реклама
разместить

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

В два раза ускорить продажи производителю с помощью одной простой доработки — это реальность? Да — забирайте идею!

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Когда и для чего нужен личный кабинет покупателя

Сразу оговорюсь: личный кабинет нужен сайтам далеко не всех компаний. Мы выработали 4 критерия, по которым можно определить, что это решение выстрелит.

Компания предоставляет клиентам индивидуальные условия. Личный кабинет упрощает персонализацию общения с клиентами: с его помощью каждый пользователь видит свои актуальные цены, условия скидок и поставок товаров. У «Руфкомплекта» более 1 500 клиентов по России и каждый работает с разным количеством контрагентов.

«Руфкомплект» — российский производитель и поставщик профессиональных материалов для монтажа кровли и окон‚ общестроительного крепежа, уплотнителя и защитных пленок для различных поверхностей.

Продажи проходят несколько этапов. В личном кабинете клиенты могут быстро оформлять заказ и видеть, что с ним на данный момент происходит. Это удобно и менеджерам при выставлении счета или в случае вопросов от клиента. Все товары «Руфкомплекта» проходят несколько фасовок. Все данные по комплектующим менеджеры хранят в 1С, а продажи раньше проводили по телефону, email или на личных встречах. В результате у клиентов не было оперативного доступа к информации о наличии товаров или статусе заказа.

У каждого клиента несколько менеджеров. Личный кабинет дает возможность не закреплять за одним клиентом одного менеджера, когда в этом нет особой необходимости: любой специалист быстро получит всю информацию о заказе, а сам клиент через профиль может связаться с менеджером или техническим специалистом. Это важно для компаний с большим количеством клиентов.

Компания предлагает широкую линейку товаров. Поиск через личный кабинет проще, чем в каталоге: клиент видит актуальную цену с учетом персональных скидок, рекомендации на основе предыдущих заказов. У «Руфкомплекта» более 16 000 наименований в каталоге, поэтому личный кабинет способен упростить жизнь не только клиентов, но и менеджеров.

Вот почему, когда команда «Руфкомплекта» обратилась с запросом упростить процесс заказа товаров на сайте, я сразу предложил внедрить личный кабинет покупателя.

Как внедрить на сайт личный кабинет, чтобы им сразу начали пользоваться

Очевидно, недостаточно просто добавить кнопку на сайт — покупатели, которые не привыкли ее там видеть, просто не поймут, зачем им нужен личный кабинет. Потому внедрение личного кабинета нужно провести в два этапа: автоматизировать переход покупателей в личный кабинет и прояснить особенности его работы менеджерам.

Автоматизировали переход покупателей в личный кабинет через форму авторизации: если клиент хочет что-то заказать на сайте, система просит его сначала зарегистрироваться или залогиниться.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Сделали личный кабинет понятным для менеджеров с помощью инструкции, которая помогла им сориентироваться в интерфейсе (для клиентов, кстати, мы инструкцию тоже подготовили). Также мы сохранили в личном кабинете весь огромный объем данных «Руфкомплекта».

Результат — личный кабинет органично встроился в привычную схему взаимодействия клиентов и менеджеров. Параллельно мы решали не менее важную задачу: придумывали и создавали оптимальное наполнение личного кабинета.

Что учесть при создании личного кабинета

Ключевой ориентир здесь — потребности и процессы, которые уже существуют у заказчика. Мы реализовали для «Руфкомплекта» довольно универсальные решения: они подойдут всем крупным компания, которые работают с оптовиками.

Упростите оформление заказа для клиентов и менеджеров. Это основная задача личного кабинета. В нашем случае для оформления заявки клиент добавляет товары в корзину или загружает файл со списком необходимых товаров. Все данные тут же подгружаются в 1С, и менеджер видит их там (а не вводит вручную, как это было раньше). Это работает и в обратную сторону: как только в 1С обновляется статус заказа, он автоматически меняется и в личном кабинете, так что клиент в два клика может получить доступ к актуальной информации.

Создайте возможность добавлять на одну учетную запись несколько контрагентов. Компаниям-оптовикам часто требуется делать заказы на несколько физических или юридических лиц. На сайте «Руфкомплекта» клиент может добавить неограниченное количество контрагентов и отслеживать статус заказов по ним на странице «Мои компании» в отдельных карточках. Это удобно, а еще он может не переживать, что данные по разным контрагентам перепутаются.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Там же клиент может отправить запрос менеджеру на изменение данных контрагентов.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B
Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Добавьте возможность авторизации в личном кабинете для нескольких менеджеров. Так сотрудники смогут одновременно работать с одним клиентом независимо друг от друга, видеть ту часть продаж, за которую они отвечают. В личный кабинет покупателя «Руфкомплекта» мы добавили возможность авторизации нескольких сотрудников под именем клиента. Также при необходимости к одному контрагенту можно привязать несколько персональных менеджеров.

Настройте быстрый и гибкий поиск товаров в личном кабинете. Часто, когда в каталоге слишком много наименований, клиент теряется и задает вопросы менеджерам, что увеличивает срок оформления заказа. Мы сделали в личном кабинете на сайте «Руфкомплекта» интуитивно понятный интерфейс и внедрили новый подход к обработке заявок. Добавили:

  • «Каталог товаров» с возможностью гибкой сортировки (по названию, наличию или цене);
  • Фильтр товары по нескольким параметрам;
  • Возможность добавлять товары по коду номенклатуры; клиент также может загрузить файл со списком в любом формате (от Excel до CSV) и менеджер согласует заказ вручную.
Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B
Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B
Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Добавьте функционал мультикорзины. Так как клиенты работают с несколькими контрагентами, для них бывает важно оформлять заказы отдельно. Чтобы это происходило быстрее, внедрите опцию мультикорзин: на сайте «Руфкомплекта» клиент в два клика может создать несколько корзин и формировать в них отдельные заказы.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Добавьте возможность повторить заказ в один клик. Оптовики часто заказывают одни и те же товары — такая опция сэкономит время клиента на добавлении товаров из разных частей каталога в корзину, а время менеджера — на оформление заказа.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Добавьте персональные настройки. Эта опция точно нужна оптовикам. На сайте «Руфкомплекта» мы сделали индивидуальную настройку параметров заказов: даты, времени отгрузки и способа доставки.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Также для каждой позиции автоматически формируется отдельный документ отгрузки: сроки доставки товаров разные и это позволяет упорядочить процесс и снять лишнюю работу с менеджеров. Клиентам такая опция тоже нравится: они видят статус доставки каждого заказа в кабинете.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Сделайте кнопку техподдержки и обратной связи. Даже в идеальном личном кабинете клиент всё равно может столкнуться со сложностями при формировании корзины или загрузке документов. Чтобы он не обращался с техническими вопросами к персональным менеджерам, создайте для него возможность прямого взаимодействия с профильными специалистами.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Результат: срок оформления заказа сократился в 2 раза

Команда «Руфкомплекта» еще тестирует личный кабинет покупателя, но уже ощутила его положительные эффекты.

Оформление заказа значительно ускорилось. Процесс стал удобным, понятным, клиенты задают меньше вопросов по товарам, а менеджеры в среднем оформляют заказы в 2 раза быстрее.

В заказах и счетах — полный порядок. Теперь клиенты оперативно отслеживают статус заказа, а менеджеры — контролируют оплату. Весь процесс можно отследить в карточке:

  • на странице высвечивается номер заявки, заказанные товары, время отгрузки и сумма;
  • менеджер не подтверждает статус заявки сам — это происходит автоматически в личном кабинете;
  • при переходе по табам можно посмотреть, какие заказы в работе, а какие ожидают согласования.

Вся информация доступна и менеджеру, и покупателю.

Одна доработка и показатели бизнеса удвоились: лайфхаки для B2B

Мы планируем развивать сервис, чтобы еще больше автоматизировать продажи и экономить время менеджеров и покупателей «Руфкоплекта». В ближайшее время планируем:

  • добавить возможность доступа в личный кабинет для физических лиц;
  • расширить работу раздела «Баланс», чтобы пользователи могли отслеживать движение денежных средств;
  • сделать еще проще процесс контроля за исполнением заявок и заказов;
  • разработать функционал приема заявок от поставщиков 一 по факту создать собственную тендерную площадку;
  • добавить раздел с сертификационными документами.

Если у вас есть задача разработать или продвинуть сайт – пишите напрямую мне.

А если знаете людей, которым нужен сайт или помощь с маркетингом – есть партнерская программа, где мы платим до 200 000 рублей за контакт такого человека.

1414
11
реклама
разместить
18 комментариев

200 000 рублей? Где-то я это слышал)))

1

я не виноват, что у нас с тобой ценообразование одинаковое 🤣

1

Дима, ты пишешь, что одна доработка удвоила показатели бизнеса. Как ты убедился, что дело именно в ней, а не в сезонности, рекламе или других внешних факторах? Как замерял влияние именно этого изменения?

1

Клиент поделился информацией о росте продаж через этот канал.

1

а какая вилка по цене за такой лк?

1

как и во всех проектах, зависит от требований к кабинету

спасибо за статью, как раз недавно задавался этим вопросом

1
Раскрывать всегда
Сайт строительной компании, который реально продает, а не просто «висит» в интернете

В строительстве сарафанное радио – вещь мощная. Но когда клиент ищет компанию, первым делом он гуглит. И если ваш сайт – это унылая визитка 2010 года с табличкой «Мы строим хорошо, звоните», то у конкурентов уже есть ваш потенциальный заказ.

Сайт строительной компании, который реально продает, а не просто «висит» в интернете
2424
55
11
11
Не заказывай продающий сайт для своего бизнеса, пока не прочитаешь эту статью, иначе ты потеряешь несколько тысяч $

Предприниматели, послушайте внимательно. Если вы думаете, что вам нужен дорогой дизайнерский сайт, чтобы начать зарабатывать, остановитесь.

11
12 лучших гайковертов Makita - Рейтинг 2025 года

Гайковёрты Makita — это сочетание надёжности, мощности и инженерной точности. Бренд уверенно закрывает все категории: от аккумуляторных монстров до лёгких компактных моделей. В этой статье — только проверенные модели, которые работают точно и стабильно.

Выбираем хороший гайковерт Makita
После обновления дизайна, продажи не выросли, как ожидалось, а упали. Кейс юзабилити
После обновления дизайна, продажи не выросли, как ожидалось, а упали. Кейс юзабилити

После исправления ошибок, конверсия в заказ услуги из рекламы выросла на 49%, конверсия из SEO-трафика на 54%. Количество заказов увеличилось в 1,7 раза.

55
Как я открыл новый канал по привлечению клиентов, для ювелирного магазина
Как я открыл новый канал по привлечению клиентов, для ювелирного магазина
11
Как сделать сайт прибыльным: чек-лист для интернет-магазинов

В статье расскажем про отличия офлайн и онлайн бизнеса, преимущества интернет-магазина и куда обратить внимание, чтобы сайт был не просто «интерфейсом», а инструментом для роста прибыли вашего бизнеса.

Как сделать сайт прибыльным: чек-лист для интернет-магазинов
44
Двойные стандарты в деловых отношениях: когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах

Однако нередко возникает парадоксальная ситуация: клиенты требуют от исполнителей молниеносной реакции, безупречного соблюдения сроков и дотошного выполнения каждого пункта договора, но при этом сами позволяют себе затягивать обратную связь, проверку документов или оплату.

Двойные стандарты в деловых отношениях: когда клиенты требуют мгновенной реакции, но забывают о своих обязательствах
Личный кабинет для интернет-магазинов: современные тенденции

Личный кабинет (или «аккаунт пользователя») в интернет-магазине — это не просто страница со сведениями о заказах и профиле. Сегодня он становится полноценным центром взаимодействия, где клиент может решить все основные задачи: от отслеживания статуса заказов до получения специализированных рекомендаций и формирования отчётности. В статье рассмотрим…

Личный кабинет для интернет-магазинов
33
Кейс: Как мы снизили стоимость клиента в 2,5 раза для мебельного бизнеса с рекламным бюджетом 30к в Я.Директе (и не потеряли здравый смысл)
Кейс: Как мы снизили стоимость клиента в 2,5 раза для мебельного бизнеса с рекламным бюджетом 30к в Я.Директе (и не потеряли здравый смысл)
11
реклама
разместить
Чек-лист проверки интернет-магазина

Если вы предприниматель, который что-то продает через сайт, вам точно актуально. Пост касается SEO — оптимизации сайта, чтобы попасть в топ результатов по запросу пользователя.

1010
99
44
Мы создаем «Сдвиг»: сервис предзаказов, который меняет цепочку поставок
Мы создаем «Сдвиг»: сервис предзаказов, который меняет цепочку поставок

Менеджеры по закупкам и владельцы интернет-магазинов постоянно балансируют между нехваткой товара и излишками. А ведь можно было бы просто точно знать, сколько товара нужно привезти.

99
11
Фрилансер кинул, сроки горели… Как мы спасли проект по разработке сайта для крупной строительной компании

Вы доверяете фрилансерам, а не агентствам разработку сайта? Этот кейс покажет, к чему это может привести. Компания «Woodnext» заказала у нас сайт с продающей структурой и текстами, но под конец работы сотрудник-фрилансер сорвал все договоренности. Читайте до конца, как нам удалось спасти проект!

[]