3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Как работает реклама в Instagram в нише одежды? С какими проблемами сталкиваются владельцы инста-магазинов?

Работает она также, как и в других нишах, но у ниши одежды есть одна особенность - низкий порог входа. Дропшипинг, партнерские программы, хэндмейд и т.д. упросили начинающим предпринимателям старт, но и осложнили одновременно.

Facebook, он же Instagram, работает следующим образом: он присваивает каждому интересы в зависимости от того, что Вы лайкаете, на кого подписаны, на какие сайты заходите. Пример: человек недавно зарегистрировался в Instagram. У него нет аккаунта в Facebook. Он листает свою ленту и видит рекламу магазина одежды. Кликает по ней и переходит в профиль магазина.Facebook присваивает ему интерес “Одежда” и теперь сотни магазинов, которые в настройках таргетированной рекламы указали интерес “Одежда” показывает ему свою рекламу.

Если человек увидит еще одну рекламу магазина одежды, но не кликнет по ней, а потом еще раз увидит и опять не кликнет, то Facebook опустит интерес “Одежда” и покажет ему другую рекламу, и начнется совсем другая история.

Но если допустить, что человек при повторной рекламе кликнул, то его лента будет кишить рекламой магазинов одежды. И вот мы переходим к проблеме.

1. Неплатежеспособная аудитория

Как найти платежеспособную аудиторию? Для этого нужно в настройках группы объявлений (адсет) после указания ваших прямых интересов: одежда, обувь, брендовые запросы, аксессуары и т.д. сузить на следующие интересы:антиквариат, ЖК, коллекционирование, яхтинг, гольф, теннис, театр, автомобили, салоны красоты и т.п.

Обратите внимание на текущий потенциальный охват - 5М. Andrey Kos
Обратите внимание на текущий потенциальный охват - 5М. Andrey Kos

Первая линия интересов для каждого магазина своя. Если вы продаете обувь - то должны быть интересы, связанные с обувью. Если платья - с платьями.

Вторая линия интересов косовенно указывает на платежеспособностью аудитории.

Теперь исключаем аудиторию, которая по косвенным интересам может быть неплатежеспособной или не готов покупать.

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

После такого исключения аудитория с 5М уменьшилась до 1.1М. Насчет интереса "Медицина". Он не обязателен к исключению, но в период марта-апреля, я исключал людей с данным интересом.

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Исключаем ваших конкурентов

Для этого все туда же, в “Исключения” вводите следующий интерес “Администраторы Facebook” и во всплывающей подсказке выбираете:

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Супер важный нюанс: запускать рекламу нужно по очереди на 2 дня, чтобы отслеживать новых подписчиков и запросы. Качество аудитории можно отслеживать через LiveDune. Заходим в "Вовлеченность" > выбираем период "Текущий год" > выписываем показатели лайков, комментов и сохранений. Дальше ежедневно в 23:00 вносите эти данные, чтобы оценить качество аудитории. Подробнее об этом в 3-ьем пункте.

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

2. Дешевых кликов много, а заказов мало? Что делать?

Настроились на платежеспособную аудиторию. Кликов много - заказов нет. Первый нюанс: 5-10% люди купят на протяжении 10 дней, если вы правильно ведете сторис/посты.

Второй нюанс: ведите примерно вот такую таблицу всех новых подписчиков, чтобы понимать, какая реклама приносит покупателей. Об этом подробнее в отдельной статье.

Отвечая на вопрос из заголовка: нужно настроить ремаркетинг, то есть рекламу на людей, которые как-то взаимодействовали с Вашим магазином. Это позволит Вам с определенной регулярностью показывать свою рекламу одному и тому же человеку, чтобы он начал Вас узнавать. Также Вы перебиваете рекламу своих конкурентов.

Секрет успеха в нише одежды - ремаркетинг.

Ремаркетинг, часть 1 Andrey Kos
Ремаркетинг, часть 1 Andrey Kos

Почему люди переходят, но не подписываются?
Явные причины: аватарка, описание профиля, хайлайты, визуал постов мы разребем позже.

Неявные причины: плохое настроение, окружение, ради интереса, конкурент, случайно кликнул.

Создание аудиторий для ремаркетинга

Заходим в Ваш рекламный аккаунт (РА) > Аудитории > кнопка“Создать аудиторию” > Индивидуализированная аудитория >“Бизнес аккаунт Instagram”

Запуск ремаркетинга через цель “Охват”

Возвращаемся в Ads Manager и нажимаем “Создать” > выбираемцель “Охват”.

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Убираем галочку с “Оптимизация бюджета кампании”

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Даем название группе объявлений и выбираем среди “Индивидуализированных аудиторий” > аудиторию “Посетители за 7 дней”.

Чтобы выбрать нужно нажать в поле для ввода названия аудитории и всплывет окно.

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Пролистываем к разделу “Оптимизация и управление затратами” и нажимаем на текст “Показать дополнительные параметры”

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Нажимаем “Изменить” и вводим:2 показа каждые 2 дня.

3 проблемы в продвижении инста-магазинов одежды. Часть 1

Важный нюанс: нужно заранее подготовить разные креативы для ремаркетинга, чтобы реклама не вызывала негативный осадок

Что показывать в ремаркетинге?

Можно показать отзывы, узнать историю бренда и его миссию, предложить скачать лид-магнит, поучаствовать в конкурсе, проводить опросы, вписаться в новую коллекцию и это не считая креативных идей по рекламе.

Какой результат даст ремаркетинг?

Кликов много, они дешевые, но подписчиков и заказов мало?

Ремаркетинг позволит запомнить Ваш магазин среди сотен других, которые также как и Вы боретесь за платежеспособную аудиторию, которая по десяткам причин не готова купить сейчас, но проявила интерес.

Ремаркетинг - это путь магазинов, что хотят стать брендом.

3. Отсутствие воронки продаж

Что будет, если запустить рекламу без сегментации? Пример: вы запустили рекламу, где выбрали прямые интересы: 22-40 лет, одежда, обувь, [брендовые_запросы] > сузилина IOS, MacOs > города от 250К и получили аудиторию от 700К до 1.6М.

Как работает реклама в Facebook? Он делает свою сегментацию по возрасту и городам, и начинает показывать рекламу. Если Ваш оффер и картинка цепляют аудиторию, он отдает больше показов этому сегменту: возрасту и городу. Если у Вас пошли продажи - круто, а если нет, то Вы не знаете, какая аудитория переходит в Ваш профиль.Что будет, если сделать сегментацию?

Как работает сегментация и почему она нужна?

Пример: вы запустили рекламу, где выбрали прямые интересы: 22-40 лет, одежда, обувь, [брендовые_запросы] > сузилина IOS, MacOs > города от 250К > и дальше создаете адсеты (группы объявлений) под каждый из интересов:

- фотографы, архитекторы, фрилансеры, кондитеры, риелторы,менеджеры, HR, банкиры и т.д. < исключите интересы:микрокредитование, займ.

Результат сегментирования

Теперь Вы знаете и видите,кто заходит в профиль магазина, насколько качественная аудитория и в разрезе 10 дней можете оценить, какой сегмент покупает.

Для проверки качества аудитории используем LiveDune.

Воронка продаж Andrey Kos
Воронка продаж Andrey Kos

Для создания воронки нам нужно создать 4 аудиториис задержкой в 70 дней:

  1. Заходили в профиль и взаимодействовали с публикациями;
  2. Писали в директ;
  3. Оставили заявку (но не купили или упали на мороз);
  4. Клиенты

Как “Аудитории” работают на практике?

Они работают в автоматическом режиме и позволяют взаимодействовать с каждым, кто обратил внимание на Вашу рекламу на всех этапах воронки.

Для 3-ьей и 4-ой аудитории нужен отдельная статья, поэтому в бонусной статье об этом расскажу.

Повторные продажи
Чтобы они состоялись вам нужно поставить себе напоминание
по каждому клиенту:

  • через 7 дней спросить как у него дела, и как носится одежда;
  • через 30 дней спросить, когда у него день рождение;
  • через 60 дней предложить ему быть в числе первых, кто узнает о выходе новой коллекции (даже если новой коллекции нет);
  • через 90 дней сообщить о том, что можно добавить в свой гардероб что-то новенькое.

Буду рад вашим вопросам. Скорее всего в финальной части покажу весь процесс настройки таргетированной рекламы для магазинов одежды.

Связь со мной: andreykos.pr@gmail.com

99
18 комментариев

Как же вовремя эта статья, спасибо)

Ответить

Как раз к вашей регистрации на VC поспела.

2
Ответить

На здоровье) еще много моментов нужно раскрыть, поэтому серия может затянуться) 

Ответить

Хорошо расписал, спасибо

Ответить

Благодарю, но перечитал через 2 дня и вижу, что сумбур. Так что продолжу писать и в финале уже все пошагово выложу.

1
Ответить

Андрей, спасибо вам большое за эту замечательную статью. Прям по всем мои болям и вопросом прошли, можете закрывать на личную консультацию)

Ответить

Благодарю, извините, что думал что вы бот)

1
Ответить