Подозреваю, что СДЭК передает данные клиентов мошенникам

Подозреваю, что СДЭК передает данные клиентов мошенникам

Если вы осознанно или не по своей воле, например, продавец с АлиЭкспресс сотрудничает именно с этой службой доставки, стали клиентом СДЭК, то будьте готовы стать и целью банковского мошенничества.

Буквально вчера курьер СДЭК привез мне посылку, а уже сегодня утром я имел "удовольствие" пообщаться с псевдо-службой безопасности Сбербанка. Ничего уникального я не услышал, только все то, о чем уже многократно писали в сети:

- Здравствуйте, ФИО, это служба безопасности Cбербанка. Мы звоним вам, т.к. был заблокирован перевод на ФИО с вашей карты в размере 5 000 руб.

- Вы совершали этот перевод? Кто-то кроме вас имеет доступ к вашему "Сбербанк Онлайн"?

- Никто не имеет? Тогда почему произведен вход в ваш ЛК из Владивостока, когда вы сами живете в г.Королёв?

Как вы уже поняли, мошенники располагают весьма солидным набором персональных данных клиентов: ФИО, номер мобильного телефона и адрес (домашний или рабочий), на который была осуществлена доставка курьером СДЭК.

Можно подумать, что утечка персональных данных могла произойти во множестве мест нашей дырявой отечественной системы, но еще во время разговора я сразу понял, кто виноват, т.к. даже посылки с Алика стараюсь заказывать в постоматы (это очень удобно и конечный адрес - постомат). Кроме того, в сети и, в частности, на pikabu уже десятки аналогичных историй, связанных конкретно с этой службой доставки. Эпопея сливов и бездействия СДЭК длится не первый год.

P.S. к сожалению, не располагал наличием времени подольше пообщаться с мошенниками, чтобы выслушать всю схему, но ответив, что да, перевод подтверждаю и хоть я живу в Королеве (на самом деле нет), а сегодня уже нахожусь во Владивостоке, скрипт ломается, и на том конце начинаются заикания.

P.P.S. номер телефона передал через форму на сайте Сбера. Можно как-то еще с ними бороться? Может представители банков что-то посоветуют?

UPD: в 13:07 и в 13:16 теперь уже СБ Альфа-Банка пыталась уговорить установить на смартфон TeamViewer QuickSupport. И снова все вокруг того, что я нахожусь в Королеве.

4444
39 комментариев

Оформите новую СИМ-карту, воспользуйтесь СДЭКом на выдуманные ФИО, ждите звонка со словами "Имя Отчество, здравствуйте. Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка". Всё записывайте, подключайте свидетелей, доказательства будут железобетонные.

16
Ответить

Неделю назад произошла такая же история. До этого принимал посылки через DPD, но тогда отправили через СДЭК и через день звонок от псевдо сбербанка. Тётка представилась СБшницей сбербанка, назвала меня по ФИО и задала вопрос: Ваш перевод на 5к заблокирован, это вы отправили такому-то в город такой-то эту сумму? Я ответил, что да и она сразу повесила трубку...

Тогда не связал это со СДЭК, но сейчас пазл сложился. Вывод: СДЭК - дырявая контора...

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сбер в fb ответил, что доказательства им не нужны. А другии цели сбора доказательств сложно придумать.

Ответить

Ситуация аналогичная. И тоже в разговоре со "СБ Сбербанка" выяснилось, что нужно подвердить перевод во Владивосток. Немного поговорил, подвердил перевод устно, попросили кодовое слово, сделал несколько попыток. Говорили, что неподходит. В результате, все мои счета сказали заблокируют на срок 4 недели.

Тоже пожаловался в спец. форме на сайте сбербанка.

В чем суть - на сайте Сдэка, где трекинг заявок, попробуйте ввести номер заказа не свой, а на единичку больше/меньше. Там все данные в свободном доступе. Фио, телефон, адрес доставки. Причем, это ведь персональные данные, а они просто так не могут лежать в открытом доступе, вроде. Даже ведь законодательные есть наверное какие-то ограничения? Но тут не очень разбираюсь. Но согласия на это я точно не давал.

11
Ответить

Вот это дичь. Реально перебор номера трек-кода выдает ФИО в деталях доставки и куда доставляли заказ. Но телефон они там вроде как не палят клиентский, там пишет телефон офиса доставки. Но их инфой стопудово пользуются.

2
Ответить

сдэк удивительная помойка.
по москве не могут доставить заказ за неделю.
но самое противное не в медлительности этой параши.
эти ублюдки отмечают у себя статус в стиле: "клиент отказался принимать заказ сегодня".
узнал случайно, когда выкатил притензии магазину изза затянувшейся доставки.
в магазине сделали большие глаза и сказали мол  у нас статус что курьеры связываются с вами, а вы просите перенести.  
я всю неделю прождал, а эти упыри не то что не перезванивают, так еще и врут в статусе заказа).

а еще, помимо самой ублюдочной и медлительной доставки, там работают самые бесполезные менеджеры: звонят, выслушивают про оборзевших и завравшихся курьеров, а потом неожиданно говорят: "ну позвоните на горячую линию, повторите всё что вы мне тут сказали, они разберутся"
.... мля! а ты науя тогда нужна и зачем звонишь?!  что ты там млять менеджеришь??! ксерокс с дыроколом?!

сдэк = скотская доставка эталонными козлами

9
Ответить