Ники Лауда: Чемпион из преисподней

Он пытался отменить гонку, в которой попадёт в страшную аварию, но никто его не послушал. Его обвинили в мошенничестве с системой начисления очков и желании досрочно стать чемпионом Ф1.

Ники Лауда: Чемпион из преисподней

Встречайте, Ники Лауда!

Пилот формулы-1, авиационный предприниматель и повелитель огня.

В 1976 году на трассе Нюрбургринг Лауда влетел в стену на скорости 200 км/ч, после чего у него загорелся бензобак. После этого в машину Лауды влетел болид пилота Брета Ланджера. Дальше машина Лауды загорелась полностью. Но к этому мы ещё дойдём.

Остался без бизнеса и без семьи

Семья Ники Лауды - потомственные австрийские бизнесмены. Отец гонщика рассчитывал, что его крайне умный сын продолжит семейное дело, но после заявления Ники о том, что он хочет связать свою жизнь с гонками, отец отказался от него и выгнал из дома.

Формула — очень дорогое удовольствие, а после изгнания из бизнеса денег у Ники не осталось. Лауда взял несколько кредитов и купил себе Porsche 908 для участия в гонках, а затем купил место в команде March в Формуле-2 на сезон 1971 года.

Джеймс Хант в жизни Лауды

Главным конкурентом на трассе и другом вне её для Лауды был Джеймс Хант, рок-н-рольщик от мира гонок, харизматичный, наглый и самоуверенный . Безбашенный пилот, который никогда не тормозил. Он не боялся умереть на трассе, он был готов попасть в страшную аварию. Если он видел возможность для обгона - он шёл на риск.
Именно он был главным антиподом расчётливого, холодного, осторожного и прагматичного Ники Лауда.
На каждой гонке они чередовали 1 и 2 место друг с другом, а главным двигателем их команд было стремление "стать хоть на долю быстрее, чем ***"

"От судьбы не убежишь"

Самая страшная случайность в карьере Лауды - авария на немецком Гран-при.

Погода для заезда была, мягко говоря, совсем не подходящей.
Перед началом заезда Ники Лауда самостоятельно собрал в одном помещении всех гонщиков заезда, всех сотрудников команд и журналистов, и выдвинул предложение перенести заезд на другой день, когда погода станет более благоприятной.

Некоторые пилоты поддержали идею, но уже известный нам Джеймс Хант предположил, что перенос гонки автоматически сделает Лауду чемпионом Формулы-1 по количеству очков и призвал остальных гонщиков не соглашаться.

Лауду высмеяли, а гонка состоялась.

Момент истины

После дождевого шторма в Нюрнберге трасса оставалась мокрой, но Лауда принял решение сменить дождевые покрышки на обычные в угоду скорости и манёвренности.
На втором круге гонки машину австрийского гонщика развернуло и швырнуло в отбойник.

Шлем Лауды слетел в ходе удара, а ремни заклинило. Несколько человек не могли вытащить гонщика из горящего болида целых полминуты.

Голова Лауды получила страшные ожоги почти по всей поверхности, также были поражены лёгкие и руки. В течение всего времени прибывания в болиде, Лауда вдыхал токсичные газы расплавленных элементов автомобиля, салона и гоночной экипировки.

Сила воли Лауды спасла ему жизнь

Врачи ставили крест на гонщике, мол "последствия несовместимы с жизнью", но Ники Лауда настаивал на ускоренной программе лечения и восстановления.
Холодный характер Лауды помог ему не просто восстановиться, но и ВЕРНУТЬСЯ В ГОНКИ спустя лишь 6 НЕДЕЛЬ. Ники пропустил 2 заезда и вернулся в строй.

За время его отсутствия, главный конкурент Ники - Джеймс хант - уже успел выиграть в заездах и стал чемпионом формулы-1 по количеству очков.

Лауда признавался, что желание стать лучше Ханта и доказать своё первенство сильно помогло ему в восстановлении

Дальнейшая карьера

После аварии карьера Лауда продолжится исключительно отличным образом:
— до завершения карьеры и после аварии австриец ещё ДВАЖДЫ станет Чемпионом формулы-1, а после закончит с гонками лишь в 1985 году, спустя 9 лет после страшной аварии.

А что с Джеймсом Хантом? Всё печально

— главный конкурент Лауды, Джеймс Хант, стал чемпионом Формулы-1 в сезоне 1976 года, именно в тот год, когда Лауда попал в аварию и пропустил 2 заезда.
После своего триумфа, эмоциональный Хант потерял хватку, он не смог продолжать конкуренцию в Формуле и на протяжении трёх неполных сезонов показывал результаты всё хуже и хуже.
В 1979 году Хант становится комментатором Формулы-1 на канале BBC и окончательно уходит из гонок в шоу-бизнес.

Авторы

Материал нашёл - крутой Глеб Вайс
Текст написал - великий Глеб Вайс
Обложку состряпал - неплохой Глеб Вайс
Главный шеф статьи - Глеб Вайс

55
4 комментария

непонятно только одно - а как он выжил то?

1
Ответить

гоночная экипировка выдерживает определённое время горения и защищает гонщика.
Ну и плюс ко всему сильно повезло)

1
Ответить

Есть же фильм Гонка

1
Ответить

Потрясающая кинокартина! Самое главное, что там действительно много сцен исторически достоверны, но конечно не все

Ответить