Как дилерам рекламировать китайские автомобили в Интернете?

Сгенерировано на shedevrum.ai
Сгенерировано на shedevrum.ai

Готов поспорить, что вы не назовете все китайские марки, продающиеся в РФ: официально и не очень. Автор ежедневно крутится в теме автобизнеса, и то уже сбился со счета. Livan или Lifan? JETOUR, а нет, как там его, JAECOO? EXEED — это Chery? А EXCITE?

По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, на конец 2023 года в России продаются автомобили почти 60 различных китайских марок. Уровень конкуренции представили? А ведь еще есть Лада и автомобили с пробегом.

Эта статья написана для маркетологов дилерских центров, РОПов, директоров по продажам, а также официальных представителей бренда, т.н. "импортеров". Делимся опытом, как эффективно рекламировать китайские автомобили.

Поговорим тут кратко о работе в Яндекс Директ и ВК Рекламе. Обсудим типичные ошибки и покажем реальные скриншоты. Подскажем, как не ошибиться с выбором подрядчика, а так же порекомендуем наше агентство — Spryketing.

Зачем вам вообще читать эту статью? Например, мы работаем в digital автобизнеса с 2019 года, а ваш покорный слуга и вовсе в 2015-2019 гг. продавал автомобили, поэтому я знаю эту кухню изнутри. Мы успели поработать с Volkswagen, Ford, Kia, Chevrolet, а с недавних пор возимся с EXEED, BAIC, KAIYI, JETOUR, GEELY, JAECOO, JAC, Chery и наверняка я кого-то еще пропустил.

Наши клиенты — дилерские центры этих марок занимают лидирующие места по продажам в своих регионах, а некоторые входят в ТОП и по России. Накопленный опыт позволяет нам не боясь заплывать в глубокие воды автобизнеса. Мы тоже можем провести вас туда. Но давайте же перейдем к делу, довольно лирики.

Сколько стоит лид в автобизнесе в 2024 году?

По данным портала Банки.ру, в сентябре этого года средняя стоимость нового авто составила 3,56 млн рублей. Так как эта статья ориентирована на дилеров и связанными с ними людьми, то вам известна средняя маржинальность с продажи автомобиля. Если он был продан в кредит, а если еще и по программе трейд-ин и с "допами", то это вообще прекрасно, не так ли?

Исходя из этого, опыт показывает, что стоимость целевого лида просто не может быть ниже 10 000 рублей. Конечно, многое зависит от региона и от количества дилеров конкретной марки в заданном ГЕО.

Если к вам приходит агентство и обещает лиды дешевле, то велика вероятность, что вам будут высчитывать стоимость лида на основе сомнительных данных.

Мы считаем стоимость лида по уникальным звонкам и заявкам в сервисах коллтрекинга. Во-первых, это прозрачно, ведь можно увидеть фактические номера телефонов и узнать, что с ними случилось дальше. Во-вторых, использование таких целей в настройках рекламных кампаний позволяет им лучше обучиться и приводить больше нужного трафика.

spryketing.ru

Можно считать лиды по автоцелям Метрики и насчитать 2146 штук, а можно считать по достижениям страницы благодарности, которую человек посещает после успешной отправки заявки. Разница в 1266 штук. Если бы это было правдой, то цена лида была бы почти в 2,5 раза ниже. Но это неправда, благодаря данным из коллтрекинга.

Предвижу возражение в духе: наши подрядчики оптимизируют РК не по автоцелям. Тогда вот вам еще скриншоты.

73 конверсии по "нормальным" целям в кабинете Яндекс Директ против 33 уникальных конверсий в сервисе коллтрекинга. Безусловно, в таких расхождениях нужно разбираться и выяснять их причину. Привели эти примеры для понимания того, каким способом можно считать цену лида, и что считать за лид.

Какой нужен рекламный бюджет?

Вопрос, который тоже зависит от региона рекламы и количества дилеров, но есть более менее универсальная рекомендация. Советуем тратить не менее 500 000 рублей с НДС на один бренд.

Учитывая стоимость лида, о которой писали выше, за эти деньги вы сможете получить несколько десятков звонков и заявок. До части из них отдел продаж не дозвонится, не решится написать в месенджер, вместо звонка, часть клиентов не устроит скорость ответа, цена, модель в наличии и т.д. Но несмотря на это удастся сделать несколько продаж, которые вместе с лидами из других источников приблязят вас к выполнению плана. Вы же не только Яндекс Директ и ВК Рекламу используете для привлечения трафика?

Стоит ли рекламироваться только по брендовым ключевым запросам или по конкурентам тоже?

Почему-то часто сталкиваюсь с тем, что маркетологи дилеров не осознают, что реклама по конкурентам предполагает расход бюджета, пропорциональный расходу на исходный бренд. Грубо говоря, если вы дилер Geely и хотите показываться по запросам людей, которые ищут HAVAL, TANK, EXEED и прочие GAC, то для того, чтобы выигрывать аукцион, и показываться на первых рекламных местах, вам нужен бюджет на уровне тех, что тратят дилеры HAVAL, TANK и EXEED на собственную рекламу.

Можете возразить, что вы пробовались показываться по конкурентам с маленькими бюджетами. Да, я лично наблюдаю это в поисковой выдаче ежедневно. Да и мы с командой, конечно, пробовали это. Спросите себя, анализировали ли вы результаты этих рекламных кампаний и насколько они показались вам эффективными?

Вы уверены, что по запросу "чанган олсвин" нужно показываться HONGQI? 
Вы уверены, что по запросу "чанган олсвин" нужно показываться HONGQI? 

Мы убеждены, что для запуска кампаний по конкурентам нужны отдельные бюджет, пусть не в пропорции 1:1. И еще рекомендуем в рекламе по конкурентам делать акцент на РСЯ, так как это дешевле. Если уж совсем приспичило, то лучше запустить мастер-кампанию.

Нужна ли медийная реклама?

Мы уверена, что медийная реклама нужна только в случае безлимитных бюджетов. Не делайте работу "импортеров", это они должны повышать узнаваемость своих брендов и повышать охваты. Задача дилера — работать с более менее теплым трафиком. Иначе можно разориться.

Альтернативой медийной РК в Яндекс Директ вполне может быть ВК Реклама.

ВК Реклама работает?

Смотря, какие результаты вас интересуют. Наши клиенты тратят в среднем на ВК Рекламу 10-30% рекламного бюджета Яндекс Директ. Что это дает?

1. Заявки с лид-форм, 50% из которых спам и "недозвоны". Однако учитывая, что эти заявки стоят в разы меньше, чем лиды с Яндекс Директ, стоимость реальных лидов с лид-форм получается интересной и оправданной.

2. Это из области гадания на кофейной гуще, однако не могу не поделиться. Замечено, что запуск кампаний в ВК Рекламе приносит пеший офлайн трафик в дилерские центры в течение месяца. Это было замечено во время длительных пауз в работе с ВК Рекламой. Остановили, месяц работаем без нее, пеший трафик снизился. Запустили вновь, пеший трафик снова увеличился.

Конечно, тут сложно оценить стоимость лида, потому что для многих дилеров все еще учет офлайн-конверсий - это что-то из области фантастики. Однако вы же продолжаете запускать рекламу на радио и закупаете наружку?

Лендинг или сайт?

Мы убеждены, что лендинги все еще работают. В наших проектах их конверсия выше, чем у сайтов на 40-80%. Практика показывает, что не всегда импортеры разрешают вести рекламу на лендинг. Договаривайтесь и ведите. Наши клиенты с этим справляются, и вы справитесь.

Достаточно старой доброй тильды и несколько блоков:

1. Главный экран с офером о максимальной выгоде "до" или минимальной цене "от".

2. Несколько экранов с кратким описанием моделей с ценами.

3. Преимущества дилерского центра/спецпредложения

4. Контакты

Какие креативы лучше всего заходят?

Практика показывает, что какой бы ни была марка: премиальная или эконом, эффективнее всего тексты про максимальные выгоды "до" или минимальную цену "от". Попытки впихнуть в ограниченное количество символов информацию о массаже, оттоманке на пассажирском сиденье или инновационный климат-контроль конверсию не повышают.

По возможности избегайте официальных фото от "импортера"

spryketing.ru
Случайная выдача РСЯ. Многолетний опыт показывает, что подобные фото в РСЯ конвертят плохо.
Случайная выдача РСЯ. Многолетний опыт показывает, что подобные фото в РСЯ конвертят плохо.
Случайная выдача РСЯ. Вот такие фото конвертят лучше.
Случайная выдача РСЯ. Вот такие фото конвертят лучше.

Не забывайте, что надо пробивать баннерную слепоту и использовать необычные ракурсы, игру света, акцент на деталях и т.д. Пробуйте фото с менеджерами или другими сотрудниками.

Детали, на которые стоит обращать внимание при работе с вашими подрядчиками

Статистика за неделю одной из кампаний в РСЯ
Статистика за неделю одной из кампаний в РСЯ

Если вы видите в отчетах по кампаниям, запущенным в РСЯ высокий CTR (выше 1), низкую стоимость клика (менее 30 рублей) и высокий процент отказов (более 30%), то, скорее всего, ваши подрядчики давно не пополняли список запрещенных к показам площадок. Вас "скликивают" в игровых приложениях и прочих сомнительных площадках.

Если ваш подрядчик не интересуется фактическими результатами работы за период, то это тоже сомнительно. Скорее всего, это агентство, которое оптимизирует РК по автоцелям.

Просите раз в несколько месяцев, чтобы агентство показывало вам список собранных минус-слов и фраз из настроек кампаний, работающих в Поиске. Если вы работаете давно и этот список небольшой, то вам, вероятнее всего, сливали бюджет на нецелевые запросы.

Лайфхак для маркетологов, которые хотят выполнить план по трафику

Как дилерам рекламировать китайские автомобили в Интернете?

Советуем мониторить каждый сервис, где фиксируются звонки или заявки для того, чтобы напоминать отделу продаж о качественной обработке трафика.

Помните, что часть клиентов сейчас избегает звонков из-за больше количества прозвонов от мошенников. Уговаривайте менеджеров писать людям в мессенджеры. Добавьте на сайт и лендинг больше виджетов, которые позволят клиенту написать вам.

Пожалуй, на этом можно и закончить эту статью. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Жду ваши вопросы в комментариях, а еще лучше, свяжитесь с нами, и давайте эффективно поработаем с вашим дилерским центром.

44
11
2 комментария

А чего их рекламировать, других-то нет!

Ответить

Не скажите) в крупных городах бывает 5-8 дилеров одной марки. Плюс конкуренция между марками.

Ответить