Как стратегия “7%” изменила мою мотивацию и подход к достижению целей.

Как стратегия “7%” изменила мою мотивацию и подход к достижению целей.

Начало

Большую часть своей жизни я сталкивался с одной и той же проблемой – нехваткой мотивации. Я записывался на курсы, начинал изучать новое, но спустя пару месяцев всё бросал. Каждый раз задавался вопросом: почему? Почему я не могу довести начатое до конца? Что со мной не так? Я долго искал ответ на эти вопросы и, наконец, понял: проблема не в том, что мне не хватает сил или упорства, а в самом подходе к обучению.

Проблема традиционного подхода к обучению

На протяжении многих лет я изучал различные курсы, начиная с дизайна и заканчивая программированием. Но каждый раз сталкивался с одной и той же ситуацией: начав с энтузиазмом, я быстро терял интерес.

Причина проста – большинство курсов строятся на модели долгосрочного обучения с обещанием награды в будущем. Например, учись пять лет, и, возможно, ты начнёшь зарабатывать.

Проблема в том, что наш мозг так не работает. Он устроен таким образом, что реагирует только на краткосрочные достижения.

Открытие: Мотивация и дофамин

Погружаясь глубже в изучение этой проблемы, я начал исследовать, как дофамин и другие нейромедиаторы влияют на мотивацию.

Исследование “On the role of dopamine in motivated behavior: a neuro-computational approach” показало, что дофаминовые нейроны активизируются, когда мы видим вознаграждение в ближайшем будущем. Этот сигнал дофамина стимулирует нас продолжать действия, которые приносят награду, но если награда слишком далека, уровень дофамина падает, и мотивация снижается .

Как стратегия “7%” изменила мою мотивацию и подход к достижению целей.

Подтверждение этой гипотезы также можно найти в работе “Predictive Reward Signal of Dopamine Neurons”, где исследуется роль дофаминовых сигналов в процессе обучения и мотивации.

В этом исследовании подчеркивается, что когда мозг предсказывает вознаграждение и получает его, активность дофаминовых нейронов увеличивается, усиливая мотивацию. Но если результат не достигается быстро, система вознаграждения “выключается”, и мотивация исчезает.

Как методика “7%” изменила мой подход

В процессе изучения этой темы я осознал, что ключ к поддержанию мотивации – это фокус на краткосрочных целях и немедленных результатах.

Я понял, что примерно 80%, а в моём случае – целых 93% действий, которые мы совершаем на пути к цели, на самом деле не приводят к результату. Это холостой ход – пробуксовка. Только 7% действий действительно важны и приближают нас к цели.

Именно на этой идее и построена методика “7%”. Вместо того чтобы тратить время на долгосрочные теоретические занятия, я сфокусировался на конкретных действиях, которые дают результат здесь и сейчас.

Я разработал систему, в которой главной целью является максимизация эффективности: минимизация теории и максимизация практики. Вместо того чтобы учиться в течение нескольких лет, надеясь, что это приведет к успеху, я разбиваю процесс на небольшие, но достижимые шаги.

Научное подтверждение практического подхода

Исследования подтверждают мою гипотезу о важности фокуса на практические действия. Например, работа “Practice-Theory Integration in Engineering Content Implementation” показывает, что минимизация теории и акцент на практическую работу приводит к более быстрому и эффективному освоению навыков .

В данном исследовании отмечается, что студенты, участвующие в практических заданиях, быстрее достигают профессиональной подготовки и применяют свои знания на практике, чем те, кто сосредотачивается только на теории.

Дополнительно, исследование “Heads for learning, tails for memory: reward, reinforcement and a role of dopamine in determining behavioral relevance across multiple timescales” подчеркивает роль дофамина в закреплении новых знаний.

Оно демонстрирует, что система вознаграждения активизируется только при достижении краткосрочных результатов, что способствует закреплению навыков и поддержанию мотивации .

Личный результат: как “7%” работает для меня

Когда я начал применять методику “7%” на практике, всё изменилось. Теперь я не просто начинаю новые курсы, я достигаю реальных целей. Я больше не теряю мотивацию, потому что я вижу результаты – пусть и небольшие – практически сразу. Это создает позитивный цикл, где каждое небольшое достижение усиливает мотивацию и позволяет двигаться дальше.

Вместо того чтобы тратить годы на обучение и ожидание возможной награды, я фокусируюсь на тех 7% действий, которые действительно приводят к результату. Например, когда я поставил цель заработать $1000 на фрилансе в течение месяца, я не погружался в долгие исследования и теоретические курсы. Я сразу нашел несколько подходящих заказов, сделал оптимизацию своего профиля и портфолио и активно работал с клиентами. Эти конкретные действия сразу же привели меня к результату, и это укрепило мою мотивацию.

Как внедрить методику “7%”

Если вы хотите изменить свой подход к обучению и достичь успеха быстрее, вам нужно пересмотреть свои действия. Посмотрите на свой путь и задайте себе вопрос: какие 7% действий действительно важны? Какие шаги прямо сейчас приближают вас к цели? Если вы сможете минимизировать лишние действия и сфокусироваться на этих ключевых 7%, вы заметите, что начинаете достигать целей с минимальными усилиями и в несколько раз быстрее.

Попробуйте методику “7%” – и вы увидите, как мотивация начинает работать в вашу пользу, а ваши усилия начинают приносить реальную отдачу. Я уверен, что с таким подходом даже самые амбициозные цели станут достижимыми.

Ссылки на исследования:

(1) On the role of dopamine in motivated behavior: a neuro-computational approach. J. Vitay (2016)

(2) Dopamine and the diseased brain. T. Kienast, A. Heinz (2006)

(3) Predictive reward signal of dopamine neurons. W. Schultz (1998)

(4) Heads for learning, tails for memory: reward, reinforcement and a role of dopamine in determining behavioral relevance across multiple timescales. M. Baudonnat, A. Huber, V. David (2013)

(5) Dopamine, learning and motivation. R. Wise

(6) Mesolimbic dopamine signals the value of work. Hamid et al., 2015

(7) Prolonged dopamine signalling in striatum signals proximity and value of distant rewards Howe et al., 2013

11
2 комментария

Проблема в том, что (за исключением известных задач, где набита рука и совсем уж отвлечения от цели) никогда не известно точно, где те самые 7%. Кроме того, не всегда то, что не понадобилось в данный момент вообще не нужно. У меня был случай, когда я для решения одной своей задачи освоил технологию. В той задаче она мне не помогла, потом кормила 15 лет.

Ответить
Автор

Тоже верно. Действительно самый главный вопрос: как все отфильтровать чтобы в остатке осталось 7%. Для начала для этого надо быть специалистом. Или, попросить совета у специалиста. Он скоординирует.

Ответить