И 5-7 лет спустя я начал работать директором по продукту в маркетплейсе товаров для здоровья. И там я тоже услышал такое же мнение. У нас десятки миллионов пользователей. И болеют, так или иначе, все - от младенцев до самых старых. Но я уже был готов к такому челленджу. Знал, что так не работает. И начал исследовать. Сначала мы с помощью продуктовых аналитиков сделали кластеризацию пользователей по ряду признаков: город, возраст, семейное положение, наличие детей, устройство, браузер и прочее. Потом кластеризовали их сценарии, то есть то, как они пользуются сервисом. У разных сегментов были разные сценарии. Мужчины из регионов в возрасте 25-34 года заходили через браузер на андроиде, искали 1-2 товара, клали в корзину и оформляли. Низкий средний чек, минимум кликов. Более возрастные делали примерно то же самое, только шагов было больше: они еще часто смотрели аналоги, чтобы найти цену пониже. А молодые матери сидели, в основном, с десктопа на Windows. Им так удобнее было видеть всю картину целиком: и рекомендации по применению, и противопоказания, и оценки/комментарии. Они делали вдумчивый выбор, ведь на них огромная ответственность - за здоровье ребенка.
Проект
Спасибо за подробный лонг!
Спасибо за такую полезную статью!