Как расширить семантическое ядро

О сборе семантического ядра, кластеризации, структуризации написано уже очень много и подробно. Разжёвывать ещё раз эту тему мы не будем. Мы поговорим о том, что делать, если семантическое ядро уже собрано и кластеризовано и мы решили его актуализировать или добавить смежную тематику. Как дособрать и с каких источников тоже написано много прекрасных статей, в том числе здесь на vc. Но как конкретно распределить дособранные ключевые фразы по имеющимся группам, ответа нигде нет. Постараемся в этой статье заполнить этот пробел.

На первый взгляд всё просто – пересобрали wordstat и другие источники и всё. Но при более глубоком рассмотрении оказывается, что уже составлена структура с группами. Группы ранее были кластеризованы и вручную доработаны. А на часть групп уже написаны тексты и опубликованы страницы. Рассмотрим несколько способов, как это сделать максимально быстро и продуктивно.

Расширение семантики отдельно по каждой группе

Рассмотрим ситуацию, когда у Вас уже готова структура с рассортированными фразами в Key Collector

Как расширить семантическое ядро

Мы можем принять каждую фразу в группе за маркер и собрать по фразы из всех возможных источников - расширить группу, собирая «хвосты». Метод рабочий, однако у него есть недостатки:

  1. Новая фраза может быть с другим интентом и её логично было бы переместить в другую группу. На большом проекте проверить каждую фразу очень сложно.
  2. Второй недостаток – мы не расширим группу фразами с тем же интентом, у которых маркеры являются синонимами нашим фразам. Например, если наша группа содержит все фразы с маркером «водонагреватель ariston», то фразы с маркером «бойлер аристон» не попадут туда.
  3. Мы можем расширить, собрать хвосты. А найти фразы с меньшим количеством слов не получится. Например, если у нас в группе самая короткая фраза «циклонный фильтр-насадка для пылесоса», то фраза «циклонный фильтр для пылесоса» в группу не попадёт.

Расширение семантики целиком с ручным распределением фраз по группам

Этот способ позволяет дособрать ключевые слова гораздо более широко. Берём все возможные маркеры, которые использовали при первоначальном сборе, добавляем новые, собираем ключевые фразы со всех возможных источников, чистим и распределяем вручную по имеющимся группам. В результате получаем максимально расширенную семантику, однако данный метод тоже имеет свои недостатки:

  1. Колоссальные трудозатраты. Могут уйти недели времени на разгруппировку среднего по размерам ядра по имеющимся группам.
  2. На средних и больших ядрах почти невозможно уйти от ошибок, если вы не супер-специалист в той тематике, ядро на которую расширяете. А даже если вы супер-специалист, то логика не всегда совпадает с выдачей, ключевые фразы, которые логично продвигать на одной странице, могут по мнению поисковой системы иметь разный интент и для них нужны разные посадочные страницы.

Автоматический метод расширения семантического ядра

Самый быстрый и верный способ – сделать разгруппировку автоматически и ориентируясь на выдачу. Такой способ есть, сделать это можно с помощью программы KeyAssort. Отлично, если готовое ядро было кластеризовано и структурировано там же и имеет похожий вид:

Готовая структура семантического ядра в KeyAssort<br />
Готовая структура семантического ядра в KeyAssort

Но и не беда, если структура семантического ядра сформирована в Кей Коллекторе, тогда мы просто импортируем готовый проект *.kc4 с сохранением структуры в правую часть KeyAssort:

Импорт проекта Key Collector в KeyAssort<br />
Импорт проекта Key Collector в KeyAssort

Обратите внимание! В статье рассматриваются Key Collector 4 и KeyAssort 2. В более ранних версиях программ каких-то функций может не быть.

Далее вновь собранное ядро в виде списка фраз с параметрами мы импортируем в левую часть KeyAssort и отмечаем все фразы слева цветом, чтобы потом отыскать их справа и проверить, насколько точно мы выбрали режим группировки. Выглядеть это будет так:

Подготовка к расширению семантики в KeyAssort<br />
Подготовка к расширению семантики в KeyAssort

Собираем данные выдачи, в том числе пересобираем у фраз справа, чтобы кластеризация прошла по актуальным топам. Мы использовали сервис XMLRiver, где быстро и просто собирается актуальная «живая» выдача.

После этого в настройках программы отмечаем функцию «Расширение семантики». При включенной функции фразы слева будут объединены с группами справа, ориентируясь на выдачу, а фразы, которые не нашли связей с группами справа, будут кластеризованы в обычном режиме в левой части программы.

Функция "Расширение семантики" в KeyAssort
Функция "Расширение семантики" в KeyAssort

Процесс занимает считанные минуты на среднем по размеру ядре. После завершения процесса, отфильтровываем группы, которые были расширены новыми фразами и проверяем качество.

Выбор расширенных групп с помощью фильтра по цвету
Выбор расширенных групп с помощью фильтра по цвету

В случае неудовлетворительного результата мы можем вернуть последнее действие и повторить с другим режимом группировки.

Далее переносим новые группы, полученные слева, в соответствующие категории справа. Их тоже можно будет предварительно отметить другим цветом и впоследствии отфильтровать для дальнейшего создания новых страниц на сайте.

Итак, с данным методом пересобирать семантику можно хоть каждый месяц. Ни один сезонный запрос не будет упущен.

Если эта статья была полезна или интересна, сохраняйте ее и делитесь с друзьями и коллегами. Также оставляйте комментарии, нам очень важен фидбек!

44
19 комментариев

Я правильно понимаю, это реклама KeyAssort-2?
Ну и как бы какой смысл во всех этих приблудах, если всё равно сбор идёт по топам, сформированным больным Яндексом и меняющимся в ритме конвульсий эпилептического припадка?

3
Ответить

Не правильно понимаете, функционал расширения семантики есть и в 1.0.
Собирать данные можно и по гуглу, не яндексом единым...

Ответить

Самый главный и ключевой вопрос (ко всем. Простите чайника🤣🤣))
На кой расширять семантическое ядро? Что это вообще за такое понятие: "расширение семантическое ядра"? Может изначально его нужно собрать, отфильтровать правильно, кластеризовать, внедрить и не фиг баловаться?)) и посмотреть на результаты продвижения через год и профит от этих результатов?)) 
Вот давайте прикинем. У меня есть сайт. Тематика: производство мебели из массива ценных пород дерева. На сайте, условно, 40 целевых страниц. Они уже оптимизированы, под собранные и фильтрованные в ручную, мной же, запросы. И мне не нужны, принципиально, запросы со словом "купить", меня интересует только "заказать" и "сделать" со всеми "хвостами". Как меня не будут убеждать seoшники, шо надо двигаться по запросу "купить", я буду против!!! И платить соответственно за это расширение СЯ я не хочу и не буду. Как и конкурировать с мегамагазинами.
Реклама сервиса засчитана! Но, при расширении СЯ, настойчиво рекомендую задуматься о смысле его расширения, о бюджете на внедрение запросов, написание текстов и борьбу с конкуренцией! 

Ответить

Вот чтоб далеко не ходить: за 2 года куплено штук 30 ссылок, всё остальное - только масштабирование ядра и добавление соответствующих посадок. Никакого спама и накруток. Рост ровный, без рывков и рисков для бизнеса на минимуме бюджетов на SEO.

5
Ответить

Причин может быть много. 
а) рынок растёт. Пример: производители интерактивного оборудования. Выходят на рынок - пусто, запросов нет, спрос не сформирован. Тут и синтетическая семантика прокатит. Через год народ начинает понимать тему - и можно брать реальные запросы, которых ещё не было, и более соответствующие рынку. Опять таки, для владельца бизнеса - тренды, которые надо учитывать, чтобы понимать, что именно людям нужно.
Другой пример - алкоголь. Года три назад больше спрашивали "вино в пакетах дёшево с доставкой". Сейчас запрос слился, ищут "божоле шато де фиглион винтаж 2014" - то есть культура питья меняется, а с ней и запросы.
б) Смена характера запросов. Это уже общий момент. Вчера этот запрос был коммерческим, сегодня по нему только архивы в выдаче, двигаться по нему смысла нет.
в) И речь даже не о ключевиках, а скорее о веб-графе, то есть связях между поисковыми сущностями. И отслеживании метрик и качества этих самых ключей - меняются они часто.
Про "купить" же скажу, что в ряде рыночных сегментов это тоже по логике лишнее и не нужное, но практика показывает, что у машин и пользователей логика может быть совсем другой. Пример из практики: мастерская по производству эксклюзивных памятников с ценником от 0,5 миллиона рублей. Казалось бы - какое там "купить". Ан нет, корректировка зашла, и с большим плюсом для бизнеса.

3
Ответить

Такой рост без ссылочного в низкоконкурентной теме
Во взрослых темах вся семантика выгребена под ноль
Нечего придумать нового, нечем кроме ссылочного удерживаться в ротации
Слегка помогают соцсигналы и обновление контента.
Вся семантика перелопачена, а синтетика разве что только на анкоры ))
Даже недавний хит "доставка на дом" уже потихоньку сдувается.
Всё укорачивается до "купить", "заказать" и т. п.
Даже подсказки вслед за трендом постепенно укорачиваются

1
Ответить

"Доставка на дом"... Какую идею похоронили реализаторы услуги.

Ответить