Спасибо, интересная статья. Может встречались провайдеры без оплаты за входящие/исходящие? В описании API сказано, что платные только сообщения рассылки, а сесационные бесплатны, т.е мне удобнее платить абонентскую плату нежели 0.005 за каждое сообщение.
Если бы сам WhatsApp предоставлял возможность подключиться напрямую, то сессионные сообщения и были бы бесплатными. По сути, WhatsApp дает возможность партнерам зарабатывать на предоставлении доступа.
В рунете можно найти и наших российских поставщиков, где сессионные сообщения бесплатные, но есть абонентская плата, которая зависит от количества активных пользователей в месяц.
Я в свою очередь искал вариант без абонентской платы, так как нужен был дополнительный канал для поддержки пользователей. Этот канал был не единственным и как потом выяснилось не самым популярным, так как пользователи могли писать еще и в онлайн-чат на сайте и в телеграм. В онлайн-чат, кстати, и писали в итоге больше всего. Если бы мне приходилось платить ежемесячно абонентскую плату за WhatsApp бизнес API, независимо от того как часто туда пишут пользователи, то расходы были бы на порядки выше.
Многие воспринимают WhatsApp, как канал для рассылок, которые зачастую являются спамом. Со спамом сейчас борются все мессенджеры, а не только WhatsApp. Основным будет кейс, когда пользователь напишет первым и будет 24 часа, чтобы ответить на сообщение. В шаблонных сообщениях запрещена какая-либо реклама и по сути их можно использовать только как сервисные сообщения, к примеру "… Ваш заказ № такой-то принят..." и т.п. Поэтому и расчеты расходов нужно вести исходя из этих соображений.
Спасибо, интересная статья.
Может встречались провайдеры без оплаты за входящие/исходящие?
В описании API сказано, что платные только сообщения рассылки, а сесационные бесплатны, т.е мне удобнее платить абонентскую плату нежели 0.005 за каждое сообщение.
Игорь, спасибо за оценку)
Если бы сам WhatsApp предоставлял возможность подключиться напрямую, то сессионные сообщения и были бы бесплатными. По сути, WhatsApp дает возможность партнерам зарабатывать на предоставлении доступа.
В рунете можно найти и наших российских поставщиков, где сессионные сообщения бесплатные, но есть абонентская плата, которая зависит от количества активных пользователей в месяц.
Я в свою очередь искал вариант без абонентской платы, так как нужен был дополнительный канал для поддержки пользователей. Этот канал был не единственным и как потом выяснилось не самым популярным, так как пользователи могли писать еще и в онлайн-чат на сайте и в телеграм. В онлайн-чат, кстати, и писали в итоге больше всего. Если бы мне приходилось платить ежемесячно абонентскую плату за WhatsApp бизнес API, независимо от того как часто туда пишут пользователи, то расходы были бы на порядки выше.
Многие воспринимают WhatsApp, как канал для рассылок, которые зачастую являются спамом. Со спамом сейчас борются все мессенджеры, а не только WhatsApp. Основным будет кейс, когда пользователь напишет первым и будет 24 часа, чтобы ответить на сообщение. В шаблонных сообщениях запрещена какая-либо реклама и по сути их можно использовать только как сервисные сообщения, к примеру "… Ваш заказ № такой-то принят..." и т.п. Поэтому и расчеты расходов нужно вести исходя из этих соображений.