Как мы за месяц сделали аналог кликера Hamster Kombat на 700 000 пользователей

Признавайтесь, тапали хомяка или даже не попробовали? Что ж, в любом случае понимаем. Пока одни думают, что Notcoin, Hamster Kombat и Blum — нерукопожатный скам, другие запускают аналоги и зарабатывают вместе с их пользователями. Рассказываю, как и зачем мы сделали новый кликер и почему их выгодно продвигать в Telegram Mini Apps.

Как мы за месяц сделали аналог кликера Hamster Kombat на 700 000 пользователей

Привет 👋 На связи Далер, сооснователь агентства ByteTown. Мы разрабатываем веб-сервисы, промосайты, мобильные приложения и Telegram Mini Apps, имея на входе только бизнес-задачу.

Помните, как весной этого года весь мир ринулся тапать хомяка в надежде легко и быстро подзаработать? Мы за месяц придумали дизайн и разработали MVP для аналога этого приложения и готовы объяснить, зачем такие продукты нужны создателям, юзерам и даже рынку. Поехали 🚀

Клиент: предприниматель из США, который следит за трендами

Российские СМИ начали активно писать про Hamster Kombat в июне 2024 года. Игра вышла 26 марта и за пару недель собрала десятки миллионов регистраций. Наш заказчик не терял времени зря и в середине июня обратился в ByteTown с задачей: сделать аналог популярного кликера для Telegram Mini Apps. Это приложения, которые работают прямо внутри мессенджера и не требуют скачивания и установки.

Механика простая: пользователи кликают на картинку и зарабатывают виртуальные монеты. А клиент получает доход с реферальных программ: например, регистраций на криптобиржах, выполнения различных заданий и рекламы сторонних сайтов или приложений.

Заказчик решил, что в его кликер нужно добавить рандомизированную механику и связать тематику с космосом. Суть такая: юзеры кликают на ракету и зарабатывают виртуальные монеты, которые, возможно, получится обменять на токены из экосистемы блокчейна.

Времени на раскачку не было: клиент хотел запустить приложение, пока оно еще интересно аудитории. Попросил нас быстро сделать игру с приятным интерфейсом, которая сможет выдержать высокую нагрузку — больше нескольких тысяч пользователей онлайн. Мы ударили по рукам и приступили к разработке.

Параллельно с разработкой клиент завел кликеру телеграм-сообщество, где можно читать о багах, быстро выявлять проблемы и просто общаться друг с другом
Параллельно с разработкой клиент завел кликеру телеграм-сообщество, где можно читать о багах, быстро выявлять проблемы и просто общаться друг с другом

Код оказался сырым, а на разработку дизайна заложили всего неделю

Мы понимали, что времени в запасе было немного, и пообещали клиенту за месяц сделать MVP. В обычном режиме только на дизайн ушло бы около двух недель, а разработка заняла бы минимум шесть. Чтобы всё успеть, пришлось поднапрячься. Решили разбить работу на два этапа:

  • дизайн — заложили на него неделю;
  • разработка MVP — клиент уже принес готовый код, поэтому запланировали сделать минимальную версию продукта за три недели.

Перед началом работы заказчик предупредил нас, что код для кликера купил на бирже — его написал фрилансер по шаблону Notcoin. Но при беглом просмотре мы поняли: работать с такой базой будет сложно. В ней не было нужных функций для Rocket Rush: магазина карточек майнинга, автодобычи монет, ежедневных заданий, даже мультиязычности. А еще возможностей для монетизации через показ рекламы и привязки криптокошелька.

Продукты с таким кодом сложно масштабировать. К тому же для пользователей тоже намечались проблемы: из-за высокой нагрузки приложение теряло консистентность, неправильно показывало баланс и плохо проводило покупки, а то и вовсе переставало работать. Это могло привести к потере доверия аудитории.

С другой стороны, писать код с нуля было бы слишком долго, поэтому решили работать с тем, что есть. Дотянуть кодовую базу до максимально чистого варианта и заложить фундамент для нужных функций.

Техническое задание на продукт мы описали в формате таблицы Use Cases, а в Google Docs собрали наполнение экранов продукта и нефункциональные требования. К разработке приступили уже 20 июня.

Договорились работать по методике Time & Material. Это когда оплата идет за фактически отработанные часы. С таким подходом не нужно расписывать подробное ТЗ перед заключением договора и можно быстро менять требования.

Чтобы сделать дизайн, играли в хомяка и анализировали конкурентов

На старте у нас была только общая концепция от заказчика, на ее основе мы сделали техническое задание на дизайн. Работали в ускоренном формате и распределили задачи так, чтобы не потерять ни дня. Пока аналитик конкретизировал требования по функционалу для разработчиков, дизайнер сделал прототипы для экранов. Также вместе с ними мы согласовали стилистику и цветовые решения — обычно мы это отделяем и делаем последовательно. Чтобы глубже понять ожидания пользователей, кликали хомяка и тестировали другие кликеры.

После конкретизации требований взялись за проработку всех состояний приложения на дизайн-макетах. С помощью нейросети добавили изображения иконок и кликера-ракеты, на каждом уровне они были разными. Приятно, что сейчас есть Midjourney и можно моментально создавать собственные уникальные картинки, не привлекая при этом графического дизайнера или иллюстратора.

Также на дизайне мы продумали путь пользователя внутри приложения: как ненавязчиво приглашать его к выполнению заданий, мотивировать звать друзей и как быстро открывать для него новые функции.

С головой окунулись в разработку: дедлайны горели, а мы вносили правки на ходу

Когда закончили дизайн, пришло время разобраться с кодовой базой. Чинить всё и сразу не было времени, поэтому сконцентрировались только на приоритетных ошибках: поправили структуру и устранили баги.

Чужой код плохого качества породил множество скрытых багов. Например, в какой-то момент мы столкнулись с проблемой стартовой команды. Телеграм-бот не реагировал на нового юзера после нажатия кнопки start. Как оказалось, в готовом коде по каждой выполненной команде /start соединения в базе данных не закрывались. Их число стремительно росло и упиралось в лимиты. Мы легко исправили эту ошибку, но пришлось потратить много сил, чтобы найти ее. А проблем подобного плана мы решили много. Гораздо легче было бы написать код с нуля.

Параллельно с разработкой продумали внутреннюю экономику кликера. Совместно с клиентом рассчитали стоимости, величины наград, рост выгод с повышением уровня. Тестировали баланс игры: насколько легко или сложно достигать целей пользователю.

Разработка первой версии заняла три недели, как и планировали. Фронт и бэк работали вместе. В качестве стека использовали React, Typescript, Node.js, MySQL, Nginx и Docker. В результате нам удалось зафиналить MVP. С минимальным набором функций и чистым кодом приложение было готово к первому релизу.

Запустили MVP Rocket Rush и отдали его клиенту на маркетинговые тесты

Мы передали продукт заказчику и стали внимательно следить за откликом аудитории. Он начал привлекать трафик, и уже на первых тестах приложению удалось охватить несколько тысяч пользователей.

Отслеживали продуктовые метрики: какой процент новых пользователей начинает кликать, сколько в среднем друзей приглашают юзеры, проходят ли все этапы внутри кликера и возвращаются ли обратно после нескольких дней. Уже через пару дней мы отметили высокую виральность — 5 приглашений от одного нового пользователя. Это был хороший результат.

Сейчас количество пользователей в пике достигает до 15 000 человек онлайн. А максимальное количество активных пользователей в сентябре доходило до отметки 700 000 человек за последние 30 дней. Пока с такой нагрузкой справляется одна мощная машина с базой данных и кластером Node.js на 16 процессов. Во время максимального трафика загрузка 32-ядерного процессора доходила до 100%.

Чтобы вовремя зафиналить приложение, нам пришлось пожертвовать временем и нервами команды, а еще нарушить последовательность разработки. Но мы не считаем, что зря взяли продукт в работу, и вот почему:

  • клиент получил бота-кликера, пока подобные приложения на волне популярности;
  • мы пополнили портфолио новым кейсом и доказали, что умеем работать в сложных условиях.

Наша работа над Rocket Rush не заканчивается: сейчас ведем поддержку приложения, улучшаем производительность, фиксим баги. Планируем дальше развивать продукт и дополнить его новыми функциями.

Как мы за месяц сделали аналог кликера Hamster Kombat на 700 000 пользователей

Как росло количество пользователей в Rocket Rush

Какие выводы мы сделали при работе над Rocket Rush

Разработка Rocket Rush стала для нас интересным опытом. Кликеры в Telegram Mini Apps — это феномен 2024 года. Вот к каким результатам мы пришли при работе с новым форматом и площадкой:

Пользователи быстро растут, у сервиса высокая виральность. Например, показатель приглашенных друзей в нашем продукте доходил до пяти на одного нового юзера, перешедшего по рекламе. Это хороший результат: шесть пользователей по цене одного.

Приложения внутри мессенджера не нужно устанавливать. Есть встроенная авторизация — это значительно увеличивает конверсию.

Можно не переводить пользователей из мессенджера на сторонние сайты, а нативно продавать им в Telegram Mini Apps. Это эффективный источник трафика для проектов с импульсивными покупками.

Высокая конкуренция. Пока разрабатывали сервис, появилось множество кликеров: привлекать новых пользователей стало дороже. Меньше конверсий — больше стоимость в аукционе. Мы замедлились, когда сделали первую версию игры и прорабатывали ТЗ для второй, а потом делали дизайн. Но можно было поймать нужный момент, пока велась разработка первой версии, параллельно собирать ТЗ для следующей версии и согласовывать правки. Тогда сразу после первой выкатки нужно было незамедлительно начинать разработку с уже готовым дизайном и описанием функций без промедления.

2424
33
33
26 комментариев

Наделають своих кликеров-клюкеров, а мне потом спам чистить из комментов!! Такая жижа, капец 🤣

1
Ответить

почему вы так считаете? ТГ боты не могут вам написать пока вы его не добавили

Ответить

Ох, коллеги!

Словите вы сейчас хейта с такой темой )))

Но из песни слова не выкинешь!

Приходите к нам в сообщество про Телеграм Мини Аппс - у нас тепло и душевно ))

канал - https://t.me/+Ba2JDB6KRfc5Nzli
чат - https://t.me/+18HhAzvtfZIyOGJi

Анонс вашего поста у себя выложил )

1
Ответить

Да здесь любая тема хейтится в комментах). Тоже разработкой занимаетесь?

Ответить

про бананы слышала))) ракету с хомяком - пожамкать тоже прикольно) вот бы еще метеориты жамкать можно было бы) например, чем больше метеорит, тем больше денег)

Ответить

может быть так и сделаем)

1
Ответить

Больше денег 😂😂😂😂😂
Насмешили прям до слез

Ответить