Проработка дизайна экрана букмекерской конторы для 3 разных типов пользователей 😎

7 решений в дизайне, которые с моей точки зрения делают платформу удобнее для букмекеров и вовлекают в процесс взаимодействия с интерфейсом.

Слева старая версия, справа новая @vino_costa
Слева старая версия, справа новая @vino_costa

Главная сложность задачи: пользователь может делать ставки на разные виды спорта, лиги и время игры. Значит, все эти возможности должны удобно располагаться на стартовом экране.

Вместить всё, не пожертвовав комфортом пользователя? 😏

Вызов принят 😎

А пользователи – кто же они?

По мимо разбора аналитических данных для ответа на этот вопрос я провёл интервью с активными пользователями приложения. Без опроса не обойтись, если вы хотите понять интерфейс и улучшить эмпатию, задать ориентир на чувства и потребности пользователей.

В ходе исследования выяснилось, что пользователей приложения можно разделить на 3 группы:

  • Фанат. Делает ставки только на любимый клуб, так как отлично разбирается в деталях. Фанат посещает большинство матчей вживую, знает по именам каждого игрока, следит за сменой тренеров и даже может предсказать, кто пропустит игру из-за травмы.

    Характерное поведение для фаната: сделать ставку на любимый клуб.

    Как отразить в интерфейсе: предоставить быстрый доступ к предстоящим матчам конкретного клуба, в идеале дать возможность сохранить любимый клуб для быстрого перехода.

  • Болельщик. Время от времени посещает матчи вживую, но чаще просто включает спортивный канал на ТВ или трансляцию в интернете. Активно следит за чемпионатами и кубками, любит 3-4 клуба, но не против посмотреть и матчи других сборных.

    Характерное поведение для болельщика: сделать ставку на предстоящие матчи, в которых играют хорошо известные клубы. Либо поставить на сборные из live трансляций, на которые болельщик наткнулся случайно.

    Как отразить в интерфейсе: предоставить доступ к последним новостям разных видов спорта и клубов, позволить быстро перейти к актуальным live трансляциям прямо с главного экрана.

  • Профессиональный каппер. Зарабатывает на ставках и не имеет особых предпочтений в клубах. Он ищет самый выгодный способ заработать и активно следит за аналитикой.

    Характерное поведение профессионального каппера: быстро найти спортивные события, отфильтровать их по коэффициентам, сделать ставку.

    Как отразить в интерфейсе: дать возможность быстро переключаться между разными видами спорта, открыть быстрый доступ к новостям, аналитике и календарю предстоящих спортивных событий.

Что не так со старым экраном?

Отображение основных проблем в старом интерфейсе @vino_costa
Отображение основных проблем в старом интерфейсе @vino_costa
  • Лиги стоят выше видов спорта и в большей степени дублируют их.
  • Иконки видов спорта не считываются нативно. Наибольшая путаница происходит с иконками тенниса и баскетбола, пользователю придется постараться, чтобы их различить. При добавлении новых видов спорта визуализация в виде иконок может сыграть злую шутку, так как, например, мяч для гандбола похож на футбольный мяч.

  • Для экономии места поиск скрыт за иконкой, хотя, как показало исследование, пользователи часто ищут конкретный матч или клуб. Для этого используют поиск. Поэтому, данное решение заставляет пользователя совершать лишние действия.

  • Кнопка “Войти” сразу показывает пользователю, что для ставки нужно создать аккаунт. Это создает ощущение у пользователя, что впереди может быть сложная регистрация.

  • “Истории” используются только как маркетинговый элемент, рассказывают об акциях или компании BetBoom. А значит, информация почти не обновляется и висит на экране мёртвым грузом.
  • Пользователю не понятна разница между пунктами меню “Главная” и “Спорт”, так как уже на первом экране он может выбрать вид спорта. Отсюда появляется недопонимание, зачем нужно переходить в другой раздел.

7 решений, которые улучшили платформу

Обновлённый дизайн приложения ставок на спорт @vino_costa
Обновлённый дизайн приложения ставок на спорт @vino_costa
  • Логотип BetBoom перенёс в верхний левый угол для формирования эффекта присутствия и устойчивой ассоциации с брендом.
  • Кнопку “Войти” заменил на кнопку “Новая ставка” – сразу побуждает пользователя сделать ставку и показывает, что это легко.
  • Возможность сделать ставку вынес также в нижнее меню в виде акцентной кнопки “+”, так как ключевое действие в приложении – сделать ставку.

  • “Истории” компании заменили на актуальные спортивные новости и аналитику. Это увеличивает вовлеченность пользователя.
  • Поиск по клубам событиям или спорту сделал открытым, чтобы ускорить совершение одного из важнейших действий.

  • Изменил систему фильтрации. Вынес подробный фильтр с указанием вида спорта, иконку заменили на небольшое превью для визуального удобства. Далее разместили выбор лиги и тип события: Live или предстоящие дата и время. После этого, пользователь может указать в фильтре все клубы, либо указать какой-то конкретный.
  • На карточке матча указал только основную информация и коэффициенты. Это помогает увеличить количество событий на одном экране. При переходе в карточку доступны все возможные ставки и коэффициенты.

Результат

Первый экран стал функциональной страницей, на которой пользователь может совершить главные целевые действия: зарегистрироваться, почитать новости, изучить аналитику, детально настроить фильтр и быстро сделать ставку.

1313
8 комментариев

ты убрал главное с экрана, что понизит конверсию в разы, а именно основные кэфы. теперь, чтобы просмотреть кэфы мне нужно заходить в каждую игру? 
и да, это не волейбольный мяч, а теннисный. Волейбольный выглядит в полоску. и даже я , человек не делавший ни ставки и ни смотрящий игр вполне отличил мячи, хотя ты перерабатывал интерфейс и то не отличил) (это я про уточнение на картинке))

и ещё главное как мне кажется. Фильтры теперь выглядят гораздо сложнее , чем раньше. Ведь вполне возможно, всё что ты вывел наверх, было доступно при более детальном выборе. то есть путь был. выбор спорта : футбол - и дальше уже подфильтры по командам и чемпионатам. а теперь я сразу должен выбирать и команду и чемпионат и всё на свете, что естественно пугает пользователя....

9
Ответить

Путаница с иконками даже в тексте, что еще раз подтверждает проблему ) На счет кэфов еще будем смотреть и тестировать. Возможно вынесем основные и в с возможностью раскрытия, может будет только 3 основных. 

Ответить

Поддержу оратора выше)
Ты убрал из карточек кофы и названия спорта, да карточек помещается больше, но какой в этом смысл, если ты теряешь конверсию от быстрых ставок? Сделать на 1 действие для пользователя вроде и не проблема, но конверсия упадет однозначно. 
Не видно какой вид спорта в карточке, лига и так далее. Да для основных пользователей подобных приложений ясно, что Ювентус и Милан это футбольные команды, но если в лайве будет какой-то бейсбол, сможет ли пользователь отличить его от американского футбола? 
И больше всего мне не понятна кнопка +
Ну, а что будет, когда нажмешь на нее? Появиться еще один список с карточками событий и поиском? А смысл

2
Ответить

На основании чего были взяты проблемы? Может лучше поиск вынести в меню? так как если его часто используют, а он только на главной, да и если я начну скролить всю ленту и захочу поставить на конкретный матч, тогда мне обратно на верх? 

1
Ответить

При скролле поиск и фильтры будут закрепляться вверху, в рамках макета сейчас не отражено.

Ответить

Я бы добавил эффект раскрытия меню ( туда можно добавить главное, коэфициннты ). Так конверсия сохранится, хотя потребует дополнительных действий.

Ответить

Да, это сейчас обсуждается и тестируется) спасибо за идею ) 

1
Ответить