АльфаКринжово: Альфа-Банк постоянно спамит письмами о кэш-бэках, а при попытке ими воспользоваться намекает клиенту, что считает его мошенником и террористом.

Грустный рассказ про бесправность клиента Альфа-банка и обманутые ожидания.
Грустный рассказ про бесправность клиента Альфа-банка и обманутые ожидания.

Я постоянно и регулярно пользовался карточками Альфа-банка более четырех лет ( с начала 2020 года). А первые зазывалки от банка в моей почте вообще датированы 2018 годом. Сначала у меня были кредитные карты, потом появилась и дебетная. Был, что называется преданным и лояльным клиентом банка, порекомендовал многим знакомым и родственникам. Дольше у меня только карточки "Зеленого" банка (вынуждено) и "Желтого".

Банк меня за лояльность "любил" и в знак любви даже несколько раз ухудшал условия обслуживания. Например, в одностороннем порядке отменил льготное снятие наличных по моим кредиткам - одно из базовых условий тарифа обслуживания, который я выбирал при заключении договора. Обещали вернуть, да так и не вернули. Банку ж все можно? Это совсем не мошеннические действия ведь?

Но мой рассказ не об этом сегодня...

Каждый кто пользуется Альфой, знает, что маркетинговый спам о выгодных "кэш-бэках" с каждым годом все плотнее падает на клиентов по всем возможным каналам: пуш-сообщения, смс, электронная почта, телеграм-каналы, прозвоны и чаты в фирменном приложении. Банк прикладывает огромные усилия, чтобы клиент соблазнился на его предложение "выгодно" потратить деньги...

Типичная замануха на кэш-бэк.
Типичная замануха на кэш-бэк.

Но правда в том, что стоит только расслабиться и поверить Альфе, как тебя тут же лишают кэш-бэка и выкидывают из программы лояльности.

Сразу скажу, что хотя Альфой пользуюсь много лет, мне редко удавалось получить значительную выгоду на кэш-бэке. Всего лишь пару раз за все время мне удалось добраться до лимита в 5000 рублей кэш-бэка в категориях на выбор, в остальное время я получал много меньше.

В конце лета 2024 года Альфа в очередной раз ухудшила условия по дебетке, сократив количество категорий на выбор и ухудшив сами категории. Зато стала активно спамить предложением подключить платную опцию Альфа‑Смарт.

Пример навязчивого спама в приложении, появляется чуть ли не ежедневно.
Пример навязчивого спама в приложении, появляется чуть ли не ежедневно.

Обещались полезные-выгодные категории и лимит кэшбэка выше до 7000. А еще сладкие речи лили, что выгодно подпиской делиться с членами семьи. Т.е. это абсолютная легальная и поощряемая механика банком.

"Смотри, дурачок, мы тебя просто завалим кэш-бэками, только заплати нам 399 рублей в месяц" :))) Да, я дурачок, и я повелся...
"Смотри, дурачок, мы тебя просто завалим кэш-бэками, только заплати нам 399 рублей в месяц" :))) Да, я дурачок, и я повелся...

В сентябре 2024 года мой родной младший брат (так же активный пользователь Альфы) подключает себе эту платную опцию Альфа‑Смарт и добавляет меня в "семью" этой подписки. Благодаря или одновременно с подключением опции мне выпадает категория автоуслуги 5%.

"Выгодные" кэш-бэки...
"Выгодные" кэш-бэки...

Своей машины у меня нет, поэтому обычно авто-категория для меня бесполезна. Однако, как раз в сентябре возникла острая необходимость чинить и обслуживать семейный автомобиль родителей, и мне делегировали покупку запчастей. В этот момент я обрадовался грядущему кэш-бэку с повышенным лимитом 7000 рублей и отправился за покупками. Часть денег на покупку мне со своей альфа-карты на мою альфа-карту перевел все тот же родной брат.

Совместные покупки с родней в складчину же не преступление?

Оригиналы чеков о покупке.
Оригиналы чеков о покупке.
В магазине покупка оказалась дороже ожидаемого и слегка превысила 100 000 рублей, чему я сначала не придал значения, ибо спешил. Кто шаманит сейчас свою тачку, особенно иностранного производителя, скажет что это вообще копейки.
В магазине покупка оказалась дороже ожидаемого и слегка превысила 100 000 рублей, чему я сначала не придал значения, ибо спешил. Кто шаманит сейчас свою тачку, особенно иностранного производителя, скажет что это вообще копейки.

Все запчасти и расходники нашли свое место в автомобиле. Возврат покупки не оформлялся...

Как выясниться через пару недель, радовался грядущему кэшбэку я зря.

Сначала меня вдруг начали грызть сомнения, вдруг покупка слишком большая... Но чат-бот успокоил, что какой-то кэшбэк за покупку я должен был гарантированно получить даже без всяких опций:

А еще я помнил про обещанный лимит в 7000 рублей в платной опции Альфа-Смарт...
А еще я помнил про обещанный лимит в 7000 рублей в платной опции Альфа-Смарт...

А когда кеш-бэк спустя несколько дней и даже неделю не отобразился, я заволновался и обратился в поддержку. Где меня ждали сокрушительные новости:

  1. Кэш-бэк за покупку автозапчастей мне не начислили.
  2. Уже имеющийся кэш-бэк списали в ноль
  3. Выгнали из программы лояльности
  4. Дали понять, что считают меня преступником, мошенником, террористом и обнальщиком.... ну а зачем еще на этот закон ссылаться?

Вопросик тогда, если я такой скверный человек, то почему только бонусы мне обрезали, а не целиком счет с деньгами? И на основании чего вы меня так очернили?

Почему выкинули из программы целиком, а не списали в минус с моего счета подозрительные балы?

Опротестовать блокировку нельзя, просто "мы так решили"?
Опротестовать блокировку нельзя, просто "мы так решили"?

Я наделся, что это просто ошибка, но не тут то было...Неоднократные обращения в поддержку банка через онлайн-чат результата не дали. От меня стали просто отмахиваться. Я не хотел выносить сор из избы и писать про вас плохие слова, но вы меня вынудили.

Программы лояльности в наши дни стали неотъемлемой частью банковских продуктов, это база. Но задним числом банк пытается, убедить меня в обратном, якобы это привилегия избранных.

Без программы лояльности обслуживание в Альфе невыгодно, комиссии за обслуживание кредитных карт старого клиента - грабительские (а новичкам их бесплатно раздают).

Я очень разочарован и обескуражен действиями банка, в котором я был преданным клиентом на протяжении многих лет. После того, как меня заманили на кэш-бэк и подписку на платную программу кэш-бэка, я ожидал получить выгоду от использования этой услуги. Но получил только негатив, потерю времени и газлатинг.

Что меня еще более огорчило, так это то, что мне было сообщено о блокировке моего участия в кэшбек-программе навсегда, с обвинениями в том, что я могу быть связан с отмыванием денег, терроризмом или мошенничеством. Эти обвинения не только не имеют никаких оснований, но и оскорбительны для меня, как долгосрочного клиента банка.

Я не только потерял доверие к банку, но и разочарован тем, как они обращаются с клиентом, который верил в них и приводил своих друзей и близких. Этот опыт оставил меня чувствовать себя обманутым, недооцененным и недовольным обслуживанием, которое я получил. Я призрачно надеюсь, что банк пересмотрит свою политику и решит эту ситуацию справедливо, чтобы восстановить мое доверие и веру в них как финансовое учреждение.

Однако, я уже планирую перевести все свои кредитные и финансовые продукты в более дружелюбные и клиентоориентированные банки. И мои родственники и друзья уже готовы отказаться от Альфы месте со мной.

Я не хочу давать зарабатывать на мне вероломной организации, которая готова предать свои обещания при первом же удобном случае.

1818
20 комментариев

Александр, возвращаемся с ответом.

Мы исключили вас из бонусной программы, так как вы нарушили правила программы лояльности.
Это произошло из-за ваших покупок и последующих возвратов на карты сторонних банков — такое считается фродом.
Добавить вас снова в программу лояльности не сможем, к сожалению.

Однако хотим пойти навстречу, поэтому начислим кэшбэк за покупку, о которой вы написали в статье — сделаем это сегодня до конца дня ❤️

Александр, приветствую. Ситуация не из приятных, однако, насколько я знаю альфа сейчас разделила автоуслуги и автозапчасти в разные категории. Раньше это была одна, более глобальная категория, а сейчас нет. Скорее всего именно из-за этого нет кэшбека. А насчёт блокировки с вами согласен, лютый треш.

3

Ну нормально смотрю банк работает, отключение кэшбэка со ссылкой на 115-ФЗ - это вообще ноу-хау какое-то. Завтра сотовые операторы начную отключать сим-карты тоже по 115-ФЗ, водоканал - перекрывать воду, в магазине - откажутся продавать бутылку кваса и т.п.
Сам пользуюсь Альфой и теперь думаю, а смысл, если в любой момент все спишут, заберут, а ты потом ходи пиши письма.

2

Вам просто перечислили пункты, по которым могут заблокировать программу лояльности. С чего вы привязались к 115-ФЗ. Или вам просто удобно подсветить этот пункт, потому что по остальным то вас как раз и поймали?)
По факту вы возможно словили все триггеры для блока.
В том смысле что:
1. У вас никогда не было авто, а тут вы на автоуслуги при появлении категории отдали больше 100т сразу.
2. Вы не просто потратили свои деньги, а получили несколько переводов от родственников (кого именно нам не известно) после чего потратили большую сумму.
3. В подписку вас добавил брат (брат ли он вам, тоже неизвестно).
4. Возможно данная точка продаж автоуслуг в черном списке банка вообще. Да и чек какой-то странный. Обычно расписывают что именно купили и за какие услуги заплатили. А тут просто автозапчасти и сумма.

Проверив все это Банк однозначно принял решение вас заблокировать. Либо решил перестраховаться, дабы не иметь проблем потом. Точно никто никогда не скажет. Тем более что правила программы позволяют за любые косяки отрубать ее. А косяки банк сам определяет.

Альфа-Банк, перелогиньтесь. С чего вдруг клиент должен забивать себе голову тем, что там р нем банк подумает. Банк предложил кэшбэк - клиент воспользовался, ничего не украл ни у кого, никого не обманул. Просто тут сам принцип дырявый. Завтра я увижу акцию у Альфы или другого банка - например кэшбэк 30% на что-то у партнера банка. Причем в другом месте это что-то стоит дешевле, но я куплю через Альфу, так как с учётом кэшбэка заплачу дешевле. В итоге - банк меня побреет на кэшбэк, а я в итоге заплачу больше. Это в чистом виде обман потребителя.

4

Решил перестраховаться так, что даже в тех. поддержке нельзя апелляцию подать, норм че😀

Я не понимаю, почему я вообще должен доказывать, что я не верблюд.

1