Начнем с того, что без изученного рынка запускать бизнес просто нет смысла. Рынок может банально умирать, или, что еще хуже, в нем просто нет денег. Поэтому изучение рынка — это необходимость, а не опция! При изучении рынка вы сможете определить его текущую динамику и тенденции. Это поможет вам понять, следует ли закрывать бизнес или, наоборот, стоит активно вкладываться в рекламу, если наблюдается рост рынка.Поэтому давайте разберем основные причины, почему так важно изучать рынок, и как именно это делать: 1. Анализ конкурентов.Важно внимательно следить за теми, кто растет. Это поможет понять, какие факторы способствуют их успеху. Как же это сделать? Мы уже обсуждали это в одном из предыдущих постов. Если вкратце, то смотрим на тех, кто демонстрирует рост, и анализируем их стратегии. Это может быть реклама, уникальное предложение или качество обслуживания.2. Финансовое состояние рынка.Нужно проанализировать, какие деньги крутятся в вашей отрасли. Для этого берем топовых конкурентов и смотрим, как изменялась их выручка по годам. Если выручка растет — это отличный знак! Если же выручка падает у всех, это серьезный повод задуматься и начать копать глубже. Возможно, стоит пересмотреть свои стратегии или даже задуматься о том, чтобы выйти из этого рынка.3. Изменение спроса.Посмотрите на частотность запросов в Вордстате. Это даст вам представление о том, сколько людей ищет ваши услуги. Если частотность растет — супер! Это значит, что рынок развивается. Если же она стагнирует или падает, это сигнал о том, что нужно пересмотреть свои стратегии.Таким образом, изучение рынка — это ключевой процесс для любого бизнеса. Не забывайте анализировать конкурентов, следить за финансами и отслеживать спрос!
Полностью согласен. В своём блоге я тоже писал о том, что создавать сайт без анализа бизнеса - то же, что сдавать назад, не глядя по зеркалам, наугад.