Например, на рынок вышел новый товар. После его появления первые селлеры получили хорошую прибыль, но те, кто не успел в первую волну, могут ничего не заработать. Со временем покупателей становится меньше, а количество селлеров увеличивается. Постепенно падающий объем продаж распределяется уже на большее количество предпринимателей, тем самым уменьшается доля продаж на каждого продавца.
В далеком 2022 году расходы от цены продажи занимали около 40%, сегодня это показатель уже около 70-75%. Старт бесплатной примерки для покупателей вынуждает продавцов увеличивать стоимость продажи, закладывая в цены риски невозвратов. Также участились подмены на маркетплейсе, комиссии уже более 20%, продвижение в поиске на озон более 20%, и еще много много чего. А с оставшихся 25-30% от цены продажи далее идут налоги, товары, упаковки и пр. Так что с каждым днем на мп, а тем-более на жадном озоне работать становится невыгодно.
На сегодняшний день сохранился показатель 40-45%, если Вы все верно считаете.
Вы частично правы по поводу бесплатной примерки, и это неприятный факт, который с нами произошел. Всё, что мы можем, это привыкнуть к новым условиям работы и им следовать.
Комиссия закладывается в цену товара, а ПВП всегда был дорогим (и необязательным) инструментом. Реклама - лишь источник трафика. Вы можете использовать абсолютно любой на Ваш вкус.
Озон и правда достаточно дорогой маркетплейс, но если грамотно разработать юнит-экономику и подстроить ценообразование на неё, проблем возникнуть не должно.