«Успех зависит от скорости внедрения решений» - Владлен Строкань о сервисе Wildbox и бизнесе на маркетплейсах

Привет! Я Александр Шокуров, СЕО Kokoc Group и автор подкаста «Всевидящее Шоко». В нем мы разговариваем о том, как строить классные проекты, амбициозные команды, гореть, зажигать других, но не сгорать.

«Успех зависит от скорости внедрения решений» - Владлен Строкань о сервисе Wildbox и бизнесе на маркетплейсах

Рынок e-commerce в России растет с каждым годом и большая доля продаж отходит маркетплейсам, в частности Wildberries и Ozon: в 2023 году объем рынка превысил 7,9 трлн рублей. Аналитики агентства Data Insight прогнозируют рост селлеров, выставляющихся на маркетплейсах, и говорят, что к концу 2024 года их будет уже 700 000.

Есть ли смысл начинать? Ведь придется конкурировать и с оффлайн-брендами, которые торгуют на маркетплейсах, и с опытными продавцами, которые стартовали уже давно. Я уверен, что да — главное подготовка. Вы же не будете прыгать из самолета, не проверив перед этим парашют за спиной?

Так и в бизнесе на маркетплейсах: парашют здесь — это качественная аналитика. Об этом мы поговорили в новом выпуске подкаста “Всевидящее Шоко” с Владленом Строкань, основателем сервиса аналитики Wildbox.ru, который стал авторизованным технологическим партнёром Wildberries и помогает предпринимателям анализировать рынок.

Успех Wildbox в фокусе на создание качественного продукта.

«Я предположил, и эта гипотеза подтверждается, если я возьму один маркетплейс и сделаю самый лучший продукт, то им будут пользоваться большинство».

При этом Владлен понимает, что другие площадки набирают обороты, поэтому сейчас фокус смещается на создание кросс-маркетплейсовой аналитики.

В начале 2020 года Владлен начал разработку сервиса, но параллельно у него был еще один бизнес, поэтому фокуса на проекте было недостаточно и процесс продвигался не быстро:

Ни и у меня, ни у моей команды, помимо фокуса, не хватало экспертизы, чтобы это сделать быстро. Очень много ошибок было допущено на старте, если так говорить с точки зрения стандартного стартапа, плюс я очень сильно заморачивался над каждым пунктом, который мы разрабатывали.

Из-за такого расфокуса в 2021 году Владлену пришлось выйти из других бизнесов и проектов, чтобы все внимание переключить на развитие Wildbox.

К марту 2023 года мы подошли с продуктом, который на мой взгляд не имеет аналогов по своей силе

Владлен Строкань

Ключевой сильной стороной сервиса Wildbox является точность данных, которые он предоставляет.

Мы используем такие алгоритмы, которые разрабатывали не селлеры для селлеров, как пишут многие сервисы аналитики, а именно математики для селлеров. Это позволяет нам достигать минимального расхождения с «фактом», по данным сверки с нашей контрольной выборкой селлеров. У нас больше 60 инструментов. Огромная глубина, ширина анализа, можно проанализировать от и до все

— уточнил Владлен

Меня приятно удивил подход команды Владлена к аналитике конкурентов и блогеров. Например, сервис позволяет понаблюдать за ростом продаж конкурентов, когда продукт рекламирует инфлюенсер. Если видна положительная динамика, то для селлеров это зеленый флаг на покупку рекламы у этого блогера.

Ты можешь взять эти артикулы, которые размещает конкурент через блогеров, повесить себе на мониторинг, и каждый день тебе будет приходить отбивка, что у этого товара вышло размещение у такого-то блогера, и столько-то денег принесло.

Сила точности данных, аналитики сделала Wildbox уникальным на рынке. Владлен отметил, что проект полетел сразу:

Сейчас уже больше 130 тысяч зарегистрированных пользователей на платформе, я даже не закупаю рекламу. У нас есть самое большое сообщество в Telegram среди селлеров, общая аудитория больше 300 тысяч селлеров. Несмотря на то, что мы зашли в рынок поздно, большая сила продукта преодолела все ошибки, которые были допущены, и мы продолжаем быстро расти и дальше будем только иксовать (расти).

Что советует основатель сервиса Wildbox селлерам?

Частая проблема предпринимателей — это страх. Когда есть деньги, команда, хороший продукт, но человек боится рисковать, закупать большие партии товара, брать на себя новые обязательства. Как действовать на старте?

1. Пройти обучение и попасть в сообщества селлеров. Вступать в бизнес-клубы и сообщества, чтобы оказаться в среде.

Если ты селлер, вступи в клуб селлеров, познакомься с людьми, смотри, как они работают, как они зарабатывают, взаимодействуй с ними.

2. Пройти обучение и попасть в сообщества селлеров.

Твои ресурсы, ресурсы людей, которые у тебя есть – все это ты как будто кладешь на виртуальный стол. И дальше твой мозг должен составить правильные связки: как и что из этого объединить, чтобы получить максимальную пользу и выгоду для себя, для продукта.

3. Быть энергетически наполненным и верить в свое дело на 100%, вовремя замедляться, работать со своим состоянием.

Энергия рождается из правильных мыслей, правильного окружения, из правильного понимания условий, в которых ты находишься, и от удовольствия от того, что ты делаешь.

Смотреть подкаст на: YouTube

Смотреть подкаст: ВКонтакте

Прочитать: Дзен

3434
77
22
11
48 комментариев

Спасибо за интересную статью

3
Ответить

И что интересного ты для себя нашел?)

1
Ответить

Есть ли смысл начинать? Ведь придется конкурировать и с оффлайн-брендами, которые торгуют на маркетплейсах, и с опытными продавцами, которые стартовали уже давно.-вот никогда такой логики не понимал, если так мыслить можно вообще ничего не начинать в этой жизни, ведь везде конкуренция

3
Ответить

Согласен)

Ответить

Александр, спасибо за статью, но кое-какой момент не совсем поняла. Собирается расширяться до кросс-маркетплейсового? Т.е будет давать аналитику не только с вб?

2
Ответить

В подкасте Владлен говорит именно это, с деталями, надеюсь, скоро придет сам в комментарии)

1
Ответить

Знакомы с Wildbox - классный сервис, который часто рекомендуют в обучениях по маркетплейсам)

2
Ответить