Как Callibri сделали Таро Маркетолога — крутой подарок для digital-специалистов

Как Callibri сделали Таро Маркетолога — крутой подарок для digital-специалистов

На связи Сергей Афонин, главред в блоге платформы лид-менеджмента Callibri. Сейчас расскажу, как мы решили сделать собственное таро для маркетологов и диджитальщиков.

Все началось…

На новогоднем корпоративе Callibri в конце 2023 года. Гуляли в офисе, дарили подарки, радовались грядущим выходным — отдыхали. Среди развлечений был офисный таролог:

  • На расклады записывались заранее.
  • К дате свободных слотов не осталось.
  • Последний расклад случился ближе к полуночи — попробовать хотели все.

Короче говоря, таро залетело на ура.

В 2024 году на первых летучках обсуждали, что можно прикольного сделать: настолка была, подкаст был, новый мерч в работе, настоящая газета и снэк-боксы тоже.

Несколько раз шутили, мол, а давайте таро сделаем, норм тренд, да и весело. Посмеялись и забыли, но однажды утром мы с дизайнером (Оля, привет!) все-таки решили предложить сделать таро. Устроили мини-питч нашей CMO (Настя, привет!), где показали, что:

  • Таро в тренде.
  • На корпорате всем понравилось.
  • У нас уже есть опыт создания колод — смотрите «Колибриум».
  • Будет что подарить коллегам и партнерам.
  • Большую часть работы сможет сделать нейросеть.
  • Это будет весело.

Давайте сделаем!

Шаг 1: Подготовка

Сел собирать информацию по таро и с ужасом узнал, что есть много разных видов колод. К счастью, наш дизайнер — увлеченный таролог, которая помогла выбрать нужную колоду и составить список карт.

78 штук — звучит нетрудно на первый взгляд.

Мы решили, что таро Callibri будет обыгрывать быт рекламщиков и людей, которые работают в офисе. Это стало отправной точкой для карт:

  • офисные работники в разных ситуациях,
  • гаджеты, графики и прочая атрибутика.
  • сюжеты, в которых оказываются рекламщики и маркетологи.

Старались совместить это с классическими средневековыми мотивами, чтобы колода легко узнавалась как таро. Собрали все в таблицу, выделили место под будущие описания карт. Там же команда накидывала идеи для картинок.

Фрагмент общей таблицы по Таро Маркетолога с первыми идеями. 
Фрагмент общей таблицы по Таро Маркетолога с первыми идеями. 

Дальше определились с визуальным стилем. Собрали референсы, сделали по несколько карт, в итоге выбирали из 7 вариантов. Вот пара отвергнутых концептов с Шутом и Императором:

В итоге нашли стиль, который:

  • понравился всем,
  • хорошо понимает нейросеть.

И пошли работать дальше.

Шаг 1: Генерация

Генерировали описания и карты параллельно: креативный отдел из Midjourney и ChatGPT с этим отлично справился.

С текстами проблем не было. Мы попросили нейросеть создать описание карт с уклоном в маркетинг и digital и получили все черновики за полтора-два часа. Еще столько же на редактуру, чтобы итоговый вариант трактовок оказался на руках.

А вот с визуалом пришлось попотеть.

Некоторые карты нейросеть создавала с первого запроса, на другие уходило по пять-шесть. Пару раз полностью меняли сюжет карт, потому что ИИ в итоге рисовал жутких роботов.

Бу, испугался? Не бойся. Я друг, я тебя не обижу. Иди сюда, иди ко мне. Сядь рядом со мной. Посмотри мне в глаза.
Бу, испугался? Не бойся. Я друг, я тебя не обижу. Иди сюда, иди ко мне. Сядь рядом со мной. Посмотри мне в глаза.

Некоторые картинки переделывали, когда ставили их рядом и понимали, что стилистически они не сочетаются или плохо встают в подложку. В итоге получилось красиво:

И даже тут это не итоговый вариант. 
И даже тут это не итоговый вариант. 

Несколько фактов:

  • Промты писали на английском, чтобы нейросети было понятнее.
  • Иногда нейросеть забывала контекст запроса, приходилось напоминать.
  • Делали как в самом Midjourney, так и с помощью ТГ-бота.
  • На все потребовалось около ≈400 генераций.
  • Нейросеть очень плохо понимала числа, поэтому Младшие арканы дались с трудом.
  • Лайфхак: чтобы получить изображения под размер карт, используйте в промте уточнение -- ar 9:16.

Шаг 3: Доработка

Подложку сделала дизайнер, она же исправила косяки и придумала рубашку. Вот несколько вариантов, которые мы не взяли в работу:

Мы придумали больше 5 дизайнов коробки, меняли шрифты, расположение и количество элементов, общую идею. Например, вот один из отвергнутых вариантов:

На рубашку поместили «лид». 
На рубашку поместили «лид». 

Нам было очень важно, чтобы смыслы рубашки и коробки совпадали между собой и отражали ценности Callibri. Решение нашлось, когда вспомнили, что художник Василий Матафанов, он же custom_bas, зашифровал для нас ранее слово «лид» в калиграфический узор. В итоге каллиграфия Василия украсила коробку и рубашку, получилось таинственно и с отсылкой на Callibri.

Чтобы было еще приятнее — упаковали коробку в черный мешочек с завязками.

Шаг 4. Бот в Телеграме

Чтобы не печатать трактовку колоды в книжке, которую можно износить или где-то забыть, перенесли всю информацию в Телеграм-бота:

  • Все трактовки всегда под рукой.
  • Усиливаем мысль, что наша колода для людей, которые живут в цифровую эпоху.

Нам так понравилась идея с ботом, что решили пойти дальше и научили его выдавать карту дня.

Как Callibri сделали Таро Маркетолога — крутой подарок для digital-специалистов

Также он показывает, где можно купить колоду, если у вас ее еще нет.

Мы рассматривали разные варианты исполнителя, который сделает бота, вплоть до агентств, но в итоге положились на свою экспертность. Бота сделала наша ивент-менеджер (Аня, привет!), получилось очень хорошо.

Шаг 5. Запуск

Для запуска сверстали красивый лендинг со всей информацией по Таро Маркетолога.

Как Callibri сделали Таро Маркетолога — крутой подарок для digital-специалистов

Устроили классную фотосессию с участием нашего дизайнера, получили много красивых и стильных фото для промо.

Собрали информацию по рынку и сходили к партнерам, теперь Таро Маркетолога можно найти, например, в магазине Неси второй, студии ароматов HERE TO FEEL, ресторане Uncle Howard и других классных точках офлайн и онлайн.

Когда приехал тираж, все колоды по мешочкам упаковывали в офисе своими руками.

Заключение

Таро Маркетолога было внутренней шуткой, а стало классным подарком для коллег, партнеров и друзей.

Если понравилось — подарите себе или кому-то еще. И не забудьте вытянуть карту дня в боте Таро Маркетолога, жду результаты в комментариях.

33
11
1 комментарий

Пошел учитывать желания)

Ответить