Мой негативный опыт с Uprock: Отзыв о школе от реального студента

Перед тем как перейти к основному отзыву про Uprock, хочу рассказать о процессе выбора онлайн-школы. Учитывая количество инфо-мошенников на рынке, я решила проконсультироваться с UX/UI дизайнерами. Хотела узнать, какая школа действительно поможет освоить навыки.

Я Спрашивала в чатах у опытных дизайнеров, куда бы они пошли учиться, если бы только начинали карьеру. В ответах часто фигурировал Uprock.

Мой негативный опыт с Uprock: Отзыв о школе от реального студента

Суть отзыва про Uprock

Отмечу, я неоднократно пыталась решить возникающие проблемы с администрацией, но постепенно стало ясно, что больше времени уходит на решение организационных вопросов, чем на само обучение.

Много мелких недостатков накопилось настолько, что стало тяжело терпеть. При этом я не прошу возврата денег. Моя цель — предупредить будущих студентов и рассказать о реальном положении дел внутри школы.

В отзыве я буду опираться на официальный сайт курса Uprock. Однако с момента покупки курса сайт изменился. Старая версия доступна благодаря webarchive.

По пунктам:

Слабая обратная связь

Корректировки по домашним заданиям сводились к мелким изменениям, таким как «передвиньте блок», «измените цвет текста». Часто происходило так, что после нескольких правок куратор возвращал изменения к первоначальным, аргументируя это тем, что «так лучше».

Только позже я поняла зачем тянут дедлайны:

Платные услуги после завершения проекта

Хотя сроки проекта были известны заранее, за две недели до его окончания куратор заявила, что проект нуждается в более эффектной версии страницы, что потребовало почти полной переработки макета. Только после завершения проекта выяснилось, что дальнейшая обратная связь по нему будет платной — 5900 рублей в месяц.

Совпадение?

Отсутствие UX в курсе по UX

Курс назывался «UX/UI дизайн: сайты Pro», и я ожидала освоить навыки проектирования не только красивых, но и удобных сайтов. Однако мы занимались исключительно рисованием макетов без опоры на пользовательский опыт. Не было ни пользовательских исследований, ни UX-тестов.

Хотя были упоминания про некие "исследования" на этапе продажи курса. Скрин с веб-архива
Хотя были упоминания про некие "исследования" на этапе продажи курса. Скрин с веб-архива

Создавалось впечатление, что главная задача — впечатлить основателя школы и будущих учеников внешним видом работы. Один из примеров: после создания минималистичного и удобного макета меня попросили сделать более яркий и насыщенный для внутреннего портфолио Uprock.

Необъективные правки

В ходе обучения я получала замечания, такие как «шрифт надо сделать лучше», «цвет не подходит». Эти пожелания никак не обосновывались, даже после просьбы объяснить. Ожидалось, что на курсе с «UX» в заголовке мы будем опираться на реальные данные, а не на субъективные понятия «красиво/некрасиво».

Проблемы с доступом к урокам и смена платформы

Во время обучения произошла смена платформы для обучения, из-за чего часть учебного процесса была утрачена. Также через некоторое время доступ к ранее пройденным курсам был закрыт без объяснения причин. Появилось уведомление: «Доступ до 01.03.2024». Все курсы считались успешно завершёнными, но доступ к материалам и обратной связи на платформе просто пропал.

Ни слова об обещанных вакансиях

На момент покупки курса, треть главной страницы о курсе содержали информацию о “помощи в трудоустройстве”. Были прямые заявления: “предлагаем вам вакансии”. На деле мы не видели вакансий.

Скрин из вебархива
Скрин из вебархива

Положительные стороны

Они есть:

  • Сильный акцент на UI позволяет овладеть Figma на высоком уровне.
  • Один раз проводился живой вебинар с защитой проекта, на котором присутствовал известный дизайнер из Амстердама и основатель школы Евгений.

Сейчас стремлюсь закрыть обучение в школе с любым сертификатом.

Спустя год обучения в Uprock я решила что куда эффективнее пользоваться услугами конкретных наставников и менторов с подтвержденным опытом работы в продуктовых командах.

8
47 комментариев