Сорсер - кто он? Опыт российских компаний

В статье расскажем о том, как на встрече сорсинг-коммьюнити Авито и Getmatch совместно с Т-Банком собрали матрицы сорсеров/ресечеров.

Наше комьюнити решило собрать лучшие практики и организовать митап с целью составления матриц компетенций для этих ролей. Это была вторая встреча комьюнити и она прошла в офисе Т-банка, в формате брейншторма и открытого обсуждения.

В мероприятии приняли участие представители известных российских технологических и консалтинговых компаний (Яндекс, Озон, Сбер, ВК, Getmatch, GeekBrains, Б1 и другие). Мы оцифровали ожидания работодателей и рынка от данной роли и ниже поделимся деталями.

Для начала расскажем, с чего все началось и как мы пришли к формированию сорсинг-центра в Авито

В начале 2023 года в Авито в принципе не было сорсинг-центра. Все ресечеры закреплялись отдельно за рекрутмент-командами. Аналитика и исследования не собирались централизованно и ресечеры скорее отвечали за воронку и движение кандидатов по воронке. Так возникла идея - собрать новую структуру, которая позволит по запросу рекрутмент и бизнес команды собирать исследования, аналитику, а также проверять разные гипотезы о рынке талантов, при этом ресечеры остались также в структуре рекрутмент команды и отвечают за саму лидогенерацию и воронку найма.

По какой причине мы решили составить матрицы сорсеров/ресечеров?

Проанализировав рынок, мы поняли, что существует проблема: на российском рынке нет четкого понимания, кто такой “сорсер”, так как в разных компаниях ожидания от сорсеров и ресечеров отличаются. Мы пришли к выводу, что необходимо сформулировать компетенции, чтобы выровняться в ожиданиях как внутри компании, так и на рынке при поиске кадров.

В первую очередь для общего понимания определимся, какие ресечеры/сорсеры бывают?

Выделим 3 типа:

  • Ресечер, отвечающий за воронку

  • Сорсер, делающий исследования/консалтинговые проекты и являющийся центром экспертизы

  • Микс двух типов

Для данных типов сорсеров/ресечеров мы и составляли матрицы компетенций на митапе.

Как проходило мероприятие и в чем заключался процесс брейншторма?

Все участники разделились на 3 команды. Задачей каждой группы было составить матрицу классического сорсера (ресечера), сорсера-аналитика и сорсера, сочетающего оба профиля. Участники приступили к формированию матриц, заполнили таблицу на флипчартах с информацией о компетенциях, индикаторах и примерах задач. Затем команды презентовали матрицы, задавали друг другу вопросы и отвечали на них.

По результатам ивента, проанализировав все аспекты, мы предлагаем следующие матрицы.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его

Мы позитивно смотрим в будущее – роль довольно перспективная и будет развиваться на рынке, проникая все в большее количество компаний, так как есть потребность бизнеса в оцифровке рынка труда и проработке гипотез, связанных с ним.

Поделитесь в комментариях вашим опытом, с какими составляющими наших матриц вы согласны, а что не совпадает с вашим мнением и экспертизой?

Также, как мы писали выше, у нас в Авито есть комьюнити по сорсингу. Хотите вступить?

Пишите в комментарии, и мы обязательно вернемся к вам с обратной связью на запрос по вступлению.

1212
9 комментариев

Ребята, спасибо, очень интересная статья. Как стать частью вашего сорсинг сообщества?

1
Ответить

Привет! Написала в ЛС

Ответить

И я хотела бы попасть в сообщество :)

1
Ответить

Привет! Также написала в ЛС :)

Ответить

Спасибо за статью) Тоже хотела бы попасть в сообщество)

1
Ответить

Спасибо за комментарий! Рады, что статья была полезной
По поводу комьюнити написала в ЛС

Ответить

девочки, проблема в том, что сорсеры вообще существуют как отдельный класс

1
Ответить