От лендинга до интернет-магазина: что выбрать для твоего бизнеса?

Когда ты решаешь, что пора твоему бизнесу выходить в онлайн, возникает вопрос — какой сайт делать? Это не просто про дизайн, тут надо сразу понять, что реально будет работать на твой бизнес: простой лендинг или полноценный интернет-магазин. В этой статье я попробую объяснить, что стоит выбрать в зависимости от твоих целей и задач.

От лендинга до интернет-магазина: что выбрать для твоего бизнеса?

Ху эм ай

Меня зовут Кирилл, мы с командой занимаемся визуальной упаковкой бизнесов под ключ - сайты, брендинг, презентации. Помогаем делать так, чтобы твоё присутствие в онлайне приносило деньги каждый день. Клиенты заработали больше 750.000$, реализовали более 80 проектов в 15 странах, в том числе в Европе и США. Ладно, хватит обо мне, давай к теме.

Что такое лендинг и когда он нужен?

Лендинг — это одностраничник, цель которого — сразу захватить внимание и подтолкнуть пользователя сделать одно конкретное действие: оставить контакт, купить продукт или подписаться на что-то. В идеале, ты не отвлекаешь человека лишней информацией, всё чётко и понятно.

Лендинг — это круто, когда:

  • Ты запускаешь новую акцию или продукт.
  • Хочешь собрать базу лидов.
  • Нужен быстрый результат или протестировать гипотезу.
  • У тебя уже всё готово, и сайт - закончит твою воронку и деньги будут течь рекой

Плюсы лендинга:

  • Быстро сделать, легко запустить.
  • Фокус на одной цели — больше шансов, что человек совершит действие.

Минусы:

  • Не подходит, если у тебя много информации или товаров.
  • Ограниченные возможности для роста.
большинство дельцов, которые хотят выйти в онлайн
большинство дельцов, которые хотят выйти в онлайн

Что такое интернет-магазин и когда он нужен?

Интернет-магазин — это уже посерьёзнее. Здесь куча страниц, товарные карточки, корзина, оплата. Это история про полноценный онлайн-бизнес. Если ты занимаешься товаркой, надоело продавать в инсте и постоянно дрючить своего аккаунт-менеджера - это решение 100% для тебя.

Да и продвигаются такие магазины в SEO отлично, можно меньше вкладывать в рекламу - алгоритм сам тебя продвинет в поисковике

Интернет-магазин нужен, если:

  • У тебя большой ассортимент товаров.
  • Ты хочешь автоматизировать продажи.
  • Планы на рост и расширение.

Плюсы интернет-магазина:

  • Позволяет продвигать и продавать много товаров.
  • Удобно для клиентов, всё под рукой.
  • Можно интегрировать с 1С, складом
  • Автоматизация всех процессов - только отгружай товары вовремя.

Минусы:

  • Дольше разрабатывать и сложнее управлять.
  • Долгая разработка, могут уйти месяцы, если много позиций
  • Если не хочешь сам заполнять карточки, когда прибывают новые товары - понадобится тех спец на подработке
  • Стоит дороже, чем лендинг.

Тут еще важно понимать такую мысль: у тебя будут покупать только в том случае, если юзабилити вменяемый

Если твой дизайнер рукожоп сделал слишком замудренную анимацию, или меню находится в самом низу страницы, а кнопка купить перебрасывает на песню Never gonna give you up - поверь, покупать никто не будет. Интернет магазины ценят за удобство и понятность. Если ты хочешь сделать велосипед - лучше продвигайся через инсту.

От лендинга до интернет-магазина: что выбрать для твоего бизнеса?

Чем сильнее твой сайт в плане функционала похож на твоих конкурентов, тем проще клиенту ориентироваться и выполнять свои цели твоему клиенту.

Корпоративные или многостраничные сайты

Если тебе нужно что-то более серьезное, чем просто "одностраничник" или магазин, а бизнесу важно показать свой имидж, на помощь приходят корпоративные сайты. Это такие сайты, где можно рассказать о компании, её услугах, миссии, и ещё вести блог или публиковать портфолио.

Такие сайты подходят для укрепления позиций - когда тебе уже ничего доказывать не нужно, ты хочешь почевать лавры и чтоб клиенты сами всё изучали. Подходит для больших компаний, где важна история, ценности, сам бренд, о котором они могут узнать побольше. Сама задача сайта - пробить на лояльность к твоей компании, чтобы точно принять решение.

Если ты сейчас маленьковатый, но не нужен тебе такой сайт, брат. Лучше сделай лендинг, напродавай там товаров/услуг/прочего и кайфуй. А когда появятся другие направления бизнеса/больше информации/в целом вырастешь - можно переходить на корп сайт.

Корпоративный сайт нужен, если:

  • Ты хочешь укрепить свой имидж и рассказать о компании.
  • Планируешь долго строить отношения с клиентами.
  • Нужна возможность для публикации новостей, блогов, отзывов.

Плюсы корпоративного сайта:

  • Много информации — клиент узнает всё, что нужно.
  • Хорошо прогревает пользователя к компании, не продукту.
  • Отлично продвигается в SEO, потому что публикуется новый контент.
  • Можно отразить много направлений и смыслов, главное - по теме.

Минусы:

  • Дороже и дольше, чем лендинг.
  • Требует постоянного обновления контента.
  • Не принесет клиентов, если нет репутации на рынке, будет просто висеть.
  • Бесполезен, если у тебя небольшой бизнес - только усложнишь жизнь себе и клиенту

Как понять, что нужно твоему бизнесу?

Тут всё просто:

  • Цель. Лендинг — если нужно быстро что-то продать или собрать контакты. Интернет-магазин — если продаёшь товары онлайн. Корпоративный сайт — если твоя компания хочет показать свои мускулы и имидж.
  • Бюджет. Лендинг — это быстро и относительно дешево, интернет-магазин и корпоративные сайты обойдутся дороже. Выхлоп с каждого - разный, в зависимости от Цели, которую ты перед собой поставил. Не стоит продвигать имидж через лендинг, также, как и продавать 5000 товаров на корпоративном сайте - не сыщешь денег.
  • Масштаб. Если ты планируешь продавать десятки товаров, интернет-магазин — твоё решение. А если хочешь рассказать о компании, выбрать корпоративный сайт — правильный ход.

Комбинация лендинга и интернет-магазина — возможно ли?

Кстати, никто не мешает тебе использовать и то, и другое. Например, на лендинге продвигаешь новый продукт, а дальше направляешь человека в интернет-магазин для полноценной покупки.

Заключение:

Неважно, начинаешь ты с нуля или планируешь расширять бизнес, выбор правильного типа сайта зависит от твоих конкретных задач. Главное — не упускать из виду свои цели и не экономить на том, что может принести реальные результаты.

Что же делать сейчас, когда я на распутье между сайтами?

Если ты не знаешь, с чего начать, но точно хочешь отпечатать название своей компании в онлайне и зарабатывать на этом - обращайся к нам. Мы поможем тебе принять правильное решение, проконсультируем и всё в таком роде. Пиши на указанные контакты, мы тебе поможем :)

З.Ы. Даже если знаешь, какой сайт тебе нужен - все равно, лучше проконсультируйся с нами. А мы уже поможем окончательно принять решение

Спасибо за внимание

3 комментария

Эххх поднять свой сайт с нуля, проработать его, раскрутить это дело ооочень трудозатратное, нужно вложить много времени и денег и не факт, что выгорит. Хотя конечно пробовать нужно, и работать в этом направлении нужно, потому что если пойдет, это будет конечно решением многих проблем.

Ответить

Полностью с тобой согласен, но не рекомендую это делать самостоятельно. Мое откровенное мнение - предприниматель этим всем заниматься не должен, тупо засоряешь голову. Если есть реальная цель продвигаться через сайт, зарабатывать в онлайне - лучше отдать это в руки профессионалов.

Так ты получаешь клевый продукт, меньшие временные затраты, минимизированное количество ошибок и получаешь результаты быстрее, чем еслиб ты самостоятельно это делал.

Но в условиях ограниченности бюджетов, слишком большого количества времени в арсенале или старта бизнеса - можно и самому попробовать, но не стоит надеяться даже на средний результат.

Успехов!

Ответить