Хард-навыки — это конкретные технические умения и знания, необходимые для выполнения работы. Они включают владение инструментами дизайна, понимание принципов UI/UX, навыки прототипирования, аналитические способности и знание методологий разработки продукта.
Софт-навыки, напротив, это личностные качества и социальные умения, которые определяют, как человек взаимодействует с другими и решает задачи. К ним относятся коммуникативные навыки, эмпатия, креативность, адаптивность, критическое мышление и лидерские качества.
Супер детально расписаны навыки. При этом не видно ни навыков работы с дизайн системами, ни навыков использования генеративного ИИ. Почему?
Эдуард, снова привет!
У нас действительно нет в оценке навыков, связанных с дизайн-системой. Это связано с тем, что у нас есть команда, которая занимается её развитием и поддержкой. От дизайнера требуется лишь умение работать с компонентами, которое можно приобрести за пару часов.
Что касается генеративного ИИ, то для продуктового дизайна его применение на постоянной основе сложно найти. Сгенерировать изображение? Возможно, но у нас есть коммуникационные дизайнеры, которые занимаются иллюстрациями и иконками. Написать текст? Иногда ребята используют GPT для создания и проверки на ошибки, но это скорее исключение, так как у нас есть редакторы.
Таким образом, польза от генеративного ИИ есть, но она скорее локальная и не вплетена в основную работу продуктового дизайнера.
За карту компетенций спасибо, возможно что-то из нее добавим в свою ) 🤝
"главное объективность" сам факт что лид видит оценки дизайнера уже снижает объективность. Как по мне дизайнер и лид не должны видеть оценки друг друга
Андрей, привет. Можешь чуть подробнее раскрыть свою мысль, чтобы я смог понять твои опасения?
Иван, спасибо за подробный разбор. У меня несколько вопросов:
1. В статье много упоминалось о команде, лид команды А, лид команды Б и т.д. Здесь имелось ввиду функциональные команды дизайнеров? А эта система работает, если дизайнер большую часть времени проводит в кросс-функциональной команде?
2. Правильно ли я понимаю, что под разные направления дизайнеров (продуктовый, графический, дизайн-системы) надо корректировать матрицу навыков?