Мой негативный опыт с Uprock: Отзыв о школе от реального студента

Перед тем как перейти к основному отзыву про Uprock, хочу рассказать о процессе выбора онлайн-школы. Учитывая количество инфо-мошенников на рынке, я решила проконсультироваться с UX/UI дизайнерами. Хотела узнать, какая школа действительно поможет освоить навыки.

Я Спрашивала в чатах у опытных дизайнеров, куда бы они пошли учиться, если бы только начинали карьеру. В ответах часто фигурировал Uprock.

Мой негативный опыт с Uprock: Отзыв о школе от реального студента

Суть отзыва про Uprock

Отмечу, я неоднократно пыталась решить возникающие проблемы с администрацией, но постепенно стало ясно, что больше времени уходит на решение организационных вопросов, чем на само обучение.

Много мелких недостатков накопилось настолько, что стало тяжело терпеть. При этом я не прошу возврата денег. Моя цель — предупредить будущих студентов и рассказать о реальном положении дел внутри школы.

В отзыве я буду опираться на официальный сайт курса Uprock. Однако с момента покупки курса сайт изменился. Старая версия доступна благодаря webarchive.

По пунктам:

Слабая обратная связь

Корректировки по домашним заданиям сводились к мелким изменениям, таким как «передвиньте блок», «измените цвет текста». Часто происходило так, что после нескольких правок куратор возвращал изменения к первоначальным, аргументируя это тем, что «так лучше».

Только позже я поняла зачем тянут дедлайны:

Платные услуги после завершения проекта

Хотя сроки проекта были известны заранее, за две недели до его окончания куратор заявила, что проект нуждается в более эффектной версии страницы, что потребовало почти полной переработки макета. Только после завершения проекта выяснилось, что дальнейшая обратная связь по нему будет платной — 5900 рублей в месяц.

Совпадение?

Отсутствие UX в курсе по UX

Курс назывался «UX/UI дизайн: сайты Pro», и я ожидала освоить навыки проектирования не только красивых, но и удобных сайтов. Однако мы занимались исключительно рисованием макетов без опоры на пользовательский опыт. Не было ни пользовательских исследований, ни UX-тестов.

Хотя были упоминания про некие "исследования" на этапе продажи курса. Скрин с веб-архива
Хотя были упоминания про некие "исследования" на этапе продажи курса. Скрин с веб-архива

Создавалось впечатление, что главная задача — впечатлить основателя школы и будущих учеников внешним видом работы. Один из примеров: после создания минималистичного и удобного макета меня попросили сделать более яркий и насыщенный для внутреннего портфолио Uprock.

Необъективные правки

В ходе обучения я получала замечания, такие как «шрифт надо сделать лучше», «цвет не подходит». Эти пожелания никак не обосновывались, даже после просьбы объяснить. Ожидалось, что на курсе с «UX» в заголовке мы будем опираться на реальные данные, а не на субъективные понятия «красиво/некрасиво».

Проблемы с доступом к урокам и смена платформы

Во время обучения произошла смена платформы для обучения, из-за чего часть учебного процесса была утрачена. Также через некоторое время доступ к ранее пройденным курсам был закрыт без объяснения причин. Появилось уведомление: «Доступ до 01.03.2024». Все курсы считались успешно завершёнными, но доступ к материалам и обратной связи на платформе просто пропал.

Ни слова об обещанных вакансиях

На момент покупки курса, треть главной страницы о курсе содержали информацию о “помощи в трудоустройстве”. Были прямые заявления: “предлагаем вам вакансии”. На деле мы не видели вакансий.

Скрин из вебархива
Скрин из вебархива

Положительные стороны

Они есть:

  • Сильный акцент на UI позволяет овладеть Figma на высоком уровне.
  • Один раз проводился живой вебинар с защитой проекта, на котором присутствовал известный дизайнер из Амстердама и основатель школы Евгений.

Сейчас стремлюсь закрыть обучение в школе с любым сертификатом.

Спустя год обучения в Uprock я решила что куда эффективнее пользоваться услугами конкретных наставников и менторов с подтвержденным опытом работы в продуктовых командах.

44
20 комментариев

Добрый день! Чтобы получить полную картину о ситуации, нужно всегда узнавать информацию от обеих сторон.

Татьяна училась на курсе "UX/UI дизайнер: Сайты PRO" в течении 2-х лет, из которых было 8 дополнительных бесплатных месяцев обучения.

Здесь нужно заметить, что по рынку онлайн-образования аналогичные курсы обучения дизайну сайтов за такую стоимость в среднем имеют срок обучения 3-4 месяца. В нашем случае мы во многом идем навстречу и буквально окружаем студентов вниманием и обратной связью, только чтобы у них был результат. Татьяне на самом деле мы тоже могли пойти навстречу и после окончания срока обратной связи.

После окончания срока обратной связи куратора по курсу “Сайты ПРО”, Татьяна приступила к месячному интенсиву “Style: Behance UP”. Сроки длительности интенсива и поддержки куратора в нем известны заранее, также как и стоимость продления обратной связи, которая прописана в личном кабинете каждого ученика.

Оба приобретенных курса направлены только на работу с сайтами, а “Style: Behance UP” только на прокачку вашего UI и создание эффектных кейсов. Работа куратора - давать обратную связь и помогать усиливать проект, и в интенсиве на прокачку UI по умолчанию не могут быть приняты не доработанные визуальные решения. При этом куратор не рисует проект за ученика, а помогает выбрать направление и корректирует его.

Если на каком-то этапе не понятны правки или есть усталость от их внесения:

- вы можете написать вопросы в форму старшему куратору

- написать в поддержку курса

- написать куратору напрямую, что устали от проекта и он предложит максимально быстрый способ его завершения.

В течении обучения, подобных комментариев об обратной связи по проекту от Татьяны не поступало, а сама проблема возникла, когда полностью истекли сроки дедлайна по интенсиву. Не дожидаясь ответа поддержки по решению ситуации и был опубликован данный отзыв. Повторюсь, все всегда можно решить индивидуально, и здесь бы мы также могли решить ситуацию.

По поводу замечаний к обратной связи:

Думаю, справедливо будет заметить, что если была плохая обратная связь, Татьяна могла в течение процесса обучения обратиться к старшему куратору или поддержке. И, при объективности замечаний, мы готовы их исправить. Глобально мы будем только рады получать объективную оценку, чтобы на основе этого улучшать работу школы.

На текущий момент мы получаем ежедневно большое количество благодарности именно о качественной обратной связи, можете прочитать отзывы учеников (https://t.me/uprock_reviews).

Можете зайти к нам в чат учеников, он также публичный (https://t.me/uprock_chat) и убедиться сами.

Также при плохой обратной связи не возможно было бы сделать более 2х тысяч учебных проектов за последний год (https://dprofile.ru/uprock_school).

Также мы помогаем регулярно с коммерческими проектами, здесь можно посмотреть подборку проектов - https://www.uprock.ru/?commercial=%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5

Но, справедливости ради, в дизайне действительно часто встречаются ситуации, когда на основе своей насмотренности легче попросить в некоторых местах внести правки, например, уменьшить шрифт и студенту увидеть уже по результату, что стало действительно лучше. Если нужны более развернутые объяснения, кураторы и старшие кураторы всегда их дадут. Достаточно только обратиться.

Платные услуги после завершения проекта:
Стоимость продления обучения на месяц - формальная и не приносит никакой прибыли компании. За такую же сумму, которую мы просим за ежедневную обратную связь по проектам, на рынке онлайн-образования вы можете получить 1 час с ментором. А за наш месяц многие ребята успевают полностью выполнить коммерческий проект вместе с куратором. Платное продление нужно, чтобы дисциплинировать учеников, мотивировать не растягивать обучение и быстрее освоить профессию.

Отсутствие UX:
Начинающий дизайнер из-за большого количества статей об исследованиях часто путает тематику UX. У студентки приобретен курс по сайтам. Мы действительно не углубляемся в программе в глубокие исследования и даем тот набор этапов, которые действительно используются в реальной работе с сайтами.

Если вы хотите обучаться глубокому UX и аналитике - для этого создан специальный отдельный курс по продуктовому дизайну и мобильным приложениям. Если интересно, можете посмотреть отзыв об этом курсе (https://youtu.be/XLVCKSzq9Fw?si=EMQavrmSFVyM2T3i&t=3340) от дизайн-лида Альфа-Банка или дизайн-ревью (https://www.youtube.com/live/yV9pYqq3kGY?si=ACFZWDnZT4nHkcKX) работ учеников.

1
Ответить

Проблемы с доступом к урокам и смена платформы:
Когда школа только появилась, на рынке не существовало ничего кроме Getcourse. Данная платформа не была удобна ученикам и с появлением альтернативы мы организовали большой переезд, о котором всех уведомили заранее. Мы оставили доступ к старой платформе, чтобы у ученика сохранился прогресс, сделали отдельную платформу для вечного доступа к теоретическим материалам и отправили всем ученикам подробную инструкцию о том, как максимально быстро и эффективно продолжить обучение.

Ни слова об обещанных вакансиях:
Мы предлагаем студентов на вакансии компаний-партнеров. Это те студенты, которые сделали проекты в портфолио, получили Золотой сертификат и готовы к реальной работе.

Есть отзывы самих основателей студий о работе с нашими учениками (https://youtube.com/playlist?list=PLgP78sMGTxfAm1_f2PfiiUgfzu8MNzMzP&si=By9vfFlSYq4YloXG)
Есть отзывы трудоустроенных ребят (https://youtube.com/playlist?list=PLgP78sMGTxfC_JGW31t2e7LJdKW0VBNnr&si=bF5EEt8sUbNZlCC_)

Без проектов в портфолио мы не можем предложить кандидатуру ни одному агентству/студии. Поэтому в данном пункте лучше прописать, что не было ни одного предложения Татьяне с августа, момента публикации первого проекта. Но и на сайте указано, что мы отбираем лучших кандидатов исходя из требований в вакансии. Так что, возможно, у Татьяны все впереди 😊

Татьяне мы желаем только профессионального роста. Работа во время обучения у тебя получилась очень достойная, и мы будем только рады, если у тебя все сложится в профессии.

2
Ответить

Проходила этот курс пару лет назад, не скажу, что прямо совсем не понравилось, я много чему научилась, но с того времени могло всё измениться.

Но и уже тогда этот курс был не про UX, а про красивый кейс на Behance. А про трудоустройство – чисто рекламный ход, на мой взгляд. Я получила золотой сертификат, у меня уже был опыт реальных проектов на фрилансе, я заполнила их анкету, но мне никто и никогда оттуда не писал (хотя все другие каналы хотя бы раз, да срабатывают обычно).

1
Ответить

Они даже на формы обратной связи не отвечают, где им прямо в программе курса указываешь на косяки. Евгений "инфоцыган" Апрок.

Ответить

Тоже брал курс, но вернул деньги спустя неделю. Очень поверхностная подача материала по UX, темы упоминаются, но никак не раскрываются. Еще бесит, что они будто заставляют своих учеников делать сайты как под копирку. Да, когда видишь такой стиль впервые, ВАУ эффект есть, но когда с таким стилем пол биханса, то уже становится скучно.

Еще слышал, что они помогают делать тестовые задания, что для меня тоже минус.

1
Ответить

Смотрела стримы основателя. Дизайны у него хорошие, но они больше подходят для выкладывания на биханс, чем для реального использования. За UX стоит идти в "Юзабилити Лаб"

Ответить

в апрок так же есть школа по мобильным приложениям там очень хорошо обучают ux

Ответить