14 идей для бесплатного продвижения в 2025 году

По прогнозам к концу 2024 года на OZON и Wildberries будет 700.000 продавцов, а это +150.000 новых продавцов за этот год. Из них продают категорию fashion 56% на Wildberries и 35% на Ozon (к концу 2024 наверняка проценты увеличатся). Конкуренция ОГРОМНАЯ, и времена, когда ты просто отгрузил и всё полетело, к сожалению, давно позади.

Как в такой ситуации продвигаться молодым брендам, бюджет у которых ограничен, а расти надо – причём, желательно, быстро?

1. Замерять результаты рекламных инструментов и масштабировать наиболее эффективные. Помнить о том, что реклама – это не роскошь, а часть вашего P&L.

2. Инвестировать время, силы и мозг в бесплатные инструменты.

Для вас (и для себя) собрала список из 14 бесплатных инструментов продвижения, которые можно использовать в 2025 году и уже сейчас:

1. Вирусные видео – в Нельзяграм, VK, Dzen, YouTube. На своём опыте знаю, что это один из самых мощных инструментов для роста аудитории и продаж: за 2024 год мы выросли в 2 раза в аудитории и обороте только за счёт трафика из соцсетей. Всё о том, как делать вирусный контент для брендов на тысячи и миллионы просмотров, я рассказываю в своём Telegram-канале - присоединяйтесь!

2. Публикации в СМИ – да, их можно получить бесплатно, если вы сможете предложить интересный и актуальный экспертный материал или неординарную историю. Можно писать в издательства напрямую, а можно отслеживать запросы на Pressfeed.

3. ТВ-передачи – есть проекты, поддерживающие локальные бренды, например, Наше всё – нужно отправить заявку и подождать.

4. Проекты, поддерживающие локальные бренды – в столице есть Сделано в Москве, участником которого является мой бренд I WANT MORE. Проект предлагает своим участникам публикации на собственных площадках, иногда выкупает билборды, организует маркеты на центральных площадках города и проводит поддерживающие мероприятия совместно с маркетплейсами.

5. Недели моды – тоже отличная возможность для локальных брендов одежды показать себя более широкой аудитории. Мы, например, участвовали в самой первой Moscow Fashion Week в 2022 году.

6. Конкурсы дизайнеров/ локальных торговых марок – сейчас такие проводятся в большом количестве, загуглите, какие подойдут именно вашему бренду.

7. Агентство креативных индустрий в Москве регулярно приглашает локальные бренды к участию в различных проектах – например, недавно можно было создать костюмы для героев отечественного кино.

8. Блогеры всё ещё могут быть готовы к бартерному сотрудничеству – если им очень нравятся вещи вашего бренда. Но чаще всё же бывает, что сначала вы купили у блогера рекламу, оставили вещи, а после этого блогер носит вашу одежду и отмечает несколько раз бесплатно, добавляет в подборки и онлайн-журналы.

9. UGC (user generated content) – вы можете просить ваших покупателей размещать отзывы/ фото/ видео с вашими товарами у себя в соцсетях, либо обещая за это что-то на постоянной основе, либо время от времени организовывая конкурсы и розыгрыши. Но иногда людям доставляет удовольствие просто получить репост с отметкой в вашем профиле.

10. Pinterest – площадка, на которую люди приходят за вдохновением, и если вы разместите там картинки с корректными SEO-оптимизированными заголовками, оттуда тоже можно получать неплохой трафик.

11. Онлайн-карты – если у вас есть оффлайн-магазин, обязательно оформите карточку в Яндекс и Google картах.

12. SEO-статьи – если у вас есть собственный интернет-магазин, на котором есть информационные блоки, можно заполнять их статьями под актуальные поисковые запросы. Этим же можно заниматься в Dzen.

13. Партнёрский маркетинг – акция «Приведи друга» с вознаграждением для покупателя и скидкой для друга на первый заказ.

14. Кросс-промо - объединяйтесь с брендами со схожей аудиторией, делайте совместный контент, промо или даже товары.

Поделитесь, какие инструменты для бесплатного продвижения из списка забираете в работу, а какие уже использовали - и что получилось?

1 комментарий

Блять, что :)

Ответить