возможных символов. Это – потерянные возможности для индексации, ведь большой объём предложений в поиске стора выводится именно по названию приложения.

Что исправить?

Я бы посоветовала включить в название категорию, к которой себя причисляет бренд. Это должно быть словосочетание, по которому пользователи чаще всего ищут магазины одежды – например: «LIME: Одежда и аксессуары».

Подзаголовок / Краткое описание

Подзаголовок в App Store и краткое описание в Google Play

Подзаголовок в App Store также далёк от идеала индексации. По запросу «бренд модной одежды» люди ищут приложения довольно редко, поэтому LIME упускает возможности забрать трафик и здесь. Отказываясь от дополнительных возможностей, бренд ставит себе рамки, за которые смогут пробраться лишь те пользователи, которые ищут конкретно это приложение.

В кратком описании приложения в Google Play LIME вновь использует менее половины символов – 33 из 80 – ещё одна упущенная возможность для продвижения.

Что исправить?

В подзаголовке App Store и кратком описании Google Play необходимо поставить трафиковый ключ, который будет приводить в приложение пользователей из поиска стора. Например, можно использовать стандартный запрос «магазин одежды».

Описание

Описание приложения в App Store и Google Play

В описании приложения на iOS есть упоминание уникальных возможностей LIME. Однако информация об ассортименте дана вскользь. Полное описание в Google Play и вовсе скудное – в нём нет никакой информации об ассортименте магазина и функциях приложения. В обоих сторах в описании не индексируются популярные поисковые запросы.

Что исправить?

Необходимо расширить описание в обоих сторах, добавив полный перечень имеющегося у бренда ассортимента. Эта часть текстовых метаданных также влияет на индексацию, поэтому словосочетание «женская обувь», например, может привести на страницу приложения пользователей, которые ввели этот запрос в поиск стора.

Графика

Скриншоты в App Store и Google Play

На скриншотах у LIME изображена целевая аудитория: женщины, мужчины и дети. В App Store и Google Play графика отличается.

В обоих сторах скриншоты не отражают ассортимент магазина. Пользователю остаётся только догадываться, какие товары есть у бренда в продаже. Это – дополнительный риск, на который пойдёт далеко не каждый – тем более, что в описании ассортимент также указан лишь косвенно.

В «осенней» цветокоррекции фотографий заметен намёк на сезонность – это большой плюс, показывающий пользователям, что данные страницы приложения обновляются.

Что исправить?

Фото с намёком на сезонность я бы объединила в один-два первых скриншота. На отдельных скриншотах уместно продемонстрировать ассортимент товаров – например, вывести отдельные категории на разные скриншоты. Так можно выстроить понятные и доверительные отношения с пользователем уже на этапе знакомства с графикой страницы приложения.

Я советую добавить на скриншоты текст, который ёмко выделит пользу и возможности приложения – например, «большой выбор детской одежды» или, чтобы сделать акцент на премиальности бренда – «эксклюзивная коллекция для женщин», «российский бренд женской и мужской одежды».

Также на скриншотах можно разместить информацию о специальных функциях – например, предложение оформить подарочный сертификат внутри приложения. В описании приложения информация о таких функциях упоминается в самом конце.

Рейтинг и отзывы

Рейтинг приложения и отзывы в App Store и Google Play

Рейтинг приложения – 4,2 из 5 в App Store и 3,8 – в Google Play. Средние цифры конкурентов в сегменте магазинов одежды – от 4,5 и выше.

Улучшить рейтинг приложения можно главным образом за счёт работы с отзывами. LIME отвечает на мнения пользователей, однако низкие оценки подтверждают, что этой работы для улучшения показателей недостаточно.

Что исправить?

Я рекомендую вплотную заняться улучшением отзывов и оценок. Самый быстрый и эффективный способ это сделать – обратиться за помощью к команде ASO-специалистов (например, к нам в IT-Agency).

Вывод

Приложение бренда одежды и аксессуаров LIME можно похвалить за:

  • иконку, которая отражает бренд и ценовой сегмент
  • сезонность в скриншотах
  • ответы на отзывы

Однако, на мой взгляд, бренду необходимо серьёзно поработать над текстовыми метаданными и графикой:

  • поставить в название рядом с именем бренда хороший трафиковый запрос
  • конкретизировать подзаголовок и краткое описание, используя индексируемые ключи
  • переписать полное описание, используя актуальные поисковые запросы
  • переработать дизайн скриншотов, включив в них текстовую и визуальную информацию о приложении и бренде, ассортименте магазина и пользе для пользователя

Исправив эти недочёты, приложение LIME:

  • наладит доверительные отношения с пользователем и, как следствие, улучшит отзывы и рейтинг
  • увеличит количество установок приложения – и объёмы выручки бренда, соответственно

Хотите оказаться в рубрике ASO-буст или знаете подходящее приложение для разбора? Пишите в комментариях!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

88
4 комментария

Как думаете, ваш разбор дойдет до LIME ?

Очень надеюсь, что да! В нём много полезных советов, которые уже сейчас можно взять на вооружение