Марина Абрамович — бабушка мирового перформанса.

Марина Абрамович — бабушка мирового перформанса.

Марина Абрамович, сербская художница-перформансист, известна своими смелыми и провокационными работами, которые исследуют границы тела, времени и человеческих отношений. Она является одной из самых влиятельных фигур в истории перформанса. «У меня есть теория: чем хуже у тебя детство, тем лучше твое искусство…» — Марина Абрамович Перформанс — это форма искусства, в которой художник использует свое тело и действия в качестве средства самовыражения. Перформансы могут быть живыми, записанными или интерактивными и часто происходят в реальном времени и пространстве. Работы Абрамович часто характеризуются интенсивностью, физическим и эмоциональным дискомфортом.

Марина Абрамович — бабушка мирового перформанса.

Далее перечислю некоторые из ее самых известных перформансов. В «Ритм 0»(1974) Абрамович стояла неподвижно в течение шести часов, пока посетителям выставки было разрешено использовать на ней различные предметы, в том числе ножницы, лезвие бритвы и пистолет. Этот перформанс исследовал границы доверия и насилия. В перфомансе «Отношения в пространстве» (1976) Абрамович и ее тогдашний партнер Улай стояли лицом к лицу, не двигаясь, в течение 17 часов. Этот перформанс исследовал динамику власти и близости в отношениях. «Художник присутствует»(2010): Абрамович сидела неподвижно в музее MoMA в Нью-Йорке, приглашая посетителей сесть напротив нее и молча смотреть ей в глаза. Этот перформанс исследовал темы связи, сочувствия и присутствия. В «Энергии покоя» (1980) жизнь М. Абрамович зависела от лука, направленного в ее грудь, создавая напряжение и исследуя доверие между мужчиной и женщиной. В течение 1,5 минут она контролировала натяжение, полагаясь на намерения Улая. Этот перформанс стал одним из самых сложных для художницы.

Марина Абрамович — бабушка мирового перформанса.
Марина Абрамович — бабушка мирового перформанса.
Марина Абрамович — бабушка мирового перформанса.

Работы Абрамович часто имеют многослойные значения и исследуют различные темы. Абрамович подвергает свое тело физическим испытаниям, чтобы исследовать его пределы и взаимосвязь между болью и удовольствием. Она изучает динамику власти, близости и доверия в отношениях. Ее перформансы часто происходят в реальном времени, исследуя природу времени и важность присутствия в данный момент. Абрамович раздвигает границы того, что считается искусством, оспаривая традиционные представления о форме и медиуме. Работы Марины Абрамович оказали огромное влияние на современное искусство. Она вдохновила целое поколение художников-перформансистов и помогла утвердить перформанс как важную и законную форму художественного выражения. Ее работы продолжают стимулировать дискуссии о природе искусства, роли художника и взаимоотношениях между художником и аудиторией.

Больше об искусстве Вы найдете на моем Телеграм канале.

11
1 комментарий

бабушка мирового перформанса - не понимаю данный вид искусства от слова вообще, мне кажется тут нужно быть немного с .... ну вы поняли.

1
Ответить