Также следует уделить внимание внутренней структуре отдела. Когда менеджеры чувствуют себя единым организмом, они способны творить чудеса. Распределите обязанности, внедрите стандарты и регламенты, продумайте систему взаимозаменяемости. Возможно, вам стоит пересмотреть штатное расписание, выделив в структуре проектные, аналитические, обучающие и другие специализированные роли. Так вы сможете максимально эффективно использовать таланты каждого сотрудника, не загружая его рутиной.
И не забудьте о повышении квалификации! Устойчивых чемпионов не ковать без ежедневных тренировок. Регулярно проводите обучение и воркшопы, подкрепляя их практическими заданиями. Создавайте базы знаний и видеотеки, чтобы сотрудники могли освежать навыки в удобное для них время. А самое главное – прислушивайтесь к их мнению, узнавайте, что именно им требуется для профессионального роста.
А о средствах реализации этого совета можно узнать? Ну то есть как оно должно быть в обычном таком бизнесе?
Конечно, Вячеслав! Приведу пример, который пришел в голову: компания занимается установкой и обслуживанием оборудования мониторингу транспортных средств.
Проблема: большая география, не хватает специалистов, часто на выезд для ремонта отправляется спец, который не знаком с данной моделью оборудования. Руководитель службы буквально 24/7 консультирует и дает инструкции.
Решение: Сделали видео ролики по ремонту оборудования по наиболее частным случаям. Все выдохнули)
Есть золотое правило: вопрос от сотрудников прозвучал/возник 3+ раза - пиши инструкцию или шпаргалку.
Така текучка, така текучка (с). Реально где не ценят тех, кто деньги приносит и думают, что само собой все работает там текучка постоянная. Когда только начали внедрять компьютеры, нас компания отправила на 2 недели учиться с сохранением зарплаты, с командировочными. Многие не знали даже как они включаются эти компьютеры. Потом тренинги по продажам проводили. Я реально выросла как специалист тогда. А уходить начали когда сменилось руководство и работа превратилась в ад и моральное издевательство над сотрудниками. Началась текучка. Даже высокая ЗП не удерживала
Okay )
Спасибо, что прочитали
создайте атмосферу компании мечты - одно только это неподъемная задача, конечно можно создать видимость такой атмосферы, но по настоящему она возникает только тогда когда в компании все благополучно и стабильно.
Владлен, благополучие и стабильность - это следствие усилий по созданию атмосферы. Согласен, что это работа в долгую, но это того стоит. Более того, трудно на первом этапе, пока не наберется критическая масса единомышленников, а потом это становится естественным процессом. Чтобы не быть голословным: в начале каждого проекта провожу анонимное анкетирование и результаты всегда очень похожи. 75% сотрудников не получают обратную связь от руководства. После внедрения регулярной ОС картина меняется на противоположную.